1
Изобретение относится к эксперименталь ному оборудованию и может найти нрименение в гидродинамических трубах для исследования изделий, двигающихся у грунта, например, элементов тралов, в том числе pi боловных, буксируемых океанографичес ких систем и т.п.
Известна гидродинамическая труба с ра-; бочим участком, в котором устанавливают исследуемую модель ij .
В данном рабочем участке с недостаток ной полнотой моделируются натурные условия при испытании моделей буксируемых изделий, движущихся у грунта, что искажает результаты испытаний и понижает их достоверность.
Наиболее близким из известных является рабочий участок гидродинамической трубы, содержащий стенки, ограничивающие поток, и фланцы для крепления рабочего участка к гидродинамической трубке .
Недостатком данного рабочего участка так.же является недостато но полное моделирова;ние натурных условий вследствие того, что нижняя стенка участка выполнена неподвижной.
Целью изобретения является более полное моделирование натурных условий при испытаниях моделей изделий, движущихся у грунта.
Поставленная цель достигается тем, что рабочий участок снабжен подвижным дном, выполненным в виде бесконечной ленты с приводом. При этом наружный профиль ленты выполнен подобным гг.рофилю имитируемого участка грунта.
Движение подвижного дна на рабочем участке трубы совместно с потоком относительно исследуемых моделей обеспечивает возникновение сил, идентичных силам в натурных условиях.
На фиг. 1 изображен предложенный рабочий участок для гидродинамической трубы в разрезе, общий вид; на фиг. 2 - рабочий участок в разрезе по продольной оси горизонтальной плоскостью.
Рабочий участок гидродинамической трубы состоит из ограничивающих поток стенок: двух боковых 1 с прозрачными окнами 2, нижней стенки 3, съемной верхней стенки 4. Рабочий участок имеет фланцы б Я 6 ДЛЯ подсоединении к гидродинамической :фубв. На нижней стенке установлено подвижное дно. 7, Оно выполнено в виде бесконечной ленты 8, растянутой ведомым вадом 9 и ведущим валом 10. Ведущий вал Ю через коробку скоростей 11 и муфту 12 связан с электромотором 13, Верхняя часть бесконечной ленты опирается на пластдау 14 дла исключения прогиба. При исследовании буксировки моделей придо1шых элементов 15 по неровному грунту наружный профиль ленты выполняется подобным профилю имитируемого участка грунта, Работа предлагаемого рабочего участка гидродинамической трубы| происходит следуюшнм образом. На необходимом расстоянии от стсиок устанавливают ;исследуемую модель 15. В гидродинамической трубе устанавлива ют рабочий поток. Включают электромотор 13, который через коробку скоростей 11 приводит в движение бесконечную ленту 8 с зйданнОЙ скоростью. Производятся необходимы замеры параметров исследуемой модели 15, а также визуальные наблюдения и киносъемкяп.
г.7 , 7p - -% .. p e т e н и я Ф op M у л / a 1.Рабочий участок гидродинамической трубы, содержащий |стенки, ограничивающие поток, и фланцы для крепления рабочего участка к гидродинамической трубе, отличающийся тем, что, с целью более полного моделирования натурных условий при испытаниях моделей изделей, движущихся у грунта, рабочий участок снабжен подвижным дном, выполненным 6 виде бесконечной ленты с приводом. 2.Рабочий участок по п.1, отличающийся тем, что наружный профиль бесконечной ленты выполнен подобным профилю имитируемого участка грунта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР №476475, кл. Q О1 М 1О/00, 1972. 2.Горщков Л, С., Русецкий А. А. Кавитационные трубы. Судпромгиз, Л., 1962,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для испытания моделей буксируемых устройств в опытовом бассейне | 1972 |
|
SU501003A1 |
Модель донного трала | 1987 |
|
SU1421283A1 |
СПОСОБ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЕЧНЫХ ПОТОКОВ В РАЙОНЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2021 |
|
RU2765260C1 |
СПОСОБ СТЕНДОВОГО ИСПЫТАНИЯ СВАЙНОГО ФУНДАМЕНТА | 1995 |
|
RU2105102C1 |
Стенд для испытания моделей скоростных судов | 1980 |
|
SU998216A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2084850C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАЛ | 2009 |
|
RU2413650C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОРУДИЙ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА МЕТОДОМ МЕХАНИЧЕСКИХ АНАЛОГИЙ | 1970 |
|
SU266303A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА | 2013 |
|
RU2526515C1 |
Стенд для испытания моделей скоростных судов | 1980 |
|
SU875232A1 |
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1976-02-17—Подача