(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИИ /МОДЕЛЕЙ СКОРОСТНЫХ СУДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания моделей скоростных судов | 1980 |
|
SU875232A1 |
Стенд для испытания моделей скоростных судов | 1978 |
|
SU732161A1 |
Рабочий орган стенда для испытаний моделей скоростных судов | 1982 |
|
SU1010484A1 |
Рабочий орган аэрогидродинамического стенда для испытания моделей скоростных судов | 1981 |
|
SU998893A1 |
Стенд для испытания моделейСКОРОСТНыХ СудОВ | 1979 |
|
SU844459A1 |
Стенд для испытания моделей скоростных судов | 1979 |
|
SU770916A1 |
Стенд для испытаний моделей скоростных судов | 1980 |
|
SU882819A1 |
СТЕНД ДЛЯ ГИДРОАЭРОТЕРМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ | 1971 |
|
SU418751A1 |
Устройство для обеспечения циркуляции водного потока в стенде для испытаний моделей скоростных судов | 1982 |
|
SU1011439A1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2364544C2 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к установкам, имитирующим условия эксплуатации судов.
Известен стенд для испытаний моделей скоростных судов, содержащий аэродинамическую трубу с воздушными винтами, в 5 рабочем участке которой размещены узел крепления модели, измерительные приборы и ванна с установленными внутри нее продольной разделительной перегородкой и бесконечной лентой с лопатками, контактирую- Q щими с направляющими, установленными на стенках ванны 1.
Однако при движении потока воды в ванне, создеваемого подпружиненными движущимися лопатками, в воду проникают пу- j зырьки воздуха, изменяющие ее плотность и скорость. При этом также нарушается и ровность поверхности воды. В результате этого снижается точность и надежность измерений, что приводит к расхождению условий и результатов стендовых испытаний с ° натурными.
Целью изобретения является приближение условий и результатов стендовых испытаний к натурным.
Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен полой камерой отсоса воздуха с рассекателем, установленной между узлом крепления модели и воздушными винтами в ванне и сообщенной с ней при помощи отверстий, выполненных в днище камеры, и с установленными на ее крышке эжекторными соплами, посредством которых сообщены полости камеры и аэродинамической трубы.
При этом рассекатель размещен на торцовой стенке камеры, обращенной к узлу крепления модели, и выполнен в форме призмы, имеющей сечение в виде равнобедренного треугольника с вогнутыми боковыми гранями.
Кроме того, на боковых стенках ванны на уровне рассекателя установлены один против другого воздухоотделительные баки, сообщенные с рассекателем через отверстия; выполненные в боковых стенках ванны.
На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, продольный разрез; на фиг. 2 - сечешие А:-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3.
Стенд для испытания моделей скоростных судов содержит аэродинамическую трубу 1 с воздушными винтами 2, в рабочем участке которой размешены узел крепления модели 3, измерительные приборы (не показаны) и ванна 4 с водой. Внутри ванны установлены пара направляющих 5, смонтированных на боковых стенках ванны в верхней ее части и бесконечная лента 6 с лопатками 7, контактирующими с направляющими 5. Между верхней и нижней ветвями ленты 6 расположена разделительная перегородка 8.
Под аэродинамической трубой,1 на боковых стенках ванны 4, между узлом крепления модели 3 и воздушными винтами 2, установлена полая камера 9 отсоса воздуха с полым рассекателем 10. Последний размещен на торцовой стенке 11 камеры 9 и вьшолнеп в форме призмы, имеющей продольное сечение в- виде равпобедрепного треугольника 12 с вогнутыми боковыми гранями 13. На боковых стенках ванны 4 снаружи на уровне рассекателя установлены один против другого воздухоотделительные баки 14. Рассекатель 10 сообщен с указапны.ми баками через отверстия 15 в боковых стенках вйнны 4. Камера 9 отсоса воздуха соединена с ванной 4 через отверстия 16 в днище 17 камеры, а с аэродинамической трубой - посредством эжекторкых сопел 18, укрепленных на крыщке 19 камеры. Бесконечная лента 6 натянута на приводной 20 и натяжной 21 барабаны. Над ванной 4 в противоположном направлении от аэродинамической трубы 1 установлен воздухосборник 22. Между ними, в герметичной камере 23, закреплена на подвеске 24 модель 25.
Стенд работает следующим образом.
Включается привод бесконечной ленты 6 в ванне 4 и лопатками 7 создается направленный поток воды. При этом в воду попадает воздух. Рассекатель 10 пропускает верхний слой воды, насыщенный воздухом, в воздухоотделительные баки 14 через отверстия 15 в боковых стенках ванны 4. Воздущные пузырьки всплывают в воздухоотделительных баках 14 к свободной поверхности и выходят в атмосферу. Затем вода движется под днищем 17 камеры 9 отсоса воздуха. Воздущные пузырьки проникают через отверстия 16 в днище 17 в камеру 9. Из камеры 9 воздух отсасывается набегаюП1,им потоком аэродинамической трубы 1 через эжект1)рные сопла 18, укрепленные на крьппке 19 камеры 9.
В предлагаемом стенде создается ровная, невозмущенная, свободная поверхность движуп1егося потока воды, что позволяет увеличить рабочую скорость потока. Это приводит к расщирению диапазона скоростей испытаний моделей и увеличению точности измерений.
Проведение испытаний на предлагаемом стенде в условиях, приближенных к натурным, может повысить достоверность экспериментальных данных, используемых при проектировании скоростных судов.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 732161, кл. В 63 В 9/00, 1979.
л1
А-А
бТ
18
18
.X
ТБ
О
Фб/г.
V4
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1980-05-05—Подача