В основном авторском свидетельстве № 53449 описано металлическое переносное крепление, состоящее из балок, опирающихся на раздвижные стойки, причем головки последних снабжены роликами для перекатывания по ним поперечных балок или, наоборот, стоекпо поперечным балкам.
Предлагаемое изобретение является дальнейшим развитием устройства по авторскому свидетельству № 53449. В нем для вращения роликов, с целью механического перекатывания стоек, применены коловратные гидравлические двигатели, питаемые водой из трубопроводов, подводящих воду для гидравлического управления стойками.
На чертеже фиг. 1 изображает один отдельный комплекс металлических стоек из числа образующих общую крепь; фиг. 2 - всю крепь, состоящую из ряда таких комплексов; фиг. 3 - общую схему питания гидравлических стоек; фиг. 4 а, б, в, г, д - различные моменты перестановки стоек одного комплекса и фиг. 5, 6, 7 - детали устройства.
Каждый комплекс состоит из четырех стоек /, 2, 3, 4 (фиг. 1), которые
распираются между кровлей и почвой гидравлически при помощи выдвижных плунжеровР(фиг. I), движущихся внутри стоек.
Стойки 1 к 4 соединены в одно целое с перекладом 5 (фиг. 1 и 5), а стойки 2 и 3 связаны между собой стержнем 6 и соединены с трубами 7 к S (фиг. 1 и 6), подающими воду во все стойки.
Передвижение стоек к забою по мере его выработки происходит путем попеременного перемещения стоек J и 4 с перекладом и затем стоек 2 и 3, перекатывающихся по перекладу. Это перекатывание осуществляется при помощи водяных коловратных двигателей J4 (фиг. 1), укрепленных на стойках 2 и 3, приводящих во вран ение при помощи цепной передачи 16 (звездочки и цепи Галля) ролики 75 (фиг. 7), когорые для этого ложатся на полки двутавровой балки 5, образующей переклад.
На фиг. 7 показано положение, когда стойки 2, 5 распирают кровлю и потолок одновременно со стойками / и 4. Для этого каждая стойка 2 и j снабжена приливами /2, через которые проходят оси роликов /5, и ВТОрым плунжером 13, помещенным в своем цилиндре.
При помощи плунжера 13 стойка прижимается к перекладу 5. Таким образом, при одновременном действии обоих плунжеров, стойки 2 к 3 упираются .в кровлю и пол и составляют при этом одно жесткое целое с перекладом и остальными стойками f 4.
При подъеме же плунжеров 9 стойки 2, 3 под действием собственного веса опускаются и ложатся роликами /5 на полки двутавровой балки переклада 5, а при опускании плунжера J3 могут при помощи этих роликов перекатываться по перекладу.
С другой стороны, при подъеме плунжеров 9 стоек / и освобождении плунжеров /5, опускается переклад 5 и ложится своими верхними полками на ролики /5, вращением которых он передвигается.
Попарное передвигание стоек 7, 4 и 2, 3 производится вслед за передвигающимися забоем на величину, равную половине глубины вруба (как это схематически показано на фиг. 4а-д).
Положение перед началом отбоя угля показано на фиг. 4а. Когда уголь будет отбит на половину вруба и погружен на качающийся или ленточный конвейер 24, подвешенный к стержню 6 средних стоек 2 и 3, поднимают вверх плунжеры 9 стоек 1 w. 4, вследствие чего переклад 5 опускается и ложится на ролики 15 (фиг. 7- плунжер 75 в это время опущен вниз). Ролики 75 приводятся от коловратного двигателя 14 во вращение, и переклад 5 вместе со стойками 1 к 4 передвигается к груди забоя (фиг. 45). Sare.vi стойки 7 и 4 распираются при помощи плунжеров (фиг. 4е).
После этого поднимаются нижние плунжеры 9 стоек 2 и 5, благодаря чему ролики 75 (фиг. 7) ложатся на нижнюю полку двутаврового переклада 5. При вращении этих роликов от двигателя 14, стойки 2 и 5 вместе с подвешенным к ним конвейером 24 -л системой труб 7 и 5 перекатываются по перекладу ближе к забою (. 4г) и затем распираются между почвой и кровлей (фиг. 4(}.
Для питания водою стоек и коловратных двигателей на верхнем штреке ставится два бака 70 и 77 (фиг. 3), которые для возможности следования за стойками установлены на колесах. Вода из одного бака направляется по одной из .магистралей 7, проходит через стойки и коловратные двигатели и возвращается по другой магистрали 8 в бак 77. При следующей передвижке парных стоек вода движется в обратном направлении, т. е. от бака 7/через магистраль 8 в бак 10.
В бак, питающий магистраль, подводится сжатый воздух с давлением 5 атм. Во втором баке вода находится под атмосферным давлением. Попеременное включение сжатого воздуха то к одному, то к другому баку осуществляется трехходовым краном 77. Кроме того, имеется еще небольшой резервный бак 25, назначение которого - пополнять утечки воды в основных баках.
Фиг. 6 показывает схему питания водой стоек и коловратных двигателей. К стойке 7 в пространство над плунжером (пространство 18 на фиг. 1) или же в пространство под ним (пространство 79 на фиг. 1) вода может подводиться от магистралей 7 и 8 при помощи гибких оплетенных проволокой шлангов, причем при помощи особого крана, прикрепленного к стойке 7, вода под напором может направляться или в пространство над плунжером или же в пространство под ним, и тем самым или распирать стойку 7 между кровлей и почвой, или же, наоборот, освобождать ее. Пространства 18 и 19 (фиг. 1) стойки 7 связаны особыми сообщающимися стальными трубками (трубки 20 и 21 на фиг. 6) с аналогичными пространствами 76и 7Р стойки 4. Таким образом, управляя стойкой 7, мы одновременно управляем и стойкой 4. Если плунжеры 9 (фиг. 1). стоек 7 и 4 приподнялись вверх, топереклад 5 опускается и нажимает на особый запорный клапан (на чертеже ПС указа ный), который открывает доступ воде из магистрали иод давлением к коловратным двигателям М. Двигатели приходят в движение и при помощи передачи 16 и роликов /5 (фиг. 7) передвигают переклад 3 вместе со стойками ) н4к груди забоя.
После этого переключением крана на стойке 7 сжатая вода направляется в фострапство над плунжерами 9, и тем самым распираются стойки / и между кровлей и почвой. По окончании передвижки стойки J м 4 выключаются от магистрали с высоким и низким давлением путе.м поворота крана на среднее положение.
Передвижение средних парных стоек 2 -л 3 (фиг. 1) вместе с трубами 7 и 8 и -юдвесным конвейером происходит одновременно по всей длине забоя во всех комплексах стоек, и это передвижение регулируется с верхнего штрека особыми кранами, устроенными на магистралях 7 а 8. Этими кранами (па чертеже не указанными) вода с напором направляется по магистрали 8, а в магистрали 7 устанавливается атмосферное давление.
Пространство /8 стоек 2 и 3 соединено, как указано выше, трубками с магистралью 7, а пространство 19 с магистралью 8. При переключении магистрали 8 на рабочее давление плунжеры 9 стоек 2 и 3 приподнимаются вверх, стойки 2 и 3 садятся роликами 75 (фиг. 3) на переклад 5, включаются коловратные двигатели J4 (фиг. 1), и, следовательно, средние стойки 2 и 3 передвигаются к забою (фиг. 4г).
По окончании передвижки всех стоек 2-3 вдоль забоя, на верхнем штреке переключается высокое давление воды на магистраль 7, в связи с чем опускаются плунжеры 9 вниз и распира от стойки 2 и J между кровлей и почвой пласта (фиг. 4д). Переключение магистралей на верхнем штреке блокировано с выключением всех стоек .
Стойки /-4 во время работ в забое выключаются от магистралей 7 и 8, а стойка 2 и 3 - от верхних бачков. В связи с этим от давления горных пород внутри них развивается большое сжатие воды. Для предохранения стоек от разрывов устраиваются особые предохранительные пробки. Кроме того, плунжеры 9 в нижней части несколько заострены и тем сделаны податливыми.
Предмет изобретения.
Форма выполнения металлического переносного крепления по авторскому свидетельству hfe 53449, отличающаяся тем, что для вращения роликов, с целью механического перекатывания стоек, применены коловратные гидравлические двигатели, питаемые водой из трубопроводов, подводящих воду для гидравлического управления стойками.
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-12-31—Подача