Металлическое переносное крепление Советский патент 1939 года по МПК E21D23/04 E21D23/08 

Описание патента на изобретение SU55790A1

В основном авторском свидетельстве № 53449 описано металлическое переносное крепление, состоящее из балок, опирающихся на раздвижные стойки, причем головки последних снабжены роликами для перекатывания по ним поперечных балок или, наоборот, стоекпо поперечным балкам.

Предлагаемое изобретение является дальнейшим развитием устройства по авторскому свидетельству № 53449. В нем для вращения роликов, с целью механического перекатывания стоек, применены коловратные гидравлические двигатели, питаемые водой из трубопроводов, подводящих воду для гидравлического управления стойками.

На чертеже фиг. 1 изображает один отдельный комплекс металлических стоек из числа образующих общую крепь; фиг. 2 - всю крепь, состоящую из ряда таких комплексов; фиг. 3 - общую схему питания гидравлических стоек; фиг. 4 а, б, в, г, д - различные моменты перестановки стоек одного комплекса и фиг. 5, 6, 7 - детали устройства.

Каждый комплекс состоит из четырех стоек /, 2, 3, 4 (фиг. 1), которые

распираются между кровлей и почвой гидравлически при помощи выдвижных плунжеровР(фиг. I), движущихся внутри стоек.

Стойки 1 к 4 соединены в одно целое с перекладом 5 (фиг. 1 и 5), а стойки 2 и 3 связаны между собой стержнем 6 и соединены с трубами 7 к S (фиг. 1 и 6), подающими воду во все стойки.

Передвижение стоек к забою по мере его выработки происходит путем попеременного перемещения стоек J и 4 с перекладом и затем стоек 2 и 3, перекатывающихся по перекладу. Это перекатывание осуществляется при помощи водяных коловратных двигателей J4 (фиг. 1), укрепленных на стойках 2 и 3, приводящих во вран ение при помощи цепной передачи 16 (звездочки и цепи Галля) ролики 75 (фиг. 7), когорые для этого ложатся на полки двутавровой балки 5, образующей переклад.

На фиг. 7 показано положение, когда стойки 2, 5 распирают кровлю и потолок одновременно со стойками / и 4. Для этого каждая стойка 2 и j снабжена приливами /2, через которые проходят оси роликов /5, и ВТОрым плунжером 13, помещенным в своем цилиндре.

При помощи плунжера 13 стойка прижимается к перекладу 5. Таким образом, при одновременном действии обоих плунжеров, стойки 2 к 3 упираются .в кровлю и пол и составляют при этом одно жесткое целое с перекладом и остальными стойками f 4.

При подъеме же плунжеров 9 стойки 2, 3 под действием собственного веса опускаются и ложатся роликами /5 на полки двутавровой балки переклада 5, а при опускании плунжера J3 могут при помощи этих роликов перекатываться по перекладу.

С другой стороны, при подъеме плунжеров 9 стоек / и освобождении плунжеров /5, опускается переклад 5 и ложится своими верхними полками на ролики /5, вращением которых он передвигается.

Попарное передвигание стоек 7, 4 и 2, 3 производится вслед за передвигающимися забоем на величину, равную половине глубины вруба (как это схематически показано на фиг. 4а-д).

Положение перед началом отбоя угля показано на фиг. 4а. Когда уголь будет отбит на половину вруба и погружен на качающийся или ленточный конвейер 24, подвешенный к стержню 6 средних стоек 2 и 3, поднимают вверх плунжеры 9 стоек 1 w. 4, вследствие чего переклад 5 опускается и ложится на ролики 15 (фиг. 7- плунжер 75 в это время опущен вниз). Ролики 75 приводятся от коловратного двигателя 14 во вращение, и переклад 5 вместе со стойками 1 к 4 передвигается к груди забоя (фиг. 45). Sare.vi стойки 7 и 4 распираются при помощи плунжеров (фиг. 4е).

После этого поднимаются нижние плунжеры 9 стоек 2 и 5, благодаря чему ролики 75 (фиг. 7) ложатся на нижнюю полку двутаврового переклада 5. При вращении этих роликов от двигателя 14, стойки 2 и 5 вместе с подвешенным к ним конвейером 24 -л системой труб 7 и 5 перекатываются по перекладу ближе к забою (. 4г) и затем распираются между почвой и кровлей (фиг. 4(}.

Для питания водою стоек и коловратных двигателей на верхнем штреке ставится два бака 70 и 77 (фиг. 3), которые для возможности следования за стойками установлены на колесах. Вода из одного бака направляется по одной из .магистралей 7, проходит через стойки и коловратные двигатели и возвращается по другой магистрали 8 в бак 77. При следующей передвижке парных стоек вода движется в обратном направлении, т. е. от бака 7/через магистраль 8 в бак 10.

В бак, питающий магистраль, подводится сжатый воздух с давлением 5 атм. Во втором баке вода находится под атмосферным давлением. Попеременное включение сжатого воздуха то к одному, то к другому баку осуществляется трехходовым краном 77. Кроме того, имеется еще небольшой резервный бак 25, назначение которого - пополнять утечки воды в основных баках.

Фиг. 6 показывает схему питания водой стоек и коловратных двигателей. К стойке 7 в пространство над плунжером (пространство 18 на фиг. 1) или же в пространство под ним (пространство 79 на фиг. 1) вода может подводиться от магистралей 7 и 8 при помощи гибких оплетенных проволокой шлангов, причем при помощи особого крана, прикрепленного к стойке 7, вода под напором может направляться или в пространство над плунжером или же в пространство под ним, и тем самым или распирать стойку 7 между кровлей и почвой, или же, наоборот, освобождать ее. Пространства 18 и 19 (фиг. 1) стойки 7 связаны особыми сообщающимися стальными трубками (трубки 20 и 21 на фиг. 6) с аналогичными пространствами 76и 7Р стойки 4. Таким образом, управляя стойкой 7, мы одновременно управляем и стойкой 4. Если плунжеры 9 (фиг. 1). стоек 7 и 4 приподнялись вверх, топереклад 5 опускается и нажимает на особый запорный клапан (на чертеже ПС указа ный), который открывает доступ воде из магистрали иод давлением к коловратным двигателям М. Двигатели приходят в движение и при помощи передачи 16 и роликов /5 (фиг. 7) передвигают переклад 3 вместе со стойками ) н4к груди забоя.

После этого переключением крана на стойке 7 сжатая вода направляется в фострапство над плунжерами 9, и тем самым распираются стойки / и между кровлей и почвой. По окончании передвижки стойки J м 4 выключаются от магистрали с высоким и низким давлением путе.м поворота крана на среднее положение.

Передвижение средних парных стоек 2 -л 3 (фиг. 1) вместе с трубами 7 и 8 и -юдвесным конвейером происходит одновременно по всей длине забоя во всех комплексах стоек, и это передвижение регулируется с верхнего штрека особыми кранами, устроенными на магистралях 7 а 8. Этими кранами (па чертеже не указанными) вода с напором направляется по магистрали 8, а в магистрали 7 устанавливается атмосферное давление.

Пространство /8 стоек 2 и 3 соединено, как указано выше, трубками с магистралью 7, а пространство 19 с магистралью 8. При переключении магистрали 8 на рабочее давление плунжеры 9 стоек 2 и 3 приподнимаются вверх, стойки 2 и 3 садятся роликами 75 (фиг. 3) на переклад 5, включаются коловратные двигатели J4 (фиг. 1), и, следовательно, средние стойки 2 и 3 передвигаются к забою (фиг. 4г).

По окончании передвижки всех стоек 2-3 вдоль забоя, на верхнем штреке переключается высокое давление воды на магистраль 7, в связи с чем опускаются плунжеры 9 вниз и распира от стойки 2 и J между кровлей и почвой пласта (фиг. 4д). Переключение магистралей на верхнем штреке блокировано с выключением всех стоек .

Стойки /-4 во время работ в забое выключаются от магистралей 7 и 8, а стойка 2 и 3 - от верхних бачков. В связи с этим от давления горных пород внутри них развивается большое сжатие воды. Для предохранения стоек от разрывов устраиваются особые предохранительные пробки. Кроме того, плунжеры 9 в нижней части несколько заострены и тем сделаны податливыми.

Предмет изобретения.

Форма выполнения металлического переносного крепления по авторскому свидетельству hfe 53449, отличающаяся тем, что для вращения роликов, с целью механического перекатывания стоек, применены коловратные гидравлические двигатели, питаемые водой из трубопроводов, подводящих воду для гидравлического управления стойками.

Похожие патенты SU55790A1

название год авторы номер документа
Металлическое передвижное крепление 1940
  • Голенищев В.В.
SU62151A1
Агрегатированная механизированная крепь 1989
  • Юцкевич Михаил Владимирович
  • Кузин Виктор Алексеевич
  • Яковенко Анатолий Кириллович
  • Кузяра Владимир Иосифович
SU1739046A1
Механизированная пневматическая крепь 1988
  • Овчаренко Григорий Васильевич
  • Брегман Михаил Лазаревич
  • Панчишкин Алексей Петрович
  • Чолак Эдуард Олегович
  • Шевченко Александр Алексеевич
  • Суслов Анатолий Павлович
SU1696721A1
АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЛИНСКОГО АФД, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН (ВАРИАНТЫ), ЦЕПЬ КОЛЬЦЕВАЯ, СТАВ АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ГИПСОМЕТРИИ, СЕКЦИИ КРЕПИ, ПЕРЕКРЫТИЕ, КРЕПЬ ВАНДРУТНАЯ, ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЭМУЛЬСИИ, СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ, СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ГРАНИЦЫ "УГОЛЬ-ПОРОДА", СПОСОБЫ МОНТАЖА И САМОМОНТАЖА 1996
  • Долинский Аркадий Маркович
RU2114996C1
Способ разработки мощных крутых и наклонных пластов горизонтальными слоями 1986
  • Карташов Юрий Михайлович
SU1490280A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ И ПОДЗЕМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УГЛЯ ПО СИСТЕМЕ ДОЛИНСКОГО, РСД, СПОСОБ РАЗРАБОТКИ НАРУШЕННЫХ ПЛАСТОВ, ПОДЗЕМНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (ВАРИАНТЫ), ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР, СВАРНОЙ РЕШТАК СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, СПАРЕННАЯ ЦЕПЬ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСОМ ДЛЯ БЕЗЛЮДНОЙ ВЫЕМКИ УГЛЯ 2002
  • Долинский А.М.
RU2244829C2
КРЕПЬ БОРТОВЫХ ШТРЕКОВЗНА)1m..^t:ПДТШТ^ел'ЕйгЛ^^^пАН! ^^'^^:1:21В~-^-^--~-^ 1972
SU355354A1
СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ С УСТРОЙСТВОМ ВЫПУСКА УГЛЯ 2019
  • Клишин Владимир Иванович
  • Анферов Борис Алексеевич
  • Кузнецова Людмила Васильевна
RU2709894C1
Крепление для очистного забоя 1935
  • Дерусов И.С.
  • Плюшеев А.В.
SU48066A1
Механизированная крепь сопряжения для пластов крутого падения 1984
  • Фомин Владимир Иванович
  • Лившиц Владимир Иосифович
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Дашковский Абрам Ильич
  • Клепцов Алексей Васильевич
  • Качесова Ольга Петровна
SU1198216A1

Иллюстрации к изобретению SU 55 790 A1

Реферат патента 1939 года Металлическое переносное крепление

Формула изобретения SU 55 790 A1

SU 55 790 A1

Авторы

Белаенко Ф.А.

Даты

1939-01-01Публикация

1937-12-31Подача