Механизированная крепь сопряжения для пластов крутого падения Советский патент 1985 года по МПК E21D11/36 

Описание патента на изобретение SU1198216A1

Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения лавы с вентиляционным штреком при отработке крутопадающих пластов.

Цель изобретения - повышение надежности поддержания кровли в зоне сопряжения штрека с лавой.

На фиг. представлена крепь сопряжения, общий вид; на фиг, 2 - разрез -А-А на фиг,1; на фиг. 3 - разрез Б-В на фиг.1.

Крепь сопряжения состоит из штрековой 1 и лавной 2 секций, верхняки которых соединены шарнирами 3, Штрековая секция включает верхняки 4 и 5. Крайние верхняки 4 соединены с траверсами 6, опираются посредством гидростоек 7 на основания 8. Срение верхняки 5, связанные с траверсой 9, опираются посредством гидро- стоек 10 на основания 11. Последняя штрековая траверса 12 через гидро- стойки 13 опирается на основания 14, которые посредством осей 15 соединены между собой телескопической балкой 16. Оси 5 перпендикулярны осям шарниров 3 верхняков 4 и 5.. На телескопической балке 16 посредством осей 17, параллельных осям шарниров 3 верхняков 4 и 5, установлены наклонные гидроцилиндры 18. Таким образом, последняя штрековая траверса 12, гидростойки 13, телескопическая балка 16 образуют силовой многозвенник, распертый по контуру штрека, Лавная секция 2 содержит верхняки 19 и 20.

В лавной секции 2 верхняки 19 соединены с траверсой 21. Верхняки 2 соединены с лавной траверсой 22, которая соединена посредством осей 17, параллельных осям шарниров 3 верхняков, наклонными гидро- цилиндрами 18 с телескопической балкой 16. Траверса 21 опирается через гидростойку 23 на основа- ,ние 24, расположенное на почве пласта

Таким образом, силовой мкогозвен- ник, распертый по контуру штрека и связанный силовыми наклонными гидроцилиндрами 18 с траверсой 22, удерживает через верхняки лавной секции надлавный целик и предотвращает сползание крепи в лаву. Боковые стороны штрека перекрыты боковыми направляю- 1ДИМИ крепи сопряжения, при этом боко

вые направляюш 1е 25 и 26 штрековой секции шарнирно соединены соответственно с боковыми нaпpaвляюш ми 27 и 28 лавной секции. Оси этих шарниров расположены горизонтально в одной плоскости с шарнирами верхняков. Со стороны лавы лавная секция имеет перекрытие 29, шарнирно. прикрепленное к ближнему к лаве верхняку 19, и поддерживается двумя гидростойками 30, которые расположены по разные стороны от гидростойки 23 и опираются на основание 24. Рабочее пространство крепи сопряжения от завала защищено щитом 31, прикрепленным к верхнякам 19 лавной секции.

Для обеспечения передвижки крепи сопряжения крепь имеет две системы: опережающую и отстающую. Передвижка крепи сопряжения осуществляется домкратами 32, расположенными между траверсами 6 и 9 штрековой секции 1.

К опережающей системе, передвигающейся первой, относятся траверсы штрековой секции, связанные с ним верхняки 4, гидростойки 7, основания 8, траверсы 2i лавной секции, связанные с ними верхняки 19, гидростойка 23, опирающаяся на основание 24, гидростойки 30 с перекрытием 29 и щит 31. К кожухам гидростоек 7 и 23 опережающей системы прикреплены боковые направляющие 25 и 27. К отстающей системе, передвигающейся после опережающей, принадлежат траверсы 9 и 12 штрековой секции, связанные с ними верхняки 5, гидростойки 10 и 13, основания 11 и 14, телескопическая балка 16, связанная с основаниями 14, опорная траверса 22 лавной секции с верхня- ками 20 и наклонными силовыми гидроцилиндрами 18, опирающимися на телескопическую балку 16, К кожухам гид- ростоек 0 и 13 отстающей системыприкреплены боковые направляющие 26 и 28.

Крепь сопряжения работает следующим образом.

При работе по добыче комплекса или агрегата, с которым применяется данная крепь сопряжения, в распоре находятся опережающая и отстающая системы крепи сопряжения.

При передвижении крепи сопряжения снимается распор с гидростоек 7, 23 и 30 опережающей системы. 3 Верхняки 4 и 19 опускаются на тра версы 9 и 12 распертой отстающей сис темы, а также на опорную траверсу 22 Основания 8 и 24 приподнимаются над почвой штрека и лавы. Включаются домкраты 32 передвижки, которые сокращаясь, передвигают опережающую систему вперед по штр ку на шаг передвижки. При передвижке опережающей системы отстающая система находится в распоре. Надлавный целик при этом надежно удерживается верхняками 20 через опорную траверсу 22 и наклон-ные силовые гидроцилиндры 18, опираю 1ДИМИСЯ на телескопическую балку 16, являющуюся звеном силового многозвен ника, распертого по контуру штрека. Таким образом, горное давление надлавного целика воспринимается- наклонными силовыьи гидроцилиндрами и силовым многозвенником, находящимся по штреку впереди лавы. Расположение шарниров верхняков и опорной лав кой траверсы по разные стороны от силового многозвенника дает возможность закрепить силовой многозвенник в штреке и передать часть нагрузки от верхняков лавной секции на кровлю штрека посредством участка верхняка от многозвенника до шарниров верхняков. Параллельность осей шарниров верхняков осям наклонных силовых гид роцилиндров дает возможность верх- някам лавной секции при повьшении

k 15 J6

ГЗ

25

26

фиг 2 6 нагрузки на них и срабатывании клапанов наклонных гидроцилиндров наклоняться в сторону завала, что способствует снижению давления на них и облегчает условия передвижки. При этом верхняки 20 отстающей системы выступают в завал на шаг передвижки, дополнительно -защищая опережающую систему от обрушения надлавного целика. После окончания передвижки опережающей системы распираются гццростойки траверс штрековой и лавной секций и стойки перекрытия, Передвижка отстающей системы производится после снятия распора с гидростоек 10 и 13 этой системы и наклонных силовых гидроцилинд-- ров 18. Перед передвижкой отстающей системы может быть снята с распора (сокращена) телескопическая балка что способствует отрыву направляющих от бортов штрека и облегчает условия передвижки. При этом верхняки 5 и 20 отстающей системы ложатся на распертые траверсы 6 и 21, основания II и 14 и телескопическая балка 16 вьшешиваются. над почвой. Передвижка отстающей системы произ- водится при раздвижке домкратов 32. После окончания передвижки и распора гидростоек 10 и 13, наклонных силовых гидроцилиндров 18 и телескопической балки 16 крепь сопряжения занимает первоначальное положение.

фигЗ

Похожие патенты SU1198216A1

название год авторы номер документа
Механизированная крепь сопряжения 1984
  • Фомин Владимир Иванович
  • Лившиц Владимир Иосифович
  • Дашковский Абрам Ильич
  • Мелехова Зоя Алексеевна
  • Качесова Ольга Петровна
SU1239354A1
Механизированная крепь сопряжения 1985
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Мигунов Борис Иванович
  • Потапенко Вячеслав Алексеевич
  • Чендев Федор Семенович
  • Зельцер Юрий Гурарич
  • Постников Владимир Иванович
  • Бакиров Иосиф Михайлович
SU1295000A1
Механизированная крепь сопряжения 1980
  • Фомин Владимир Иванович
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Николаев Геннадий Васильевич
  • Буторов Иван Степанович
SU861624A2
Механизированная крепь сопряжения 1977
  • Фомин Владимир Иванович
  • Николаев Геннадий Васильевич
  • Бриллиантов Валерий Григорьевич
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Буторов Иван Степанович
SU732540A1
ШТРЕКОВАЯ КРЕПЬ 1969
SU232897A1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ 1992
  • Попов А.Г.
  • Соков Г.Д.
RU2024760C1
Крепь сопряжения 1985
  • Баринов Василий Иванович
SU1312177A1
Механизированная крепь сопряжения 1976
  • Кокоулин Даньяр Иванович
  • Погорелов Владимир Андреевич
  • Аксанов Шамиль Исхакович
  • Кузьмин Анатолий Архипович
  • Колесников Михаил Андреевич
  • Подкорытов Евгений Иванович
SU626216A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ 1997
  • Тужиков В.Ф.
  • Холостенко И.Г.
  • Иванов Н.М.
  • Седова С.Б.
  • Веселов А.П.
RU2134788C1
КОНЦЕВАЯ СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ 1991
  • Парфенов В.Е.
  • Зельцер Ю.Г.
  • Потапенко В.А.
  • Цыплаков Б.В.
  • Дубовский Ю.П.
  • Ремезов А.В.
  • Старостенко Г.И.
  • Дубровский В.И.
  • Лисковец С.А.
  • Шкаранов Г.С.
RU2021525C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 198 216 A1

Реферат патента 1985 года Механизированная крепь сопряжения для пластов крутого падения

МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ДНЯ ПЛАСТОВ КРУТОГО ПАДЕНИЯ, включающая лавную и штрековые секции, которые содержат шарнирно соединенные между собой верхняки, лавные и штрековые траверсы, связанные с основаниями гидростойками, балку, . шарнирно соединенную с основаниями, и наклонные гидроцилиндры, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности поддержания кровли в зоне сопряжения штрека с лавой, балка вьшолнена телескопической и связана наклонными гидроци- линдрами, установленными вдоль про .дольной оси крепи, с соответствующей лавной траверсой посредством , осей, параллельных осям шарниров верхняков, при этом шарниры верхня- ков и лавная траверса расположены (/) по разные стороны от плоскости, проходящей через телескопическую балку и гидростойки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1198216A1

Механизированная крепь сопряжения лавы со штреком 1973
  • Тупиков Григорий Андронович
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Голуб Валерий Павлович
SU519543A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 198 216 A1

Авторы

Фомин Владимир Иванович

Лившиц Владимир Иосифович

Подкорытов Евгений Иванович

Дашковский Абрам Ильич

Клепцов Алексей Васильевич

Качесова Ольга Петровна

Даты

1985-12-15Публикация

1984-03-07Подача