Гидравлический двигатель для свободного потока с двумя поочередно работающими тягачами Советский патент 1939 года по МПК F03B17/06 

Описание патента на изобретение SU55801A1

Предлагаемый гидравлический двигатель предназначен для использования свободного течения рек.

На фиг. 1 и 2 схематического чертежа представлен боковой вид и план этого двигателя; на фиг. 3 изображена храповая муфта зубчатой передачи.

Двигатель состоит из двух плавающих тягачей 2, 3, снаряда 7, несущего барабаны 5 для тросов 7, которыми ограничивается движение тягачей 2, 3 по течению реки, и спаренных барабанов 4 для тросов б, с помощью которых, согласно изобретению, осуществляется автоматическое управление складными щитами /4 тягачей 2,3. Снаряд удерживается якорями, которые на чертеже не изображены. Ведомый механизм двигателя содержит упомянутый барабан 5, который может быть сцеплен двойной зубчатой передачей 8, 9, 10 л 11, /2с валом /б, несущим один или несколько маховиков 13. Вал 16 соединен гибкой передачей с генератором электрического тока или с другой мащиной, потребляющей энергию двигателя.

Шестерни 8, 11 соединены с валом барабана 5 храповыми муфтами, одна из которых изображена на фиг. 3.

Работа двигателя основана на следующем взаимодействии указанных частей. Один конец каждого из тросов 6 прикреплен к одному из спаренных барабанов 4, между тем как к разветвленному другому концу того же троса прикреплены передние концы передней пары складных щитов 14 тягачей 2, 3. В то время, как один из тросов б наматывается на один барабан 4, другой такой же трос 6 должен сматываться с другого такого Hie барабана 4. Аналогичным образом могут поочередно наматываться на барабаны 5 и сматываться с них же канаты 7, к свободным, разветвленным концам которых прикреплены задние концы упомянутых выше складных щитов 14.

Как и в известных аналогичных двигателях с двумя тягачами, рабочая длина тросов 6 (наматываемая на щкив) должна быть меньше рабочей длины тросов 7. Однако в данном случае требуемое ограничение рабочей длины тросов б достигается без применения обычных упорных хомутов на тросах. Для этого, согласно изобретению, обычные щкивы выполнены в виде спаренных барабанов 4 для

наматывасАЮЙ длины тросов, равной рабочему ходу тягача,

В изображенном на фиг. 1, 2 положении частей двигателя должно начаться движение вниз по течению тягача 2, так как его щиты 14 оставляют суженный проход для воды, между тем как щиты 14 тягача J, повисшие на смотавшемся доотказа тросе 6, располагаясь параллельно течению, оставляют широкий проход для потока воды и тем самым оказывают меньшее сопротивление при движении навстречу течению, чем щиты 14 тягача 2. Тагсому расположению щитов тягача 3 не может препятствовать трос 7, так как его рабочая длина больще рабочей длины троса 6. Движение тягача 2 вниз по течению будет продолжаться до тех пор. пока не будет израсходована намотанная на барабан #, часть троса б, после чего начнется вывод щитов 14 тягача 2 из рабочего положения (фиг. 2), в нерабочее, параллельное потоку благодаря тому, что дальнейшему движению вниз по течению передних концов щитов 14 будет препятствовать трос 6, в то время как разведению задних концов тех же щитов 14 не может препятствовать более длинный (в отношении его рабочего хода) трос 7. Начиная с указанного момента, должен повториться весь описанный рабочий цикл с той лишь разницей, что против течения вхолостую начнет двигаться тягач 2, а тягач 3 будет двигаться вниз по течению, сматывая трос 7 с соответствующего барабана 5, Последний вместе с своим валом будет вращаться в направлении, противоположном тому, в котором он вращался в первой части описанного рабочего цикла (при движении вниз по течению тягача 2).

Для возможности вращения ведомого вала 16 в одноименном направлении при переменном направлении вращений барабанов 5 .могут быть использованы автоматически выключаемые муфты, одна из которых изображена на фиг. 3. Последние служат для поочередного сцепления щестерен 8 и П с валом барабанов 5.

Очередность их сцепления может осуществляться обычным храповы.м зацеплением (собачка /7) в том случае, если холостое вращение одной муфты будет совпадать с рабочим вращением другой. При этом, благодаря про.межуточной щестерне 9, вращение ведомого вала /6 будет происходить в одном и том же направлении как от действия шестерни //, так и от действия вращаемой в обратном направлении шестерни 8 при чередующихся направлениях вращения барабанов 5.

Тягачи 2, 3 могут быть снабжены, как указано на фиг. 2, 3, дополнительной парой складных щитов f8 кинематически связанных с ранее описанными щитами 4. Эги дополнительные щиты должны способствовать более равномерному обтеканию передних щитов J4.

Предмет изобретения.

1.Гидравлический двигатель для свободного потока с двумя поочередно работающими тягачами, установленными на поплавках и снабженными створчатыми щита.ми, которые для возможности их автоматического складывания и раскрывания в крайних положениях тягачей подвешены в двух точках с помощью отдельных тросов к двум барабанам ведомого механизма, отличающийся тем, что для возможности автоматического управления складными щитами М без применения упорных хомутов на тросах 6, идущих от передних концов щитов, холостые шкивы 4 выполнены в виде спаренных барабанов для наматываемой длины тросов, равной рабочему ходу тягача.

2.Применение к гидравлическому дви ателю но п. 1 реверсивной двойной зубчатой передачи с паразитной шестерней Рис двумя автоматическими сцепными муфтами /7 для получения постоянного направления ведомого вала 7(5 двигателя при переменном направлении вращения ведущего вала спаренных барабанов 4, к которому крепятся тросы, идущие от задних концов щитов.

Похожие патенты SU55801A1

название год авторы номер документа
Картофелеуборочная машина 1933
  • Василевский Ю.А.
SU37926A1
Устройство для стягивания брёвен с берегов 1936
  • Василевский Ю.А.
SU61455A1
Двигатель, использующий энергию потока 1990
  • Маскаев Григорий Васильевич
SU1808100A3
Передвижная лесозаготовительная машина 1948
  • Василевский Ю.А.
  • Костин В.Н.
SU83824A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 1989
  • Маскаев Григорий Васильевич
RU2014483C1
Аппарат для протаскивания подо льдом веревки на рыбном промысле 1931
  • Василевский Ю.А.
SU23137A1
Разводной раскрывающийся мост 1980
  • Поздняков Николай Иванович
SU897918A1
Привод велосипеда с переключателем передач 1985
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU1316905A1
Устройство для транспортировки конвейерной ленты 1979
  • Зайцев Виктор Павлович
  • Бартышев Василий Павлович
SU870268A1
Устройство для разведения пролетов моста 1989
  • Васильев Валерий Васильевич
  • Беда Владимир Иванович
  • Почечуев Александр Петрович
  • Пчелин Вячеслав Николаевич
SU1668522A1

Иллюстрации к изобретению SU 55 801 A1

Реферат патента 1939 года Гидравлический двигатель для свободного потока с двумя поочередно работающими тягачами

Формула изобретения SU 55 801 A1

SU 55 801 A1

Авторы

Василевский Ю.А.

Даты

1939-01-01Публикация

1936-08-05Подача