Изобретение касается передвижной лесозйготов1:тельно11 машины, имеюн1ей существенные отлнчня от известных машнн подобного назначеппя, заключающиеся в следующем.
. Подающи механизм раздаточного аппарата и сучкорез выполнены раскр1)И5аюни мися, а сам аппарат-подв)кным но борту маплпп1л-.
2.Г1редусмот.1ена возможность обработки сннленного дереиа по обоим бортам машины, для чего на машине установлены поперечные транспортеры для перекатки дерева на правый или на борт маП1ИПЫ, а количество обрабатывающих аппаратоп удвоено.
3.Предусмотрен сборник нарезанных бревеп со c6pacH aioiiu. устройством для укладки заготовленной древесппы но одной .
4.Все движения подач рабочих механизмов осуществляются от I идравлических приводов.
5.Все рабочие и вспомогательные движения механизмов блокированы и автоматизированы.
На фиг. 1 изображена машщ1а. вид сбоку; на фиг. 2-то же, вид в илане; на фиг. 3-то же, вид спереди; на фиг. 4 и 5-деталь управления разделсчн1з1ми аппаратами, ноперечным транспортером, окучивающими аппаратами и рольгангами-вид сбоку и вид спереди; па фиг. 6 и 7- д.еталб сбрасываюнгего механизма.
Машина состоит из отдельных аппаратов и механизмов, самостоятельно действующих и разменянных на общей раме-корпусе /, которая устанавливается на двух нарах гусениц 2 п .
Корпус сварной (из фасонной стали), сверху обш гвается листовой сталью, внутри-досками и кровельным железом.
Передняя пара гусениц 3 является ведущей и соединяется с корпусом через поворотный круг. Привод гусениц осуществляется от индивидуальных электродвигателей.
Задняя пара гусениц 2 является ведомой и жестко связана с корпусом мащины. Подвеска гусениц балансирная; лента состоит из отдельных траков.
Такая конструкция гусениц обесг еч11вает нроходп.мость маинпП) };ак ю неровностям, так и но нням и поваленным деревьям.
В нередней частн корпуса на спецнальном поворотном кругу смонтирован хобот -/ с кабнной 5-уцравления. На конце хобота установлен1 1 режушнн 6 н валочн1,1н 7 аннараты.
Режун1нм аннаратом 6 является цепная ннла 8. прнкренленная к втулке Н Н1 1деля. Шццндель помешается li специальной колонке кожула. Полотно 1Н1ЛЫ по OTHonjennK) к колонке новорачнвается. Рабочая 1юдача пилы осун1ествляется за счет поворота шгп1нделя , а обрат Kbiii ход пилы осуп1ествляется отбрасываннем сниральной нружпной. Шпиндель но отношению к колонке нмеет свободное вертнкальное неремещенпе.
Пртюд пнлы осуществляется от инднвидуа.чьно о улект|)одвпгателя, помешенного в кабпгп е управлення.
Балочный аннарат 7 состоит нз клешей 9, шарппрно Соеднненн1)1х с укосиной хобота н нрнвода. 1рнвод 1 алочпого ainiapaTa гидравлнческнй (масляный).
Все операции ва.10чно1Ч) аннарата- -пакидывание , зажим к ьодьем-взаимно блокированы н автоматизированы.
Для-точпой остановкп машины у дерева имеется Hiyn 10 авто.матического управления.
Шун 10 автоматнческого унравле1Н1Я ходом машнны состоит нз буфера //, 1птанги 12, пружин 13 связанных с ннмн нусковых ре.те.
Byi|)ei), иодходя к дерев} и преодолевая сонротн1,лен11е нружнн. автоматически выключит двигатели ведущих гусениц и ма1нина остановится. Как то. дерево будет уб)ано, пружины 13 нодадут буфер // вперед н тем самым включат э.чектродвш атели веду|Ц11х гусениц 3.
Одновременно с валкой дерева нроисходит поворот хобота в свое среднее нолол еппе, что осуществляется также гидра15Л)ческнм масляным механизмом.
Привод масляного насоса ос чцеств.;1яется от инднр.ндуа.тьпого - лeктpoдвпгaтeля. Маслопасос, напорный масляный бак н электрод1И1гатель монтируются в кабине управления валочного аппарата.
.Механизм для нродольного транспортнровагшя с()еза1Н1ого дерева состоит нз KOMJieiioii тележки 14, приемной вилки /5, ноднпраюшен ьершину дерева н плавно онуска1он1ей ее, н лебедки, которой осу1цест15ляется от индивидуального электродвигателя. Механгк м нродо.дьпого транспортироваш);г работает возвратно-поступательно. В момент, дерево будет ноложено на комлевую тележку н прнемную 15нлку, механпз.м включается н дерево транспортируется вверх н уклады ается на нонеречны) транснортер /6. Когда дерево убрано е поперечного транспортера, механизм нрпходнт в нсходное ноложенне.
Передача от нрнводноп лебедки на ком,левук) тележку и нриемиую вилку оеушеетвляетея стальным тросом нлн круглой пенью, переброИ1е11пой через енстему ролнкои.
Ре.тьеовым нутем для ком.ггевой те.тежки служит верхннй об1и)д хобота 4. Привод нонеречпого транспортера осун1.еет15;1яется через редук;ор от нндпвндуального электро.мотора.
Поперечный транспортер работает к обе стороны, в завпсн.мостн от того, в какой разделочный апнарат подается хлыст.
Разделочный аннарат 17 состонт из подающего механиз.ма, сучкорезного аппарата, раскряжевочной н вершинной ценных нил. механизма передвижения и пр1пюда. Весь апнарат снабжен онорнымн колесами и передвигается но рельсо1 ому нутн, проложенному но борту корнуса
машины. Передвижение всего aiinapara необходимо для ряционалыюй разделки хлыста при малой длине самой машины.
Подающий механизм состоит из двух рифленных валиков /9 и 20. Вращение обоих валиков принудительное. Для нажатия на верхниГ) валик 19 для лучшего зажима бревна имеется пружина 2, а для регулирования нажатия служит винт с маховичком 22.
Открытие нодающего механизма осуществляется через т()ос 1 (фиг. 3) сиециальным механизмом открытия.
Сучкорезный анпарат состоит из набора радиальных ножей 2-. соединенных щтангами 25 с ободом каретки 26. Вся эта система через шатунно-кривошипный механизм имеет возвратно-иостунательиое движение.
Ножи охватывают дерево кругом и расположены в разных ионеречных плоскостях.
Последнее условие необходимо для сжатия ножей ири малом диаметре хлыста, когда происходит их перекрытие.
Прижатие ножей к коре хлыста осуществляется ири UOMOHIH иластинчать х пружин, действующих на 1итанги 25.
При продвижении хлыста при помощи подающего механиз.ма и при нозвратно-поступательном движении ножей происходит обрубка сучьев, причем лине1и1ая средняя скоростЕ) движения пожеГ болыпе скорости тфодвиже 1ия хлыста.
При заводке хлыста в сучкорезный анпарат обод каретки раскры ается с одновременны.м отжиманием ножей.
Открытие сучкорезного аппарата происходит ири HOMOHIH спениально1о открывающего механизма.
Для раскряжевки хлыста i: для обрубки вер1пин ирименены цениые пилы 26.
Все перечисленные механизмы разделочного аипарата смонтпрованы в одной станине и имеют общий прн1К)д от эле -;тромотора через коробку передачи и редуктор.
Работа раскряжевочной и верн1инной п:1Л взаимно блокирована с работой пода1он1,его механизма.
К разделочному аппарату прицепляется кабина 27 для механиз.ма, где сконцентрнроваиы все приборы управления разделочным аннаратом.
Во время обработки хлыста в разделочном aiuiapaTe oii своей -ладкой частью лежит на нижнем валике иодающего .механизма и ветвями опирается на вершинный рольган .25 (или дно лотка).
Во избежание большого наклоиа хлыста в сучкорезный aiuiapaT, г; силу различной длины сучьев, верщинны рольганг (лоток) по высоте может регулироваться.
Откряжеваиное бревно сбрасывается в скучивающп| 1 аппарат 2 (фиг. 1), иропесс сбрасывания происходит следуюпи1 ; образом (фнг. 6 и 7).
Надрезанное бревно 29 своим комлевым концом ложится на ноддерживающий механизм 30. После окоичательно отрезки бревно другим концом нажимает па рычаг сбрасывающего механизма 31 выводит его из заиенлення с крони.1тейном н новорачпвает. Сбрасываюпщй ме.ханпз.м )/ с поддерживающим механизмо.м 30 соединены обпхпм валом. Следовател1 но, при повороте механизма 3/ проворачивается механизм 30 и бревио сбрасывается в окучивающий аннарат 32.
Окучиваюи1.ий анпарат состоит из секторов 33. которые опираются через oiiopiHiie ролики 34 па кронщтейиы 35. Сектора зубчатой рейкой
№ 83824- 4 -соединены с опрокидывающим механизмом. Прниод опрокидывающего NfexaHiisMa осуществляется от индивидуального электромотора.
Срубленные сучья падают в приемную камеру машины, откуда иодаются в дробильную установку 36 (фиг. 1).
Силовая часть машины раз.меш,ается внутри корпуса 37.
Управление ходовой частью, хоботом и продольным транспортирующим механизмом находится в передней кабине 5 (фиг. 1). Управление разделочными аппаратами, поперечным транспортером, окучпвающими аппаратами и рольгангами находятся в кабинах 27 (фиг. 4 и 5), прикренленных к разделочным аппарата.м.
Пред .м е т и з о б р о т е и и я
1.Передвижная лесоза1отовительная маншна, характеризуюнизяся рпменением механизмов для срезывания дерева н разделки древесины, а именно поворотной в горизонтальной плоскости электропилы для срезания дерева на корню, механизма заж.има для удержании дерева, на весу во время его отделения и укладывания на верх машин1 1, сучкорезного аннарата, состоящего из радиальных поднружиненных ножей, подаюн1,его механизма, состоящего из ведущих и прижимных роликов, механизма срезки вершины и разрезкн хлыста на бревна, отличающаяся тем, что, с целью обхвата дерева, укладываемого вершиной казад, нодающ.ий механизм и сучкорез выполнены раскрываюпшмися, а сам разделочный аппарат перемещающимся вдоль машины.
2.Передвижная лесозаготовительпая у1ашина, выиолне1П1ая ПчЗ н. I, от л и ч а К) щ а я с я применением механизма для сбора нарезанных бревен партиями, спабжеппого сбрасываюп им устройством.
3.Передвижная лесозаготовительная машина, выиолнепная но )П1. 1 и 2, о т л н ч а ю И а я с я нрименением для осунюстилення подача рабочих и 15спомогательных механизмов гидравлических нрнводои.
4.-Передвижная лесозаготовительная лгашина, выполненная но im. 1-3, отличающаяся блокировкой н автоматизацией управления всеми рабочими н всномогательными механизмами.
5.Передвижная лесозаготовительная машина, вынолненная но пп. 1-4, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее нропзподительностп нрименены два разделочных аппарата (по одному на каждом борту корпуса машины), а для подводки деревьев к этим анпа 1атам предусмотреть поперечные транспортеры; соответственно удвоено количество сборников хлыстов и вершинных тележек.
V..
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лесозаготовительная машина | 1986 |
|
SU1371622A1 |
Лесозаготовительная машина | 1988 |
|
SU1759322A1 |
Лесозаготовительная машина | 1984 |
|
SU1199618A1 |
Лесозаготовительная машина | 1988 |
|
SU1702951A1 |
Лесозаготовительная машина | 1990 |
|
SU1727707A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ СУЧКОРЕЗНАЯ УСТАНОВКА | 1970 |
|
SU262368A1 |
СУЧКОРЕЗНО-РАСКРЯЖЕВОЧНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2175186C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2005348C1 |
Лесозаготовительная машина | 1984 |
|
SU1199221A1 |
Лесозаготовительная машина | 1991 |
|
SU1813368A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-05-13—Подача