Изобретение относится к транспортному маи1иностроению, в частности к приводам велосипеда с переключателем передач.
Цель изобретения - повышение КПД привода.
На фиг. 1 изображен привод велосипеда с переключателем передач, установленным на максимальную скорость (показана 3-я скорость); на фиг. 2 - привод велосипеда с переключателем передач, установленным на минимальную скорость (показана 1-я скорость); на фир. 3 - узел I на фиг. 5; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - ведомые барабаны; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5.
Привод велосипеда с переключателем передач состоит из ведущего барабана 1, снабженного передней 2 и задней 3 педалями. Барабан 1 во время работы совершает реверсивное враш,ение. Ведущий барабан 1 (фиг. 1) соединяется двумя гибкими тягами с ведомыми барабанами 4. Ведущий барабан имеет три ручья 5-7, соответствующие 1-й, 2-й и 3-й скорости. Все три ручья соединяются двумя Т-образными верхним 8 и нижним 9 пазами, в которые вставлены Т-образные верхний 10 и нижний 11 ползуны. Ползуны имеют горизонтальные поводки 12, за которые ползуны перемещаются в пазах 8 и 9. К верхнему ползуну 10 у поводка
12крепится верхняя гибкая тяга (трос) 13. Нижний ползун 11 своим противоположным от поводка 12 концом соединяется с нижней гибкой тягой (трос) 14. Ручьи 5-7, пересекаемые пазом 9, имеют вырезы 15. Те же ручьи, пересекаемые пазом 8, имеют вырезы 16. Вырезы 15 позволяют нижней гибкой тяге 14 перемещаться с одного ручья на другой при перемещении ползуна 11 вдоль паза 9 в положении ведущего барабана 1, показанного на фиг. 2. Вырезы 16 позволяют верхней гибкой тяге 13 перемещаться с одного ручья на другой при перемещении ползуна 10 в положение ведущего барабана 1, показанного па фиг. 1. Ползуны 10 и 11 имеют фиксаторы 17 (фиг. 3), состоящие из пружин и щариков. Фиксаторы 17 удерживают ползуны в положении, когда гибкие тяги
13и 14 установлены над соответствующим ручьем той или иной скорости (фиг. 4). Верхняя гибкая тяга 13 намотана несколькими витками на левый ведомый барабан 18 и конец ее прикреплен к нему. Нижняя гибкая тяга 14 намотана, несколькими витками на правый ведомый барабан 19 и конец ее прикреплен к нему. Ведомые барабаны 18 и 19 по принципу обгонных муфт соединяются с зубчатым колесом 20 (фиг. 5), которое соединяется с втулкой 21 заднего колеса велосипеда. Обратное вращение ведомых барабанов 18 и 19 осуществляют спиральные возвратные пружины. Левая возвратная пружина 22 внутренним концом присоединяется к левому ведомому барабану 18 (фиг. 6), а правая возвратная пружина 23 внутренним концом присоединяется к правому ведомому барабану 19 (фиг. 5). Наружными концами пружины 22 и 23 присоединяются к раме велосипеда 24.
Работа привода велосипеда с переключателем передач.
Ведущий барабан 1 работает в реверсивном режиме. При этом он делает повороты в пределах 125°. Для включения какой-либо скорости ведущий барабан 1 устанавлива- , ется в положении, показанном на фиг. 1, т.е. верхний паз 8 и вырезы 16 находятся вверху. Вырезы 16 параллельны верхней тяге 13. Велосипедист ногой за поводок 12, преодолевая сопротивления фиксатора 17,
5 перемещает верхний ползун 10 вверх или вниз по пазу 8. Вместе с ползуном 10 перемещается верхняя гибкая тяга 13, которая проходит через соответствующий вырез 16. После того, как верхний ползун 10 займет необходимое место и верхняя гибкая тяга 13
0 установится над нужным ручьем барабана 1, верхний ползун 10 автоматически будет зафиксирован в этом положении фиксатором
17.При повороте барабана 1 по часовой стрелке верхняя гибкая тяга 13 будет укла5 дываться в данный ручей.
Для установки нижней гибкой тяги 14 на определенную скорость барабан 1 поворачивается против часовой стрелки и устанавливается в положение, показанное на фиг. 2. При этом нижний 1аз 9 занимает нижнее
0 положение. Велосипедист ногой за поводок
12перемещает нижний ползун 11 в нужное положение и он фксируется фиксатором 17 так, что нижняя гибкая тяга 14, предварительно пройдя в соответствующий вырез 15, устанавливается над нужным ручьем и ниж5 няя гибкая тяга 14 при повороте ведущего барабана 1 против часовой стрелки будет укладываться в данный ручей.
При перемещении верхней гибкой тяги
13и нижней гибкой тяги 14 к центру ведущего барабана 1 рабочая длина их уменьшается поэтому избыточная длина их наматывается на лев1)1Й ведомый барабан 18 и правый ведомый барабан 19 соответственно при помощи левых и правых возвратны.х пружин 22 и 23.
5 При повороте ведущего барабана 1 по часовой стрелке верхняя гибкая тяга 13, преодолевая сопротивление левой возвратной пружины 22, наматывается на барабан 1 и сматывается с левого ведомого барабана
18.Нижняя гибкая тяга 14 в этот момент сма- 0 тызается с ведущего барабана и при помощи правой возвратной пружины 23 наматывается на правый ведомый барабан 18.
При повороте ведущего барабана 1 против часовой стрелки верхняя гибкая тяга 13 5 под воздействием левой возвратной пружины 22 наматывается на левый ведомый барабан 18 и сматывается с ведущего барабана 1.
0
В то же время нижняя гибкая тяга 14, преодолевая сопротивление правой возвратной пружины 23, наматывается на веду- Ш.ИЙ барабан 1 и сматывается с правого ведомого барабана 19.
При повороте ведущего барабана I по часовой стрелке крутящий момент с барабана 1 верхней гибкой тягой 13, левым ведомым барабаном 18 и обгонной муфтой передается на заднее колесо велосипеда.
При повороте ведущего барабана 1 против часовой стрелки крутящий момент с барабана 1 нижней гибкой тягой 14, правым ведомым барабаном 19 и обгонной муфтой передается на заднее колесо велосипеда. Так происходит вращение заднего колеса велосипеда.
Формула изобретения
Привод велосипеда с переключателем передач, содержап1ий рычаги с педалями.
выполненными с возможностью возвратно- поступательного движения, гибкие тяги, звездочку, установленную на валу заднего колеса, барабан переменного диаметра, на
внептей поверхности которого выполнены ручьи, в которых выполнен радиальный паз для размещения в нем поводка, связанного кинематически с элементами управления, муфты свободного хода, размещенные на указанном валу, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД привода, барабан размещен на валу педалей и выполнен с дополнительным радиальным пазом с поводком, на котором запасован дополнительный гибкий орган, с возможностью его навивки на бара5 бан противоположного направления основной гибкой гяги, каждый из указанных пазов выполнен Т-образным, а каждый поводок связан гибким органом с соответствующей муфтой свободного хода, при этом каждая из указанных муфт выполнена с
- возвратной пружиной и жестко установлена на колесе велосипеда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Устройство "Дворянидова" для приведения в действие колесных транспортных средств" | 1990 |
|
SU1796530A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1232556A1 |
Передвижной скирдообразователь | 1981 |
|
SU1087111A1 |
ИНВАЛИДНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОЛЯСКА А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2237457C1 |
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2247051C1 |
Устройство для шаговых перемещений груза | 1988 |
|
SU1583332A1 |
ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2539260C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2041114C1 |
Машина для посадки саженцев на склонах | 1990 |
|
SU1738121A1 |
КИНОПРОЕКТОР | 1925 |
|
SU4649A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам велосипеда с переключателем передач. Целью изобретения является повышение КПД привода. Привод велосипеда с переключателем передач состоит из ведущего барабана 1, снабженного передней 2 и задней 3 педалями. Ведуш,ий барабан 1 (фиг. 1) соединяется двумя гибкими тягами с ведомыми барабанами 4. Ведуш,ий барабан имеет три ручья 5-7, соответствуюш,ие 1-й, 2-й и 3-й скорости. Все три ручья соединяются двумя Т-образными верхним 8 и нижним 9 пазами, в которые вставлены Т-о разные верхний 10 и нижний 11 ползуны. Ползуны имеют горизонтальные поводки 2, за которые ползуны перемещаются в пазах 8 и 9. К верхнему ползуну 10 у поводка 12 крепится верхняя гибкая тяга (трос) 13. Нижний ползун 11 своим противоположным ог поводка 12 концом соединяется с нижней гибкой тягой (трос) 14. Ручьи 5-7, пересекаемые пазом 9, имеют вырезы 15. Те же ручьи, пересекаемые пазом 8, имеют вырезы 16. Ползуны 10 и 11 имеют фиксаторы 17 (фиг. 3), состоящие из пружин и шариков. Верхняя гибкая тяга 13 намотана несколькими витками на левый ведомый барабан и конец ее прикреплен к нему. Нижняя гибкая тяга 14 намотана несколькими витками на правый ведомый барабан 19 и конец ее прикреплен к нему. 6 ил. I W 72 5 . ОО 05 со О О1
22
19,
5 7
cpuz.l
9 П77
J
42l
7
23
фиг. 5
П 11 11
/4
ОзигА Б-б
Редактор Т. Лазоренко Заказ 2286/17
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 6
Составитель Н. Николаева
Техред И. ВересКорректор М. Пожо
Тираж 566Подписное
0 |
|
SU397237A1 | |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-01-31—Подача