Устройство для измерения зазора и давления несущего слоя смазки в подшипниках скольжения Советский патент 1977 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU558193A2

Работает устройство следующим образом,

При вращении вала 1 согласно гидродинамической теории смазкн в паре вал-втулка развивается гидродинамическое давление (см. фиг. 2).

Для замера гидродинамического давления в зоне а устройство работает по принципу, описанному в авт. св. № 386307. При замере вакуума в зоне b останавливают вал 1, сдвигают втулку 2, продувают полости устройства воздухом для удаления жидкой смазки из каналов и в полость электрода 3 вставляют поршень 8. Затем устанавливают втулку на прежнее место, включают вакуумнасос 9, открывают запорный вентиль 11 и придают вращение валу 1.

Регулирующим вентилем 12 в полости электрода 3 можно установить различные значения вакуума, которые воспринимаются чувствительным элементом датчика 13 давления, например трубкой Бурдона с наклеенными на нее проволочными тензодатчиками, сигнал от которых подается на регистрирующую аппаратуру.

При вращении вала 1 установленный на нем поршень 8 периодически пересекает зону вакуума b (см. фиг. 2). Плавным открытием вентиля 12 достигается изменение вакуума в полости электрода 3 и соответствеиио увеличение силы, действующей на поршень 8 со стороны электрода. При прохождении иорнь ием зоны вакуума в случае, когда сила, действующая на него со стороны масляного слоя, меньше силы, действующей со стороны полости электрода, поршеиь перемещается в сторону втулки, что фиксируется регистрирующей аппаратурой по изменению емкости (см. фиг. 3) датчика, измеряющего толщину масляной пленки. Мини.мальная толщина масляной пленки АМИН. Точка А, от которой отсчитывается длина дуги LI до точки Б, определяющей начало движения поршня 8 в сторону втулки, и длины дуги LZ до точки В, определяющей начало движения поршня 8 в сторону вала, расположена на линии, соединяющей центры втулки и валы (см. фиг. 2), т. е. на линии центров.

Расстояние между двумя соседними значениями /IMIIH на осциллограмме соответствует длине окружностн втулки L 2яг.

По осциллограмме определяют длины ду1 от линии центров до точек Б и В, а значение вакуума PZ в .масляном слое подшипника в этих точках определяют по известному значению вакуума PI в иолости электрода 3, при котором производилась запись осциллограммы изменения толщины масляной пленки по формуле:

Р КтгРь(1)

где Ктг - тарировочный коэффициент.

Эпюру изменения вакуума в зоне b строят следующим образом.

Устанавливают произвольно ряд значений

5 вакуума PI в полости электрода 3, при которых происходит движение поршня 8, что определяют визуально, наблюдая за экраном осциллографа, на котором регистрируется толшина масляной пленки. В случае, если происходит движение поршня 8, на кривой измеиеиия толщ1шы масляной иленки за точкой А наблюдается всплеск (см. фиг. 3). При каждом значении вакуума PI в полости электрода 3, устанавливаемого исследователем, производят запись осциллограммы изменения толишны масляной пленки в подшипнике. По формуле (1) вычисляют значение вакуума PZ в масляном слое подшипника в точках Б и В и по осцил;1ОГ|) изменения толии1иы мас0 ляпой илеики в подгининике находят длины дуг LI и La. Пмея ряд зиачений PZ и зная ДЛИ11Ы дуг LI и LZ, т. е. зная точки в подшипнике, где развивается вакуум PZ, строят эпюру изменения вакуума в зоне Ь.

Ф о р м у л а и 3 о б р е т е и н я

Устройство для измерения зазора и давления несущего слоя смазки в подшипнпках скольжения ио авт. св. № 386307, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатацпонных возможностей, устройство снабжено подключенным к каналу подачи давления вакуумнасосом, запорным п регулируюнцгм вентилями, дополнительным датчиком давлеиия для измерения вакуума, а также установленном в отверстии датчика зазора вблизи поверхности трения поршнем, при этом отверстие датчика зазора выиолнено ступеичаты.м с большим диаметром, обраи eниы.м к рабочему зазору.

W

Фиг. 1

К регистрир ун)1цвй аппари туре

Фи.г.2

(Ьич .7

Похожие патенты SU558193A2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЦЕНКИ РЕЖИМОВ ТРЕНИЯ В СОПРЯЖЕНИЯХ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ И КРИВОШИПНО-ШАТУННОЙ ГРУПП ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Никитин Юрий Николаевич
  • Финкельберг Лев Аронович
  • Костюченков Александр Николаевич
  • Астахов Александр Анатольевич
RU2391642C2
Устройство для обнаружения кавитации в жидкостной пленке 1977
  • Яшин Валерий Васильевич
  • Алтунин Валерий Васильевич
SU624133A1
Устройство для динамической калибровки датчиков давления 1978
  • Хадиев Муллагали Бариевич
  • Максимов Валерий Архипович
  • Ставнистый Валерий Федорович
SU717586A1
Способ управления системой последовательно установленных, по крайней мере, двух цилиндров и устройство для его осуществления 1977
  • Эгон Бауэр
  • Херберт Дитс
SU665788A3
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Способ контроля золотниковых распределителей в процессе их доводки и устройство для его осуществления 1989
  • Рюмшин Вячеслав Михайлович
  • Пестриков Владимир Иванович
  • Бекиров Якуб Асанович
SU1820049A1
ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦЫ ДЛЯ РЕЗКИ ПРОКАТА 1969
SU243382A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 1991
  • Фоломин А.А.
  • Ливанов Б.М.
RU2015377C1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 1999
  • Кнеппе Гюнтер
  • Мюллер Хайнц-Адольф
  • Роайнг Конрад
  • Мюллер Карл-Фридрих
RU2218221C2
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРОВ В ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛАХ ШАТУНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Данковцев Вячеслав Тихонович
  • Овчаренко Сергей Михайлович
RU2295703C2

Иллюстрации к изобретению SU 558 193 A2

Реферат патента 1977 года Устройство для измерения зазора и давления несущего слоя смазки в подшипниках скольжения

Формула изобретения SU 558 193 A2

SU 558 193 A2

Авторы

Яшин Валерий Васильевич

Даты

1977-05-15Публикация

1975-01-29Подача