1
Изобретение относится к области электрических машин и может быть использовано для запуска первичных двигателей и электроснабжения автоном ных транспортных средств.
Известна машинно-вентильная система, содержащая асинхронную машину с фазным ротором и преобразователь частоты в роторной цепи 1. Недостатком ее являются значительные габариты сглаживающего дросселя в цепи выпрямленного тока ротора.
Известно также устройство, снабженное тиристорным коммутатором в цепи выпрямленного тока ротора, включенным параллельно инвертору 2. Указанное устройство имеет хорошие пусковые характеристики. Однако при глубоком регулировании, пульсации напряжения в цепи выпрямленного тока ротора, а также реактивная мощность велики, что ухудшает энергетические показатели устройства.
Целью изобретения является улучшение энергетических показателей устройства - асинхронного вентильного стартер-генератора (АВСГ): снижение пульсаций напряжения в цепи выпрямленного тока ротора, уменьшение реактивной мощности преобразователя, отдаваемой в статор асинхронной мащины, а также улучшение динамических свойств устройства при работе в автономном режиме.
Поставленная цель достигается тем, что в цепь постоянного тока преобразователя энергии ротора АВСГ введен второй тиристорный коммутатор, соединенный последовательно с указанным, а их общая точка подключена к нейтрали обмотки статора асинхронной машины.
На чертеже изображена электрическая схема АВСГ.
Он состоит из асинхронной машины 1 с фазным ротором, тнристорного источника 2 )еактивной мощности (ИРМ), собранного но схеме автономного инвертора напряжения с междуфазной коммутацией, подключенного к
аккумуляторам 3, неуправляемого выпрямителя 4, подключенного по переменному току к фазам ротора асинхронной машины 1, а по постоянному току через дроссель 5 к инвертору 6 тока, соединенному по переменному току с фазами обмотки статора асинхронной машины. Параллельно инвертору включеиы два коммутатора, выполненные на тиристорах 7, 8 с узлами 9, 10 искусственной коммутащш. Общая точка тиристорных коммутаторов подключена к нейтрали 11 обмотки статора АВСГ.
Узел 9 коммутации состоит из коммутирующего дроселя 12, включенного последовагельно с дополнительным тиристором 7; коммутирующего конденсатора 13 и тиристора 14, включенных носледовательно и параллельно коммутирующему дросселю 12, диода 15, включенного параллельно тиристору 14 и зарядного устройства 16 коммутирующего конденсатора 13. Зарядное устройство может быть вынолнено как обычный маломощный неуправляемый выпрямитель с фильтром на выходе.
Узел 10 искусственной коммутации выполнен аналогично узлу 9 и содержит коммутирующий дроссель 17, конденсатор 18, тиристор 19, диод 20 и зарядное устройство 21.
Для улучшения коммутации на выходе неременного тока инвертора 5 включены конденсаторы 22, 23, 24 небольшой емкости.
Предложенный стартер-генератор работает следующим образом.
Асинхронная машина 1 возбуждается от тпристорного ИРМ 2. Изменяя встречную э.д.с. инвертора 6 воздействием на угол управления инвертора, регулируют ток ротора асинхронной машины. Таким образом в стартерном режиме возможно регулировать момент и скорость системы «АВСГ - нриводной двигатель, а в генераторном режиме - выходную мощность АВСГ при переменной скорости вала.
Коммутатор на тиристоре 7 периодически переключает ток аподной группы вентилей, а коммутатор па тпрпсторе 8 - катодной группы вептилей инвертора 6 па пейтраль обмоток статора. При этом умепьшается реактивная мощность инвертора, а также снижаются пульсации напряжения в ценн выпрямлениого тока ротора, что соответствует уменьшению зоны прерывистых токов и снижению токов закорачивания в роторной цеии. При уменьшении величины сглаживающего дросселя преобразователя ротора улучшаются дипампческие свойства АВСГ.
Формула изобретения
Асинхронный вентильный стартер-генератор, содержащий асинхронную машину, к фазному ротору которой подключен преобразователь частоты с тиристорным коммутатором в цепи постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью улз чшения энергетических ноказателей, введен второй тиристорный коммутатор, включенный последовательно с указанным, а их общая точка подключена к нейтрали обмотки статора асинхроппой машипы.
Источиики ипформации, принятые во внимание при экспертизе:
1.у вторское свидетельство N° 452893. М. Кл.2 Н 02J 3/24, 1973.
2.Патент С1ПА № 3683251, кл. 318-237, 1972.
t
J
н
Hl
-MЧФ-M-N-И tpV
и
I
b
L±r:±r±:J
f
h- 1- I
I k iU
-ffB
1жЫх
-0C
2
-77
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный вентильный генератор | 1977 |
|
SU817922A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1092689A1 |
Модуляционный асинхронныйВЕНТильНый гЕНЕРАТОР | 1978 |
|
SU811482A1 |
Вентильный двигатель | 1980 |
|
SU959226A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1100704A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2423775C1 |
ЧАСТОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2581629C1 |
Вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1095322A1 |
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2017 |
|
RU2662233C1 |
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1974-08-19—Подача