Уже известны машины для испытания упругости, например, рессор, в которых применяется червячный привод для создания желаемых усилий, а также .маятниковый динамометр для указания прилагаемых усилий.
Предлагаемая машина является комбинацией такой машины с маятниковым динамометром для испытания упругости пружинящих деталей, преимуи1,ественно поршневых колец и отличается тем, что для установки последних применены роликовые опоры, связанные одна с динамометром, а другая - с червячным механизмом, причем каждая роликовая опора имеет вилкообразный корпус с установочными винтами.
На чертеже фиг. 1 показывает вид такой машины со вставленным в нее поршневым КОЛЬЦОМ; фиг. 2 - то же сбоку; фиг. 3 - вид нижней опоры с частью вставленного кольца; фнг. 4- разрез по АВ фиг. 3.
Машина действует но принципу сжатия кольца в двух точках.
Поршневое кольцо / устанавливается на двух роликовых опорах 2 м 5, снабженных специальными направляющими, не создающими, однако, излишнего трения. Нижняя опора соедннена с нарезным ишинделем 3, получающим гюстунательное движение через рукоятку 6 червячного механизма.
Верхняя опора 5 свободно перемещается в направляющей гильзе 7, упираясь своим верхним концом в крпвошип 8 маятникового динамометра 9. Динамометр 9 поддерживается на шариконодшипниках 10. Таким образом, сила нажатия нижнеГ опоры 2 на кольцо уравновешивается соответствующим моментом маятника // динамометра.
Сжатие кольца / ведется до нолного закрытия его замка. По указателю 12 судят о величине силы сжатия.
Машина рассчитана на 100 кг давления.
Путем перестановки плеча маятника 11 можно достигнуть изменения чувствительности на 50 кг и 25 кг.
Машина делается настольной, корнус ее 13 изготовляется цельнолитым.
Обе опоры 2 к 5 устроены совершенпо одинаково. На чертеже фиг. 3 и 4 показывают устройство нижней опоры. Корпусом ее является вилкообразная рама 14, нмеющая гнездо 15 для крепления на нарезном шпинделе 3
в специальную выточку в раме 14 вкладывается опорный ролик 16, удерживаемый на месте при помощи |дек 17. В ушах /5 рамы имеется две 1ары центрирующих винтов 19.
Кольцо 1 ставится на нижний опорный ролик 16 и вращением рукоятки 6 подводится к верхнему. Затем регулировочными винтами 19 досткгастс-.я симметричное расположение кольца относительно динамохметра.
В таком положении мащина устанавливается на нулевое положение указателя 12, после чего производится иагруэка дальнейшим врапл,ением рукоятки 6.
Предмет изобретения.
1.Машина для испытания упругости пружинящих деталей, снабженная маятниковь1М динамометром для указания прилагаемых через червячный привод усилий, отличающаяся тем, что для установки поршневых колец, с целью пх испытания, применены ро.чиковые опоры, связанные одна с динамометром, а другая - с червячным механизмом.
2.Форма выполнения машины по п. I, отличающаяся т&ы, что каждая роликовая опора имеет вилкообразный корпус с установочными винтами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания упругости пружин поршневых паровозных секционных колец | 1938 |
|
SU55364A1 |
Машина маятникового типа для испытания материалов на растяжение | 1948 |
|
SU82257A1 |
Машина для испытания стали | 1940 |
|
SU63539A1 |
Универсальная маятниковая машина для испытания материалов | 1936 |
|
SU52009A1 |
Тормозное устройство к маятниковым испытательным машинам | 1949 |
|
SU86887A1 |
Учебный прибор для исследования пар трения | 1958 |
|
SU120956A1 |
Прибор для исследования трения в резьбах и на торцах гаек | 1956 |
|
SU108641A1 |
Учебный прибор | 1957 |
|
SU114419A1 |
Испытание на усталость пружин поршневых колец | 1939 |
|
SU58723A1 |
Учебный прибор для определения величины трения в деталях машин | 1959 |
|
SU129397A1 |
Фиг:
fcc к авторскому свидетельству X. Л 55837Фиг§Н. Дементьева
/f
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-10-31—Подача