Известны устройства к маятниковым разрывным машинам, преднлзиачениые для автоматического торможения маятника в момент разрушения испытуемого образца.
Механизм таких тормозов соединяется с маятником испытательной машины, что увеличивает погрешность испытания на этой машине.
В предлагаемом тормозном устройстве этот недостаток устранен тем. что оно кинематически связано не с силоизмерителем испытательной машины, а с верхним ее захватом для крепления испытуемого образ ца II выполнено в виде грузовой штанги, вертикально перемешаемой при отклонения захвата и посредством кулачка перемещающей рычаг, параллельный тормозному кронштейну.
Торможение осушествляется установленным на конце маятниковой штанги эксцентриком, который в момент разрыва образца контактирует с поверхностью тормозного кронштейна, покрытого резиной.
Благодаря такому устройству увеличивается точность показаний силоизмерителя машины.
На чертеже изображено предлагаемое тормозное устройство.
То змозное устройство к маятниковым испытательным машинам выполнено в виде рычага /, шарниром 2- закрепленного одним концом на тормозном кронштейне 3 и кинематически связанного через поворотный кулачок 4 с вертикальной грузовой штангой 5. Привод кулачка 4 осуи1ествляется с помошью вилкообразного водила 6, расположенного на конце штанги 5, которая удерживается в исходном положении зашелкой 7, зацепляемой за конец плоского стержня 8. Другой ксисц стержня 8 упирается в захват 9 через пружину JO.
При отсутствии образца в захватах конец плоского стержня 8 под де ствием пружины 10 несколько отклоняет захват 9; штанга 5, утяжеленная грузом //, находится в крайнем нижпе.м положении. Как только образец будет заложен в захваты и создается некоторое натяжение образца, с помощью маховичка 12 щтанга 5 приподнимается и нроизойлет сцепление защелки 7 с выступившим, концом стержня 8.
Свободный конец маятника 14 снабжен эксцентриком /5. При ходе испытания резиновая лента, покрывающая рычаг /, находится на расстоянии 2-ZMM „QT эксцентрика /5; при разрушении же образца стержень 8 освободитзащелку 7, щтанга 5 с водилом 6 опустится, кулачок 4 поднимет рычаг /, эксцентрик 15 врежется насечкой в резиновую ленту, произойдет поворот ролика и тем самым усилится эффект торможения. Рычажок 13 удерживает эксцентрик 15 в исходном положении.
Механизм подъема штанги 5 устроен так, что при опущенной штанге цепь тока к электроприводу машины оказывается разъединепной и пуск машины при выключенном тормозе невозможен. Только при установке маховичка 12 на рабочее положение можно включить в работу электродвигатель.
Предмет изобретения
1.Тормозное устройство к маятниковым испытательным машинам, отличающееся тем, что, с целью повышения точности показаний силсизмерителя машины, оно выполнено в виде рычага, шарнирно закрепленного одним концом на тормозном кронштейне и кинематически связар ного через поворотный кулачок с верти)сальной грузовой щтангой, запираемой подпружиненной защелкой, в момент разрыва испытуемого образца отодвигаемой верхним захватом машины и освобождающей грузовую щтангу, воздействующую на поворотный кулачок, осуществляющий контактирование поверхности рычага с эксцентриком на конце маятника.
2.Тормозное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса торможения маятника, контактирующая с эксцентриком поверхность рычага покрыта резиной или иным подобным материалом.
3.Тормозное устройство по нп. 1-2, о тл и ч а ю щеес я тем, что, с целью предупреждения возможности пуска испытательной машины нри выключенном тормозе, механизм подъема грузовой штанги электрически связан с электроприводом машины и осуществляет его включение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина маятникового типа для испытания материалов на растяжение | 1948 |
|
SU82257A1 |
Машина для испытания стали | 1940 |
|
SU63539A1 |
Тормоз фрикционного типа к маятниковым копрам | 1954 |
|
SU101340A1 |
Гидравлический тормоз для силоизмерительных маятников испытательных машин | 1952 |
|
SU99749A1 |
Универсальная маятниковая машина для испытания материалов | 1936 |
|
SU52009A1 |
Тормоз для испытательных машин с маятниковым силоизмерителем | 1950 |
|
SU87686A1 |
Устройство для испытания упругости пружин поршневых паровозных секционных колец | 1938 |
|
SU55364A1 |
Прибор для испытания образцов строительных материалов на разрыв | 1949 |
|
SU80912A1 |
Прибор для испытания образцов строительных материалов на разрыв | 1949 |
|
SU81337A1 |
Прибор для испытания цементных образцов на растяжение и изгиб | 1949 |
|
SU84579A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-12-08—Подача