Существующие методы испытания Пружин секционных порщневых паровозных iKO-лец на упругость дают возможность судить о наличии упругих свойств ЭТИХ пружин только в момент их Испытания. Поведение же металла в процессе работы пружины на паровозе этим путем установить нельзя. Зам ечено, что в процессе работы пружины на паровозе упругость ее уме.ньщается, о чем свидетельствует сокращение расстояния В свободном состоянии между концами Пружины. Это нарушение упругих свойст:в пружины МОЖНО объяснить явлением усталоЬти материала под действием температуры, определенной напряженности в упругом теле работающей пружины и некоторых ТОЛЧКОВ.
Поэтому, на ряду с испытаниями на УПругость, целесообразно некоторое КОПичесгво нруЖИН из данного материала, подве1ргнутого определенной термической обработке, испытывать на усталость и, тем самым, приблизить характер испытания к условиям рабочегО режима пружины. Исходя из этого, данное устройство, использующее применение кривонлипно-шатунного механизма ДЛЯ сжатия и растяги ва1НИЯ
пружин, снабжено, согласно изобретеНию, закрытым кожухом, образующИМ npocTpaiHCTBO, в котором помещается испытуемая пруЖИна и которое нагревается до заданной температуры электрическим током.
На чертеже фИг. 1 и 2 изображают общий вид, устройства (в двух проекциях, с частичными разрезаМИ).
ПрйдлагаеМОе устройство для испытания на усталость пружин пОрщневых колец, в частности, паровоз-ных, снабжено, как уже сказано, кожухом (р). предпочтительно, металлическим для помещения испытуемой пружины (а). Стенки КОжуха изнутри изолированы листовым асбестом (в). Кожух и изоляция предусмотрены с целью сохранения тепла в процессе испытания пружины (а). Источником тепла служит электрический ток, для чего внутри кoiжyxa расположены стальные спирали (с). При помощи выключателя (б) (фиг. 2) ток можно включить, а реостатом (к) регулировать требуемую температуру. Контроль температуры ведется по гальванометру (д), действующему от термопары; таким образом, испытание на усталость можно вести при любой заданной гемперату1 е, т. е.
приблизить иопытаине к дейотйительным УСЛОВИЯМ работы пружины.
Для налружвиия пружий, с целью вызыйааия в них явлений усталости, устройство выполнено в виде кривошипно-шатувного механизма. От электродвигателя М при помощи ремня (п) через шес1те ре|Н«ую передачу приводятся в действие диски (у) и (х), сидящие «а однам валу и несущие пальцы кривощипа. Дышла (т) соединяют кри. вощипы с шатунами (ш), которые, в свою о,Ч1ере.дь, связааы втулками с штангами (ф) (фит. 1). Концы штанг (ф), Входящие внутрь кожуха, соединяются с пружиной пальцами (и). Если привеюти в действие кривошиино-шатунный механизм, то ко|нцы испытуемой пружины будут иринудительно разводиться и сводиться. Шаг разводки и сближения можно регулировать перестановкой пальцев кривошипа. Можйо также регулировать и количество колебаний в минуту путчем изменения числа оборотов двигателя М. Для опоры пружины в нижней части кожуха устроена опорная стойка Ч с зажимом и пружиной.
Процесс и опытания происходит в следующем порядке. Испытуемая пружина (а) помещается в кожухе (р) через открывающуюся дверку. Затем устанавливаеТСя нужная тампература с , расчетом, чтобы пружина равномерно нагрелась до зада)Нной температуры. После э-того на продолжительное Время включаю.т в действие приводной нагрузочный механизм и в конце испытания проверяют потери упрупости, сближение концов пружины и т. п.
П р е д мет и а о б р е т е а и я.
Устройство для испытайия на усталость пружин поршневых колец, выполненйое в виде кривощиино-шатунногО механизма для сжатия и растягивания пружин, отличающееся тем, что, с целью проведения испытания пружин при Температуре рабочего режицуа, ОНО снабжено закрытым кожухо:М, образующим пространств 0 . для помещения в нем испытуемой пружины, нйгреваемое до заданной температуры электрическим током.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания упругости пружин поршневых паровозных секционных колец | 1938 |
|
SU55364A1 |
Тормозное устройство к маятниковым испытательным машинам | 1949 |
|
SU86887A1 |
Прибор для испытания образцов строительных материалов на разрыв | 1949 |
|
SU80912A1 |
Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов | 1943 |
|
SU68530A2 |
Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов | 1942 |
|
SU67063A1 |
Машина для испытания на разрыв | 1947 |
|
SU70656A1 |
Учебный прибор | 1957 |
|
SU114419A1 |
Машина для испытания стали | 1940 |
|
SU63539A1 |
Машина для испытания упругости пружинящих деталей | 1938 |
|
SU55837A1 |
Способ уменьшения погрешности от трения поршня при тарировке гидравлических прессов и универсальных машин для испытания материалов | 1940 |
|
SU63302A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-12-30—Подача