Испытание на усталость пружин поршневых колец Советский патент 1941 года по МПК G01M13/00 G01N3/18 

Описание патента на изобретение SU58723A1

Существующие методы испытания Пружин секционных порщневых паровозных iKO-лец на упругость дают возможность судить о наличии упругих свойств ЭТИХ пружин только в момент их Испытания. Поведение же металла в процессе работы пружины на паровозе этим путем установить нельзя. Зам ечено, что в процессе работы пружины на паровозе упругость ее уме.ньщается, о чем свидетельствует сокращение расстояния В свободном состоянии между концами Пружины. Это нарушение упругих свойст:в пружины МОЖНО объяснить явлением усталоЬти материала под действием температуры, определенной напряженности в упругом теле работающей пружины и некоторых ТОЛЧКОВ.

Поэтому, на ряду с испытаниями на УПругость, целесообразно некоторое КОПичесгво нруЖИН из данного материала, подве1ргнутого определенной термической обработке, испытывать на усталость и, тем самым, приблизить характер испытания к условиям рабочегО режима пружины. Исходя из этого, данное устройство, использующее применение кривонлипно-шатунного механизма ДЛЯ сжатия и растяги ва1НИЯ

пружин, снабжено, согласно изобретеНию, закрытым кожухом, образующИМ npocTpaiHCTBO, в котором помещается испытуемая пруЖИна и которое нагревается до заданной температуры электрическим током.

На чертеже фИг. 1 и 2 изображают общий вид, устройства (в двух проекциях, с частичными разрезаМИ).

ПрйдлагаеМОе устройство для испытания на усталость пружин пОрщневых колец, в частности, паровоз-ных, снабжено, как уже сказано, кожухом (р). предпочтительно, металлическим для помещения испытуемой пружины (а). Стенки КОжуха изнутри изолированы листовым асбестом (в). Кожух и изоляция предусмотрены с целью сохранения тепла в процессе испытания пружины (а). Источником тепла служит электрический ток, для чего внутри кoiжyxa расположены стальные спирали (с). При помощи выключателя (б) (фиг. 2) ток можно включить, а реостатом (к) регулировать требуемую температуру. Контроль температуры ведется по гальванометру (д), действующему от термопары; таким образом, испытание на усталость можно вести при любой заданной гемперату1 е, т. е.

приблизить иопытаине к дейотйительным УСЛОВИЯМ работы пружины.

Для налружвиия пружий, с целью вызыйааия в них явлений усталости, устройство выполнено в виде кривошипно-шатувного механизма. От электродвигателя М при помощи ремня (п) через шес1те ре|Н«ую передачу приводятся в действие диски (у) и (х), сидящие «а однам валу и несущие пальцы кривощипа. Дышла (т) соединяют кри. вощипы с шатунами (ш), которые, в свою о,Ч1ере.дь, связааы втулками с штангами (ф) (фит. 1). Концы штанг (ф), Входящие внутрь кожуха, соединяются с пружиной пальцами (и). Если привеюти в действие кривошиино-шатунный механизм, то ко|нцы испытуемой пружины будут иринудительно разводиться и сводиться. Шаг разводки и сближения можно регулировать перестановкой пальцев кривошипа. Можйо также регулировать и количество колебаний в минуту путчем изменения числа оборотов двигателя М. Для опоры пружины в нижней части кожуха устроена опорная стойка Ч с зажимом и пружиной.

Процесс и опытания происходит в следующем порядке. Испытуемая пружина (а) помещается в кожухе (р) через открывающуюся дверку. Затем устанавливаеТСя нужная тампература с , расчетом, чтобы пружина равномерно нагрелась до зада)Нной температуры. После э-того на продолжительное Время включаю.т в действие приводной нагрузочный механизм и в конце испытания проверяют потери упрупости, сближение концов пружины и т. п.

П р е д мет и а о б р е т е а и я.

Устройство для испытайия на усталость пружин поршневых колец, выполненйое в виде кривощиино-шатунногО механизма для сжатия и растягивания пружин, отличающееся тем, что, с целью проведения испытания пружин при Температуре рабочего режицуа, ОНО снабжено закрытым кожухо:М, образующим пространств 0 . для помещения в нем испытуемой пружины, нйгреваемое до заданной температуры электрическим током.

Похожие патенты SU58723A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания упругости пружин поршневых паровозных секционных колец 1938
  • Дементьев Х.Н.
SU55364A1
Тормозное устройство к маятниковым испытательным машинам 1949
  • Дементьев Х.Н.
SU86887A1
Прибор для испытания образцов строительных материалов на разрыв 1949
  • Дементьев Х.Н.
SU80912A1
Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов 1943
  • Дементьев Х.Н.
SU68530A2
Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов 1942
  • Дементьев Х.Н.
SU67063A1
Машина для испытания на разрыв 1947
  • Дементьев Х.Н.
SU70656A1
Учебный прибор 1957
  • Дементьев Х.Н.
SU114419A1
Машина для испытания стали 1940
  • Дементьев Х.Н.
SU63539A1
Машина для испытания упругости пружинящих деталей 1938
  • Дементьев Х.Н.
SU55837A1
Способ уменьшения погрешности от трения поршня при тарировке гидравлических прессов и универсальных машин для испытания материалов 1940
  • Дементьев Х.Н.
SU63302A1

Иллюстрации к изобретению SU 58 723 A1

Реферат патента 1941 года Испытание на усталость пружин поршневых колец

Формула изобретения SU 58 723 A1

SU 58 723 A1

Авторы

Дементьев Х.Н.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-12-30Подача