Электропривод Советский патент 1977 года по МПК H02K7/116 

Описание патента на изобретение SU559333A1

1

Изобретение касается электромашиностроения и может быть использовано для привода быстроходного и тихоход-исполнительного механизма.

Известен электропривод, содержащий

электрический двигатель переменного тока с безобмоточным ротором и волновой механический рюдуктор, состоящий из гибкого колеса, соединенного с выходным валом, и жесткого колеса.

Известный электропривод имеет на выходе одну скорость.

Известен также электропривод, содерЖаший корпус, электрический двигатель

переменного тока с полым безобмоточным ротором, внутри которогю размешен волновой механический редуктор, состоящий из гибкого колеса, соединенного с выходным Ьалом, и жесткого колеса, подвижную в осевом направпении вгупку и перемещающий ее MexaHHSNi,

Однако указанный электропривод имеет сложную конструкцию и не позволяет полу №Tb на выходе ускоренные обороты,

Для расширения функциональных возмо ностей привода и уменьшения габаритов подвижная втулка установлена между рото ром и корпусом двигателя на полом валу, скрепленным с жестким колесом волновой передачи, а перемешаюший механизм выполнен в виде винта с поводковой шайбой, связанной через пазы полого вала с подвижной втулкой.

На чертеже изображен продольный разре предлагаемого электрюпривода,

Конструкция статора 1 аналогична конструкции двигателей переменного тока общепромышленного назначения. Внутри рото ра 2 двигателя разметено редуцирующее устройство, состоящее из гибкого колеса 3, связанного с выходным валом 4, жест кого колеса 5 и гибкого подшипника 6, выполняющего роль генератора механических волн. Жесткое колесо выполнено заодно с полым валом, на котором установлена с возможностью осевого перемещения втулка 7, для чего полый вал имеет пазы, при помощи которых она входит в зацепление с поводковой шайбой 8. Торцовые поверхност втулки могут входить в зацепление либо с ротором, либо с корпусом 9 двигателя в зависимости от осевого расположения ее. Перюмешение втулзш через поводковую шайбу осушествляег винт 10. С целью создания нормального температурного режима двигателя торцовая крышка ротора может быть выполнена с крыльчатк электропривод работает следувлцим обра зом. Полностью закрученный винт 10 перема щает поводковую шайбу 8, а следовательно и втулку 7, влево и вводит в зацепление с ротором 2. Жесткое колесо 5 волновой передачи окаа 1вается незастопоренкым. При включем НИИ напряжения на обмотку статора ротор 2 в зависимости от конструкции активного слоя начинает вращаться с асинхрспяяой или синхронной скоростью, каку обычной машины. Все элементы волновой передачи, а,следовательйо,и выходной вал двигателя , вращаются со скоростью, равной скорости вращения ротора. Для получения низкой скорости враше- ния выходного вала вывертывается винт 10. При этом втулка 7 выходит из зацеп-; ления с телом ротора и входит своими выступами в углубления подшипникового шита, застопорив тем самым жесткое колесо волновой передачи. Вращающийся вмео те с ротором гибкий подшипник 6 вызывает волновую деформацию гибкого колеса 3 а связанный с ним выходной вал приобрета ВТ медленное вращение. Для нормальной работы электропривода при получении обычной скорости вращения угол наклона соприкасающихся поверхностей ротора и втулки должен быть таким, чтобы при максимальной силе трения не происходило заклинивания. В описываемом электроприводе можно получить две выходных скорости пря испол зовании одного стандартного статора, соч&тание же многоскоростного статора позволяет получить еще большее разнообразие передаточных чисел; возможно получение дифференциального привода при снятии наг рузки с обоих валов. Габариты предложенного электропривода по существу не отличаются от габаритов обычного приводного двигателя. Формула изобретения Электропривод, содержащий корпус, эпе трический двигатель переменного тока с полым безобмоточным ротором, внутри которого размешен волновой механический редуктор, состоящий из гибкого колеса, соединенного с выходным валом, и жесткого колеса, подвижную в осевом направлении втулку и перемещающий ее механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных B03Mo;tbкостей привода и уменьшения габаритов, подвижная втулка установлена между ротором и корпусом двигателя на полом валу, скрепленным с жестким колесом волновой передачи, а перемещающий механизм выполнен в виде винта с поводковой шайбой, связанной через пазы полого вала с подвижной втулкой.

Похожие патенты SU559333A1

название год авторы номер документа
Электропривод 1976
  • Каасик Пауль Юлиусович
  • Курилин Альберт Петрович
  • Курилина Нелли Николаевна
SU663028A1
Многоскоростной мотор-редуктор А.И.Полетучего 1988
  • Полетучий Александр Иванович
SU1647774A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР-РЕДУКТОР С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТОМ ВРАЩЕНИЯ САТЕЛЛИТ-ЯКОРЯ 2007
  • Федотов Петр Игнатьевич
RU2352047C2
Мотор-редуктор 1985
  • Полетучий Александр Иванович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1415354A1
Волновой электродвигатель 1978
  • Габов Андрей Павлович
  • Ивоботенко Борис Алексеевич
  • Шеминов Владимир Григорьевич
SU811432A1
ТУРБОКОМПРЕССОР С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ А.Ф.МЕЩЕРЯКОВА 1991
  • Мещеряков Аполлон Федорович
RU2053413C1
ТОРЦЕВОЙ ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Алехин Сергей Юрьевич
  • Савиных Анатолий Борисович
RU2418351C1
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Бор-Раменский Сергей Арнольдович
  • Бор-Раменский Арнольд Евгеньевич
  • Фокин Владимир Игоревич
RU2538478C1
Двухступенчатый конический волновой редуктор с электродвигателем 2021
  • Парфенов Константин Юрьевич
  • Гусаров Дмитрий Георгиевич
  • Анашкин Алексей Викторович
RU2771554C1
ВОЛНОВОЙ ПРИВОД 2016
  • Петров Михаил Игоревич
  • Земсков Вячеслав Александрович
  • Широков Павел Алексеевич
RU2650312C1

Иллюстрации к изобретению SU 559 333 A1

Реферат патента 1977 года Электропривод

Формула изобретения SU 559 333 A1

SU 559 333 A1

Авторы

Каасик Пауль Юлиусович

Курилин Альберт Петрович

Курилина Нелли Николаевна

Даты

1977-05-25Публикация

1976-02-26Подача