1
Изобретение касается электромашиностроения и может быть использовано для привода быстроходного и тихоход-исполнительного механизма.
Известен электропривод, содержащий
электрический двигатель переменного тока с безобмоточным ротором и волновой механический рюдуктор, состоящий из гибкого колеса, соединенного с выходным валом, и жесткого колеса.
Известный электропривод имеет на выходе одну скорость.
Известен также электропривод, содерЖаший корпус, электрический двигатель
переменного тока с полым безобмоточным ротором, внутри которогю размешен волновой механический редуктор, состоящий из гибкого колеса, соединенного с выходным Ьалом, и жесткого колеса, подвижную в осевом направпении вгупку и перемещающий ее MexaHHSNi,
Однако указанный электропривод имеет сложную конструкцию и не позволяет полу №Tb на выходе ускоренные обороты,
Для расширения функциональных возмо ностей привода и уменьшения габаритов подвижная втулка установлена между рото ром и корпусом двигателя на полом валу, скрепленным с жестким колесом волновой передачи, а перемешаюший механизм выполнен в виде винта с поводковой шайбой, связанной через пазы полого вала с подвижной втулкой.
На чертеже изображен продольный разре предлагаемого электрюпривода,
Конструкция статора 1 аналогична конструкции двигателей переменного тока общепромышленного назначения. Внутри рото ра 2 двигателя разметено редуцирующее устройство, состоящее из гибкого колеса 3, связанного с выходным валом 4, жест кого колеса 5 и гибкого подшипника 6, выполняющего роль генератора механических волн. Жесткое колесо выполнено заодно с полым валом, на котором установлена с возможностью осевого перемещения втулка 7, для чего полый вал имеет пазы, при помощи которых она входит в зацепление с поводковой шайбой 8. Торцовые поверхност втулки могут входить в зацепление либо с ротором, либо с корпусом 9 двигателя в зависимости от осевого расположения ее. Перюмешение втулзш через поводковую шайбу осушествляег винт 10. С целью создания нормального температурного режима двигателя торцовая крышка ротора может быть выполнена с крыльчатк электропривод работает следувлцим обра зом. Полностью закрученный винт 10 перема щает поводковую шайбу 8, а следовательно и втулку 7, влево и вводит в зацепление с ротором 2. Жесткое колесо 5 волновой передачи окаа 1вается незастопоренкым. При включем НИИ напряжения на обмотку статора ротор 2 в зависимости от конструкции активного слоя начинает вращаться с асинхрспяяой или синхронной скоростью, каку обычной машины. Все элементы волновой передачи, а,следовательйо,и выходной вал двигателя , вращаются со скоростью, равной скорости вращения ротора. Для получения низкой скорости враше- ния выходного вала вывертывается винт 10. При этом втулка 7 выходит из зацеп-; ления с телом ротора и входит своими выступами в углубления подшипникового шита, застопорив тем самым жесткое колесо волновой передачи. Вращающийся вмео те с ротором гибкий подшипник 6 вызывает волновую деформацию гибкого колеса 3 а связанный с ним выходной вал приобрета ВТ медленное вращение. Для нормальной работы электропривода при получении обычной скорости вращения угол наклона соприкасающихся поверхностей ротора и втулки должен быть таким, чтобы при максимальной силе трения не происходило заклинивания. В описываемом электроприводе можно получить две выходных скорости пря испол зовании одного стандартного статора, соч&тание же многоскоростного статора позволяет получить еще большее разнообразие передаточных чисел; возможно получение дифференциального привода при снятии наг рузки с обоих валов. Габариты предложенного электропривода по существу не отличаются от габаритов обычного приводного двигателя. Формула изобретения Электропривод, содержащий корпус, эпе трический двигатель переменного тока с полым безобмоточным ротором, внутри которого размешен волновой механический редуктор, состоящий из гибкого колеса, соединенного с выходным валом, и жесткого колеса, подвижную в осевом направлении втулку и перемещающий ее механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных B03Mo;tbкостей привода и уменьшения габаритов, подвижная втулка установлена между ротором и корпусом двигателя на полом валу, скрепленным с жестким колесом волновой передачи, а перемещающий механизм выполнен в виде винта с поводковой шайбой, связанной через пазы полого вала с подвижной втулкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1976 |
|
SU663028A1 |
Многоскоростной мотор-редуктор А.И.Полетучего | 1988 |
|
SU1647774A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР-РЕДУКТОР С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТОМ ВРАЩЕНИЯ САТЕЛЛИТ-ЯКОРЯ | 2007 |
|
RU2352047C2 |
Мотор-редуктор | 1985 |
|
SU1415354A1 |
Волновой электродвигатель | 1978 |
|
SU811432A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ А.Ф.МЕЩЕРЯКОВА | 1991 |
|
RU2053413C1 |
ТОРЦЕВОЙ ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2418351C1 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
Двухступенчатый конический волновой редуктор с электродвигателем | 2021 |
|
RU2771554C1 |
ВОЛНОВОЙ ПРИВОД | 2016 |
|
RU2650312C1 |
Авторы
Даты
1977-05-25—Публикация
1976-02-26—Подача