Зажаты Между двумя втулками 4 и 5 и закреплены с помощью шпонки 6 на валу 7, установленном в подшипниках 8 и 9 ш,итов 10, И корпуса 12 двигателя. На внешней поверхности пакета гофрированных шайб и внутренней поверхности статора (на полюсах) нарезаны цилиндрические зубья 13. Зубья могут быть и иной формы, например, нарезаны только на внешней поверхности части пакета статора с одного внешнего торца (на чертеже не показано). В последнем случае части пакетов статора и ротора с цилиндрическими зубьями могут быть изготовлены из немагнитопроводяш,его материала. Поверхности обкатывания могут быть также выполнены фрикционными.
В другой конструктивной разновидности предлагаемого волнового электродвигателя (фиг. 2) гибкий тонкостенный цилиндрический зубчатый элемент 14 охватывает по внешней .поверхности пакет гибких гофрированных шайб. Шайбы могут иметь вырезы различной формы для снижения как жесткости, так и инерционности ротора. Для снижения инерционности ротора между шайбами может быть установлен пакет конических колец 15, набранных в осевом направлении. Гибкий элемент 14 с одного торца закреплен на валу 16 также с помош,ью гофрированной шайбы 17, а с другого торца связан с жестким зубчатым элементом 18. Элемент 18 прикреплен к подшипниковому ш,иту 19. Внутри шайб размеш:ена распорная втулка 20. Число гофров в шайбе, может быть, в зависимости от требований, самым различным.
При работе двигателя гибкий магнитопроводяший ротор в виде гофрированных шайб 3 деформируется по двухволновой схеме. Так как параметры обкатывающихся поверхностей (числа зубьев колес) разные, то по принципу действия волновой передачи выходной вал двигателя получает медленное вращение со скоростью, равной
отношению скорости вращения магнитного поля статора, деленной на передаточное отношение волновой передачи.
Предложенная конструкция двигателя с ротором в виде набора гофрированных
гибких шайб позволяет получить равномерный воздушный зазор в расточке статора, т. к. внешняя образующая ротора при работе двигателя перемещается параллельно самой себе. Основной рабочий магнитный
поток двигателя проходит вдоль шихты ротора, и по этой причине снижаются потери в роторе от вихревых токов. Жесткость ротора в радиальном направлении легко регулируется толщиной гофрированных шайб.
Двигатель характеризуется хорошим ис-. пользованием объема и простотой конструкции при освоении массового производства гофрированных гибких магнитОпроводящих шайб.
Формула изобретения
Волновой электродвигатель, содержащий цилиндрический статор с обмоткой и гибкий ротор с выходным валом, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения энергетических показателей и уменьшения осевых габаритов, гибкий ротор выполнен в виде набранного в осевом направлении пакета гофрированных шайб, например, с кольцевыми гофрами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 68211, кл. Н 02К 41/06, 1944. 2. Патент США № 3331974, кл. 310-49, 1967 (прототип).
w./
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцевой волновой электродвигатель | 1976 |
|
SU604095A1 |
Торцовый волновой электродвигатель | 1983 |
|
SU1111236A1 |
Торцовый волновой электродвигатель | 1983 |
|
SU1108579A1 |
Торцовый волновой электродвигатель | 1980 |
|
SU877732A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ А.Ф.МЕЩЕРЯКОВА | 1991 |
|
RU2053413C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЛНОВЫМ РОТОРОМ | 1968 |
|
SU210931A1 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
Торцовый волновой электродвигатель | 1978 |
|
SU773851A1 |
Электродвигатель | 1987 |
|
SU1554086A1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2720064C1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1978-11-04—Подача