1
Иэобрютение относится к области элек- трютехники и касается ротора асинхронногчз электродвигателя.
Известны роторы асинхронных электродвигателей, в которых короткозамыкакшие кольца, выполненные из немагнитного материала с высокой электропроводностью, жестко закреплены на торцах l.
Эти машины имеют улучшенные характер ристики в номинальных режимах работы,
но их пусковые характеристики хуже f чем у таких же машин, но без короткозамыкг юших колец.
Известен также ротор асинхронного элек тродвигателя с короткозамыкакмдими кольцами на торцах бочки 21. Пуск двигателя с таким ротором осуществляется за счет вариации параметров ротора путем нзм&нения его электрического сопротивления.
Такой ротор малонадежен и имеет плохие технико-экономические показатели.
Целью изобретения является улучшение характеристик и повышение надежности при пуске электродвигателя путем изменения электрическо сопротивления ротора.
Для этого короткозамыкаюшие кольца установлены на валу с возможностью аксиального перемещения, например, посредст вом штифтов, причем к бочке pOTOjja пружинами, а на другом торце выполнены радиальные пазы, в которых размешены распорных элементов, прикрепленных к выступу жестко закрепленного на валу опорного шита посредством пружины, обео печиваюшей перемешение распорного элемента вдоль его боковой стороны которая имеет относительно вала наклон и примыкает к выступу.
На чертеже схематически изображен предложенный.ротЬр,.продольный разрез На торцах бочки 1 ротора расположены в. направл$поших Штифтах 2 короткозамыкак шие кольца 3. Пружинами 4 кольца удерживаются на расстоянии от бочки ротора в исходном положении. Клиновидные распорны элементы 5 по радиальным пазам 6, выф{эеэерованным на торце кольца,и пазам 7 в тепе опорного щнта 8 могут перемещаться в радиальном направлении. Распорные элементы опираются своей скошенной частью
на опорные щиты и удерживаются пружинами 9 в исходном положении.
Для осуществления пуска двигатель подключается в сеть. Под действием пускового момента ротор приходит в движение. При этом кольца 3 находятся на некотором расстоянии от торцов бочки ротора и пуск сх:уществляется аналогично асинхронным двигателям без торцовых колец. По мере раэгона двигателя под действием центробежных сил массивные распорные элементы 5 перемешаются по радиальным пазам б и 7 и, преодолевая действие пружин 4 и 9, прижимают кольца 3 к торцам бочки ротора, опираясь своей скошенной частью на опорные шиты. Весь рабочий период JABI гателя кольца остаются прижаты ми к бочки ротора. Асинхронная машина оказывается двигателем с короткозамкнутыми торцовыми кольцами. После остановки двигателя пружины 4 и 9 возвращают распорные элементы 5 и кольца :3 в исходное положение, подготовив таким образом двигатель к следукхдему пуску.
Эффективность ротора объясняется тем, что у асинхронного; двигателя с массивным ротором и малым отношением активной длины ротора к полюсному делению резко проявляется К1эаевой эффект, который вли$гет на характер распределения тока в роторе и его эквивалентное активное, индуктивное сопротивление,
Краевой эффект массивного ротора без короткозамыкающих колец может быть вычислен по известному соотношению (формула Гиббса)
- Z/C,
где д коэффициент увеличения эквива лентного сопротивления ротора (при замкнутых кольцах можэт быть принят равным едингще) f - величина полюсного деления; - активная длина ротора,
Чем больше Кд,тем больше величина Бквивалентного сопротивления ротора, Дв№ гатель без коротказамыкакхпих колец на ро торе имеет малый пусковой ток и достаточно высокий пусковой момент, однако его механическая характеристика имеет полопай
хар)актер и при номинальном моменте сопротивления двигатель работает при большом скольжении (порядка 0,2 - 0,3), которое вызывает, большие потери в роторе и дает плохие эксплуатационные характеристики.
Двигатель с замкнутыми короткозамы- какяцими кольцами при К, i имеет малое значение эквивалентного сопротивления массивного (двухслойного) ротора, более жесткую механическую характеристику, мен шие потери в меди ротора и лучшие рабочие характеристики.
При помоши предложенного ротора можно изменять величины К после пуска и перехода двигателя в рабочий режим,
Для двигателя с P/t О,3 - 0,4 К иэменяется от 1 (двигатель с замкнутыми кольцами до 3 (двигатель с разомкнутыми кольцами). В таком же соотношении изменяются эквивалентные сопротивления массивного ротора.
Формула изобретения
Ротор асинхронного электродвигателя с короткозамыкаюшими кольцами на торцах бочки, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик и повышения надежности при пуске электродвигателя путем изменения электрического сопротивленкя ротбра, короткозамыкакицие кольца установлены на валу с возможность аксиального перюмешения, например, посредством штифтов, причем один из торцов каждого кольца прикреплен к бочке ротора пружинами, а на другом торце выполнены радиальные пазы, в которых размеш.ены тор цы распорных элементов, прикрепленных к выступу жестко закрепленного на валу опорного шита посредством пружины, обеспечивающей перемещения распорного элемента вдоль его боковой стороны, которая имеет относительно вала наклон и примыкает к выступу,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР №23490 М, Кл, Н 02 К 17/16, 1953,
2.Авторское свидетельство СССР N997756, М. Кл , Н 02 К 17/16,1958
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1111229A1 |
МАССИВНЫЙ РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1969 |
|
SU248053A1 |
РОТОР АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2097901C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КРИОГЕННЫЙ КОМПРЕССОР | 1992 |
|
RU2034999C1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1940 |
|
SU84142A1 |
Центрифуга для разделения полидисперсных жидких сред | 1980 |
|
SU995885A2 |
Ротор асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU951558A2 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
Ротор асинхронного электродвигателя | 1984 |
|
SU1339786A1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
Авторы
Даты
1977-05-25—Публикация
1975-06-06—Подача