Для улучшения пусковых характеристик асинхрониых двигателей короткозамкнутые роторы выпОоТняются с обмоткой в виде двойной беличьей клетки. Существенное изменение технологии изготовления этих обмоток в виде беличьих клеток, выполняемых иутем заливки назов алюминием, может изменить токораспределение в роторе. Это приводит к большому разнобою в характеристиках однотипиых двигателей.
Двойные роторные клетки в асинхронных двигателях обычно выполняются таким образом, что одна из обмоток (наружная) имеет высокое активное и малое индуктивное сопротивление и выполняет роль пусковой клетки, тогда как вторая (внутренняя) обмотка имеет малое активное сопротивление и выполняет роль рабочей клетки.
Высокое активное сопротивление наружной пусковой клетки определяет собой относительно низкое значение пускового тока, обусловливающее ее параметры. Внутренняя рабочая клетка обычно определяет co6oii значение суммарного пускового тока.
Для уменьшения пусковых токов и повышения крутящих моментов предлагается короткозамыкающими кольцами снабжать лишь наружную клетку, а цепь внутренней клетки замыкать через проводящий ток материал, которым заполняют узкие щели между пазами, и через короткозамыкаюшее кольцо наружной клетки. По другому варианту внутренняя клетка снабжается разрезанными в трех местах короткозамыкающими кольцами.
На 4иг. 1 показана конфигурация паза ротора; на фиг. 2 - схема расположения короткозамыкающих колец рабочей клетки на торце ротора; на фиг. 3 - развертка этой клетки; на фиг. 4 - варнант ротора с одним короткозамыкающим кольцом.
На фиг. 1 дано сечение ротора с двойной клеткой, обычно применяемого в асинхронных двигателях. Здесь 4 - стержень наружной (пусковой) клетки, 5-стержень внутренней (pa6o4eii) кЛетки и 6-узкая щель, заполиенная проводящим ток материалом, соединяющим наружную и внутреннюю клетки.
№ 84142- 2 Увеличение пускового момента электродвигателя достигается тем, что в момеит пуска двигателя рабочая клетка автоматически частично или полностью выключается, а пусковой режим в основиом определяется только параметрами наружной пусковой клетки.
Для получения такого эффекта при конфигурации сечения пазов, показанной на фиг. 1, пусковая и рабочая клетки снабжаются раздельными короткозамыкающими кольцами 7 и /. Короткозамыкаюш,ее кольцо / рабочей клетки (внутренней) имеет по три симметрично расположенных разреза 2 с каждой стороны ротора, причем разрезы эти смещены на одном кольце ротора по отношению к другому на /2 шага между разрезами (фиг. 2 и 3).
В случае применения ротора, залитого алюминием, ток внутренней клетки замьп ается от стержня к стержню и от одного сегмента ко.пьца к другому, минуя разрезы колец по железу, как это схематичееки представлено на фиг. 2. Так как при пуске частота тока в роторе равна частоте тока питающей сети, то сопротивление пути тока (через железо) довольно велико, хотя и не имеет значений, близких к бесконечности.
Вследствие указанного активное сопротивление роторной клетки в целом возрастает, что приводит к соответствующим изменениям величины пускового тока и момеита.
Возможно осуществить обмотку ротора таким образом, чтобы короткозамыкающее кольцо 3 наружной клетки было рассчитано на полный рабочий ток ротора, а внутренняя (рабочая) клетка исполнялась без короткозамыкающих колец, как это показано на фиг. 4.
Предмет изобретения
1. Ротор асинхронного двигателя с двойной беличьей клеткой, выполненной путем заливки пазов алюминием, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковой характеристики двигателя, короткозамыкающими кольцами снабжена лишь наружная клетка, а цепь внутренней (рабочей) клетки замыкается через электропроводящее заполнение узких щелей между пазами, в которых расположены проводники обеих клеток, и через короткозамыкающие кольца наружной клетки.
2. Видоизменение ротора по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыщения пускового момента, внутренняя клетка снабжена разрезанными в трех местах короткозамыкающими кольцами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный двигатель | 1949 |
|
SU82865A1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1941 |
|
SU66159A1 |
Ротор многофазного асинхронного двигателя | 1949 |
|
SU88918A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТОРЦЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2125759C1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1957 |
|
SU114331A1 |
Ротор асинхронного электродвигателя | 2016 |
|
RU2617445C1 |
РОТОР ШКИЛЬКО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2045802C1 |
Ротор асинхронного двигателя с литой беличьей клеткой | 2017 |
|
RU2654688C1 |
Ротор асинхронной электрической машины | 2020 |
|
RU2747273C1 |
Одномашинный асинхронный преобразователь частоты | 1946 |
|
SU70031A2 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1940-09-28—Подача