ПОДШИПНИК Советский патент 1939 года по МПК F16C17/18 

Описание патента на изобретение SU55994A1

Как известно, теплота трения является чрезвычайно существенным фактором в общем процессе смазывания подшипников и вызывает неизбежную заботу об отводе тепла для: надежной обеспеченности гидродинамических условий трения.

Одним из самых действительных средств борьбы с нагреванием мест трения в подшипниках является уменьшение относительных скоростей трущихся поверхностей и уменьшение удельного давления.

Ввиду этого уже предлагалось устраивать у подшипников вкладыши из нескольких разрезных концентрических свободно вращающихся втулок, так называемых плавающих, у каждой из которых, считая от вала к обойме, число оборотов вдвое меньше, чем у предыдущей.

При этом, однако, благодаря обычной у таких вкладышей одинаковой длине втулок удельное давление как раз у втулок, вращающихся с большей относительной скоростью, т.е. более близких к валу и соответственно этому имеющих меньший диаметр и поэтому меньшую площадь поверхности, выше, чем у следующих, имеющих меньшую относительную скорость.

Изобретение ставит себе целью в противоположность этому одновременно с уменьшением скорости при понижающемся удельном давлении понизить и удельное давление при более высоких скоростях, что достигается тем, что площадь поверхности втулок, более близких к валу и имеющих, следовательно, большие скорости, делается больше, чем у следующих.

Для этого длина каждой последующей из ряда концентрически расположенных плавающих втулок, согласно изобретению, делается меньше, чем длина предыдущей, считая от вала к обойме вкладыша, чем и достигается уменьшение удельной нагрузки на втулки, вращающиеся с большей окружной скоростью и, наоборот, увеличение удельной нагрузки на втулки, вращающиеся с меньшей окружной скоростью.

На чертеже фиг. 1 показывает разрез предлагаемого подшипника по линии А-А фиг. 2; фиг. 2 - пеперечный разрез по линии В-В фиг. 1; фиг. 3 и 4 - одну из деталей устройства в поперечном и продольном разрезе.

Вал 1 опирается на систему разъемных трехопорных втулок 2, 3, 4, 5 и 6, пронизанных каналами 7, 8 и 9, каскадно расположенных и скрепленных разрезными, имеющими замки 10, (фиг. 4) кольцами 11, 12, 13, 14 и 15 (фиг. 1). На кольцах 11 первой втулки 2, прилегающей непосредственно к валу, устроены ковши 16 и каналы 17 (фиг. 3), а на последней, самой удаленной от вала, в верхней и нижней точках помещены гнезда 18 и 19 с лунками для шариков 20, 21, лежащих в лунках другой пары гнезд 22, укрепленных при помощи шурупов 23 в опорах 24 корпуса 26, снабженного водоудержателями 25 и поворотного в скрепляемой болтами 27 круговой обойме 28 наружного тела подшипника.

Втулки 2-6 все имеют различную постепенно убывающую длину, причем наиболее длинными являются ближайшие к валу втулки 2, а наиболее короткими - ближайшие к обойме втулки 6.

Похожие патенты SU55994A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ НАКЛОННЫХ СТВОЛОВ СКВАЖИНЫ 2008
  • Тихонов Олег Владиславович
  • Варнин Эдуард Викторович
RU2372467C1
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
  • Кузнецов Владимир Михайлович
RU2341710C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2187673C1
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ 2000
  • Винник Н.И.
  • Свиридов Л.Т.
  • Поляков Н.В.
  • Аксенов А.А.
  • Мильцын А.Н.
RU2222724C2
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ 2002
  • Сибли Льюис Б.
RU2291541C2
Радиальный подшипник скольжения 1985
  • Кремешный Валерий Михайлович
  • Жеглов Олег Семенович
  • Андронов Станислав Павлович
  • Иванов Михаил Тимофеевич
  • Жигалов Игорь Анатольевич
SU1390452A1
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 2005
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
RU2313016C2
ВИНТОШАРОВОЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Мозоров Сергей Дмитриевич
RU2347088C1
ШАРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Панин А.А.
  • Шумилов В.П.
  • Литвяк В.А.
RU2184289C2
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1

Иллюстрации к изобретению SU 55 994 A1

Формула изобретения SU 55 994 A1

1. Подшипник с вкладышем, образованным из ряда концентрично расположенных плавающих втулок, отличающийся тем, что длина каждой последующей по направлению от вала к корпусу втулки меньше, чем длина, предыдущей, с целью увеличения удельной нагрузки на втулки, вращающиеся с меньшей скоростью.

2. Форма, выполнения подшипника по п. 1, отличающаяся тем, что втулки установлены в корпусе подшипника на двух шариках 21 и 20.

SU 55 994 A1

Авторы

Каретников В.В.

Даты

1939-11-30Публикация

1938-07-21Подача