Как известно, теплота трения является чрезвычайно существенным фактором в общем процессе смазывания подшипников и вызывает неизбежную заботу об отводе тепла для: надежной обеспеченности гидродинамических условий трения.
Одним из самых действительных средств борьбы с нагреванием мест трения в подшипниках является уменьшение относительных скоростей трущихся поверхностей и уменьшение удельного давления.
Ввиду этого уже предлагалось устраивать у подшипников вкладыши из нескольких разрезных концентрических свободно вращающихся втулок, так называемых плавающих, у каждой из которых, считая от вала к обойме, число оборотов вдвое меньше, чем у предыдущей.
При этом, однако, благодаря обычной у таких вкладышей одинаковой длине втулок удельное давление как раз у втулок, вращающихся с большей относительной скоростью, т.е. более близких к валу и соответственно этому имеющих меньший диаметр и поэтому меньшую площадь поверхности, выше, чем у следующих, имеющих меньшую относительную скорость.
Изобретение ставит себе целью в противоположность этому одновременно с уменьшением скорости при понижающемся удельном давлении понизить и удельное давление при более высоких скоростях, что достигается тем, что площадь поверхности втулок, более близких к валу и имеющих, следовательно, большие скорости, делается больше, чем у следующих.
Для этого длина каждой последующей из ряда концентрически расположенных плавающих втулок, согласно изобретению, делается меньше, чем длина предыдущей, считая от вала к обойме вкладыша, чем и достигается уменьшение удельной нагрузки на втулки, вращающиеся с большей окружной скоростью и, наоборот, увеличение удельной нагрузки на втулки, вращающиеся с меньшей окружной скоростью.
На чертеже фиг. 1 показывает разрез предлагаемого подшипника по линии А-А фиг. 2; фиг. 2 - пеперечный разрез по линии В-В фиг. 1; фиг. 3 и 4 - одну из деталей устройства в поперечном и продольном разрезе.
Вал 1 опирается на систему разъемных трехопорных втулок 2, 3, 4, 5 и 6, пронизанных каналами 7, 8 и 9, каскадно расположенных и скрепленных разрезными, имеющими замки 10, (фиг. 4) кольцами 11, 12, 13, 14 и 15 (фиг. 1). На кольцах 11 первой втулки 2, прилегающей непосредственно к валу, устроены ковши 16 и каналы 17 (фиг. 3), а на последней, самой удаленной от вала, в верхней и нижней точках помещены гнезда 18 и 19 с лунками для шариков 20, 21, лежащих в лунках другой пары гнезд 22, укрепленных при помощи шурупов 23 в опорах 24 корпуса 26, снабженного водоудержателями 25 и поворотного в скрепляемой болтами 27 круговой обойме 28 наружного тела подшипника.
Втулки 2-6 все имеют различную постепенно убывающую длину, причем наиболее длинными являются ближайшие к валу втулки 2, а наиболее короткими - ближайшие к обойме втулки 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ НАКЛОННЫХ СТВОЛОВ СКВАЖИНЫ | 2008 |
|
RU2372467C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2341710C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2000 |
|
RU2222724C2 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
Радиальный подшипник скольжения | 1985 |
|
SU1390452A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
ВИНТОШАРОВОЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347088C1 |
ШАРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2184289C2 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
1. Подшипник с вкладышем, образованным из ряда концентрично расположенных плавающих втулок, отличающийся тем, что длина каждой последующей по направлению от вала к корпусу втулки меньше, чем длина, предыдущей, с целью увеличения удельной нагрузки на втулки, вращающиеся с меньшей скоростью.
2. Форма, выполнения подшипника по п. 1, отличающаяся тем, что втулки установлены в корпусе подшипника на двух шариках 21 и 20.
Авторы
Даты
1939-11-30—Публикация
1938-07-21—Подача