Радиальный подшипник скольжения Советский патент 1988 года по МПК F16C17/18 

Описание патента на изобретение SU1390452A1

(/;

с

Похожие патенты SU1390452A1

название год авторы номер документа
Упорный подшипник скольжения 1985
  • Кремешный Валерий Михайлович
  • Жеглов Олег Семенович
  • Андронов Станислав Павлович
  • Иванов Михаил Тимофеевич
  • Жигалов Игорь Анатольевич
SU1383021A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ 2004
  • Харламов Вадим Васильевич
  • Павлышко Сергей Венедиктович
RU2271484C1
Подшипник скольжения 1981
  • Ковалевский Сергей Васильевич
SU989191A2
Подшипники вала турбокомпрессора 2020
  • Климов Александр Константинович
RU2744104C1
САЛЬНИК УСТЬЕВОЙ 1996
  • Кузнецов Н.Н.
  • Штемпелев С.А.
  • Чернов А.В.
  • Фозекош Д.И.
RU2118707C1
ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2012
  • Гобеджишвили Теймурас Багратович
  • Черемисинов Евгений Модестович
RU2522374C2
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана 1990
  • Годецкий Евгений Васильевич
  • Кручинин Олег Владимирович
  • Безкровный Михаил Григорьевич
SU1784312A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ НА МАШИНЕ ТРЕНИЯ 2008
  • Станчев Дмитрий Иванович
  • Шабанов Владимир Валерьевич
RU2366917C1
ГИДРОЦИЛИНДР 2001
  • Богданов В.О.
  • Лаптев А.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Абрамов В.И.
  • Василькова А.Ф.
  • Кравченко Т.А.
  • Кулаков Г.А.
  • Макаричев Г.М.
RU2219382C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2017
  • Прохоров Виктор Юрьевич
  • Быков Владимир Васильевич
  • Найман Вениамин Семенович
  • Синюков Никита Владиславович
  • Тащилов Сергей Васильевич
RU2741972C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 452 A1

Реферат патента 1988 года Радиальный подшипник скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных узлах трения транспортных и грузоподъемных машин. Цель - повышение износостойкости и несущей способности при работе в режиме граничной смазки. Подшипник скольжения содержит корпус с установленным в нем Набором плавающих- втулок. Количество втулок равно 3-5, а их размеры связаны определенными соотношениями. При резком увеличении нагрузки в подшипнике реализуется режим работы на грани устойчивого трения, образуются пятна номинального контакта, происходит десорбция масла и увеличивается момент трения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 390 452 A1

со :о

11

Изобретение относится к машийост- роению и может быть использовано в ; тяжелонагруженных узлах трения транспортных и грузоподъемных машин.

Целью изобретения является повьше ние износостойкости и несущей способности при работе в режиме граничной смазки.

На чертеже изображен радиальный подшипник скольжения.

Подшипник скольжения содержит корпус 1 с концентрично размещенными в нем разрезными плавающими втулками 2-4 и масленкой 5. Во втулках выпол- йены отверстия 6 для смазки. Толщина плавающих втулок по порядковому номеру, считая от вала, уменьшается. Толщина ближней к поверхности скольжения втулки равна

h

.,, (2,75-8,15). h,/h,,,, 1.8-2,6, где i 1,2,3,4 - номер втулки, счи

тая Длина втулок равна

от вала. L(0,8-2,2)D. Число плавающих втулок равно 3-5.

Подшипник работает следующим образом.

В начальный момент вращения имеет место проскальзывание вала относи- тельно поверхности плавающей втулки 2, затем втулки 2 относительно втулки 3, а втулки 3 относительно втулки 4 и втулки 4 относительно корпуса I. При резком увеличении нагрузки по подшипник рост возмущений давления и температуры вызывает увеличение момента трения. По- вьш1ение момента трения скольжения втулки 2 относительно вала над моментом трения втулки 2 относительно втулки 3 приостанавливает скольжение втулки 2 относительно вала. В зависимости от величины момента трения дальнейшее проскальзьгоание происходи относительно наружных и внутренних поверхностей плавающих втулок 3 и 4

или поверхности корпуса 1, При этом несплошности масляной пленки на внутренней поверхности втулки 2, обусловленные ростом температуры при сколь-i жении, постепенно залечиваются. Этому способствует свободный резерв смазки в подшипнике, закладываемой при сборке и подаваемой через масленку 5. Момент трения скольжения вала относительно втулки 2 уменьшается, и она тоже начинает вращаться.

Таким образом, при резком увеличении нагрузки в подшипнике реализуется режим работы на грани устойчивого трения: образуются пятна номинального контакта, температура на которых близка к критической дпя условий на контакте, происходит десорбция масла на сравнительно большой площади зтих пятен и увеличивается момент трения, но заедания не происходит.

Формула изобретения

Радиальный подшипник скольжения, содержащий корпус с концентрично установленными в нем разрезными одинаковой длины плавающими втулками, зафиксированными от осевого перемещения, с отверстиями для смазки, перпендикулярными рабочим поверхностям, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения несущей способности и износостойкости при работе в режиме граничной смазки, число втулок равно 3-5, а их размеры определяются следующих соотношений;

из

5

0

L

h h h.

(0,8-2,2)0; , (2,75-8,15) - 1.8 - 2,6,

10 D;

где

1+1 D h - L диаметр вала;

номер вкладьш1а, считая от поверхности скольжения; толщина втулки; длина втулки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390452A1

Авторское свидетельство СССР № 5599А, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Орлов П.И
Основы конструирования
-М.: Машиностроение, 1977, кн
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Катодный усилитель с промежуточными контурами и батарейным коммутатором для цепей сетки 1923
  • Коваленков В.И.
SU404A1

SU 1 390 452 A1

Авторы

Кремешный Валерий Михайлович

Жеглов Олег Семенович

Андронов Станислав Павлович

Иванов Михаил Тимофеевич

Жигалов Игорь Анатольевич

Даты

1988-04-23Публикация

1985-06-05Подача