(/;
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упорный подшипник скольжения | 1985 |
|
SU1383021A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2271484C1 |
Подшипник скольжения | 1981 |
|
SU989191A2 |
Подшипники вала турбокомпрессора | 2020 |
|
RU2744104C1 |
САЛЬНИК УСТЬЕВОЙ | 1996 |
|
RU2118707C1 |
ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2522374C2 |
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана | 1990 |
|
SU1784312A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ НА МАШИНЕ ТРЕНИЯ | 2008 |
|
RU2366917C1 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219382C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2741972C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных узлах трения транспортных и грузоподъемных машин. Цель - повышение износостойкости и несущей способности при работе в режиме граничной смазки. Подшипник скольжения содержит корпус с установленным в нем Набором плавающих- втулок. Количество втулок равно 3-5, а их размеры связаны определенными соотношениями. При резком увеличении нагрузки в подшипнике реализуется режим работы на грани устойчивого трения, образуются пятна номинального контакта, происходит десорбция масла и увеличивается момент трения. 1 ил.
со :о
11
Изобретение относится к машийост- роению и может быть использовано в ; тяжелонагруженных узлах трения транспортных и грузоподъемных машин.
Целью изобретения является повьше ние износостойкости и несущей способности при работе в режиме граничной смазки.
На чертеже изображен радиальный подшипник скольжения.
Подшипник скольжения содержит корпус 1 с концентрично размещенными в нем разрезными плавающими втулками 2-4 и масленкой 5. Во втулках выпол- йены отверстия 6 для смазки. Толщина плавающих втулок по порядковому номеру, считая от вала, уменьшается. Толщина ближней к поверхности скольжения втулки равна
h
.,, (2,75-8,15). h,/h,,,, 1.8-2,6, где i 1,2,3,4 - номер втулки, счи
тая Длина втулок равна
от вала. L(0,8-2,2)D. Число плавающих втулок равно 3-5.
Подшипник работает следующим образом.
В начальный момент вращения имеет место проскальзывание вала относи- тельно поверхности плавающей втулки 2, затем втулки 2 относительно втулки 3, а втулки 3 относительно втулки 4 и втулки 4 относительно корпуса I. При резком увеличении нагрузки по подшипник рост возмущений давления и температуры вызывает увеличение момента трения. По- вьш1ение момента трения скольжения втулки 2 относительно вала над моментом трения втулки 2 относительно втулки 3 приостанавливает скольжение втулки 2 относительно вала. В зависимости от величины момента трения дальнейшее проскальзьгоание происходи относительно наружных и внутренних поверхностей плавающих втулок 3 и 4
или поверхности корпуса 1, При этом несплошности масляной пленки на внутренней поверхности втулки 2, обусловленные ростом температуры при сколь-i жении, постепенно залечиваются. Этому способствует свободный резерв смазки в подшипнике, закладываемой при сборке и подаваемой через масленку 5. Момент трения скольжения вала относительно втулки 2 уменьшается, и она тоже начинает вращаться.
Таким образом, при резком увеличении нагрузки в подшипнике реализуется режим работы на грани устойчивого трения: образуются пятна номинального контакта, температура на которых близка к критической дпя условий на контакте, происходит десорбция масла на сравнительно большой площади зтих пятен и увеличивается момент трения, но заедания не происходит.
Формула изобретения
Радиальный подшипник скольжения, содержащий корпус с концентрично установленными в нем разрезными одинаковой длины плавающими втулками, зафиксированными от осевого перемещения, с отверстиями для смазки, перпендикулярными рабочим поверхностям, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения несущей способности и износостойкости при работе в режиме граничной смазки, число втулок равно 3-5, а их размеры определяются следующих соотношений;
из
5
0
L
h h h.
(0,8-2,2)0; , (2,75-8,15) - 1.8 - 2,6,
10 D;
где
1+1 D h - L диаметр вала;
номер вкладьш1а, считая от поверхности скольжения; толщина втулки; длина втулки.
Авторское свидетельство СССР № 5599А, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Орлов П.И | |||
Основы конструирования | |||
-М.: Машиностроение, 1977, кн | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Катодный усилитель с промежуточными контурами и батарейным коммутатором для цепей сетки | 1923 |
|
SU404A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1985-06-05—Подача