1
Изобретение относится к контактным системам с мостиковыми контактами, применяемыми в электромагнитных реле и может быть применено в других контактных устройствах с мостиковымн контактами - блокировках, конечных выключателях и т. п.
Известна контактная система, состоящая из пластмассовых колодок с заармированными контактами и траверсы, в окна которой вставлены мостиковые подвижные контакты и контактные пружины. Контактные колодки укреплены винтами на ярме магнитопровода, а траверса - на якоре.
Существенным недостатком описанной контактной системы является то, что из-за закрепления колодки и траверсы на разных деталях (ярме и якоре) подвижные и неподвижные контакты связаны больщим количеством сопряжений, вследствие чего допуски на раствор, провал и поверхность контактирования достигают больщих значений. Чтобы обеспечить заданную надежность контактного устройства, нужно увеличить расчетные номинальные значения растворов и провалов на размер минусового допуска, т. е. увеличить общий ход контактной системы и соответственно габариты электромагнитного призода - магнитопровода и катущки, - что, в
свою очередь, ведет к увеличению габаритов реле, расхода материалов и потребляемой мощности.
Чтобы избежать этого, контакты при сборке калибруют. Однако из-за этого увеличиваются трудозатраты при изготовлении реле и понижается его надежность. То же относится к несовпадению поверхностей контактирования. Чтобы нейтрализовать влияние допусков на перекос контактов, нужно увеличить диаметр контактов.
Недостатком указанной контактной системы реле является также то, что ненодвижные контакты в ней несъемные. Вследствие этого,
во-первых, невозможно осуществить перестройку контактов (замыкающих в размыкающие или наоборот), во-вторых, нри выходе из строя даже одного неподвижного контакта менять всю колодк}, что приводит к
увеличению расхода материалов, в частности дефицитного серебра.
и,ель изобретения - уменьщение габаритов контактной системы и всего реле в целом, повыщение надежности путем максимального
уменьщения допусков на взаимное расположение подвижного и неподвижного контактов (раствор, провал, поверхность контактирования), а также получение в этой контактной системе съемного неподвижного контакта.
Поставленная цель достигается тем, что система снабжена обоймой, состоящей из стенки с прямоугольным вырезом, в котором закреплены колодки, с неподвижными контактами и двух полос, каждая из которых выполнена с открытым пазом, являющимся продолжением выреза стенки, в которые установлена траверса с подвижными контактами.
На фиг. 1 изображ;ена предложенная контактная система в разобранном виде; на фнг. 2 - то в сборе; на фиг. 3 - модификация контактной системы.
Предложенная контактная система состоит из двух колодок 1 с укрепленными в них неподвижными контактами 2, траверсы 3, в окнах которой размещены мостиковые контакты 4, контактные пружины 5 и возвратная пружина 6, собранных в обойме 7.
В полках 8 обоймы имеются соосные пазы, стенка 9 вырезана ио форме колодок 1 и имеет ущки 10 с отверстиями. В пазах устанавливаются хвостовики 11 траверсы 3 и выступы 12 колодок 1. Крепление колодок 1 к обойме 7 производится обычным способом, например, винтами.
В исполнении со съемными контактами (фиг. 3) колодки 1 имеют прорези 13, открытые в сторону обоймы, в которые вставляются неподвижные контакты 2, удерживаемые стенкой обоймы 7. Фиксирование колодок 1 и траверсы 3 в поперечном направлении осуществляется (см. фиг. 1) относительно одних и тех же поверхностей 14 пазов обоймы, а в продольном - относительно жестко завязанных между собой поверхностей обоймы 15 и 16, чем обеспечивается минимальное количество сопряжений между подвижными и неподвижными контактами и, как следствие, максимальное совпадение поверхиостей контактирования и минимальные допуски на раствор и провал.
Предлагаемая контактная система дает возможность получить съемные неподвижные контакты, т. е. за.мену в случае необходимости одного контакта, а также возможность перестройки контактов (замыкающих в размыкающие, или наоборот). Предложенная контактная система реле
имеет жесткую законченную конструкцию и может быть с целью унификации применена самостоятельно в качестве блокировки, например, контактора или реверсора. Это ее достоинство особенно существенно для объекта,
количество аппаратов на котором сравнительно невелико, а номенклатура значительна, например, для тепловоза.
К этой контактной системе легко подвести питание через щтепсельное соединение, при
этом контактная система может выполнять функции съемной части (вилки) штепсельного разъе.ма.
Формула изобретения
Контактная система для контактных устустройств с мостиковыми контактами, например, для электромагнитных реле, содержащая колодки с укрепленными в них неподвижными контактами, контактную траверсу с укрепленными на ней подвижными контакта.ми и возвратной пружиной, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения габарита и иовыщения надежности, система снабжена обоймой, состоящей из стенки с прямоугольным вырезом, в котором закреплены колодки с неподвижными контактами, и двух полок, каждая из которых выполнена с открытым пазом, являющимся продолжением выреза стенки, в которые установлена траверса с подвижными
контактами.
12
Фиг. I
7/
X
n
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контактное устройство | 1980 |
|
SU955243A1 |
Электромагнитный коммутационный аппарат | 1990 |
|
SU1791868A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ | 1995 |
|
RU2074440C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2170986C1 |
Контактный блок электромагнитного реле | 1984 |
|
SU1499415A1 |
Электромагнитное реле | 1986 |
|
SU1387067A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2170978C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2087981C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2339113C2 |
Электромагнитный коммутационный аппарат | 1984 |
|
SU1224851A1 |
Авторы
Даты
1977-05-30—Публикация
1972-07-21—Подача