Изобретение относится к гаражам для автомашин, имеющим горизонтально передвижные платформы, служащие для перемещения машин в гараже.
Новой особенностью предложенного гаража является то, что платформы, служащие для перемещения автомашин, выполнены в виде колец и имеют наклон в радиальном направлении для въезда и выезда машин с выключенным мотором. Кольцевые платформы могут поворачиваться вокруг своего центра по рельсам. Здание гаража может быть многоярусным.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез описываемого гаража; фиг. 2 - план одного из ярусов гаража; фиг. 3 и 4 - поперечный разрез кольцевой платформы с частью перекрытия в двух вариантах.
Здание гаража имеет конфигурацию кольца. Ярусы устроены с уклоном от внутренней окружности кольца к наружной. Уклон ярусов зависит от типа автомашин и должен соответствовать естественному уклону, по которому может двигаться машина со свободным тормозом и с выключенным мотором.
Ярусы образуются несколькими (количество их также зависит от емкости) кольцевыми платформами 1, движущимися вокруг своего центра по окружности.
Кольцевые платформы 1 могут быть устроены следующим образом. На междуэтажные перекрытия укладываются гнутые рельсы 2 (фиг. 3), по которым ходят ролики 3, укрепленные на металлической раме платформы. Посредством зубчатой передачи 4, соединенной с мотором 5, кольцевая платформа 1 передвигается по рельсам, совершая круговое движение.
Перемещение платформы может быть осуществлено по другому типу. Вращающиеся ролики 6 (фиг. 4) устанавливаются на перекрытии гаража. Несколько роликов соединены с мотором 7 и являются ведущими. На ролики устанавливаются гнутые рельсы 8, соединенные с кольцевыми платформами 1. При вращении ведущих роликов платформа передвигается.
На платформах 1, которые имеют наклон от центра к периферии, устраивается помост или направляющие колеи для установки на них автомобилей. Каждое из мест установки машины оборудуется тормозным приспособлением 9, которое может выключаться и включаться по мере необходимости. Выключением тормоза машине дается возможность съезжать по уклону со своего места.
Подъем машины производится в центре кольца. Здесь устанавливаются рампы 10 для въезда машин или же какое-нибудь подъемное устройство, или и то и другое вместе. Площадки подъемников должны иметь уклон, соответствующий уклону, принятому в гараже.
Выезд и спуск машин производятся у наружной окружности кольца. Здесь также устанавливаются подъемники и рампы. По радиальным трасам передвижения машин в гараже от въездов к выездам между кольцевыми платформами устанавливаются стационарные наклонные мостки.
Работа гаража производится следующим образом. Пройдя внизу операции профилактики, построенные также по принципу кольцевого движения автомашины попадают во внутренний двор. Отсюда по подъемникам или рампам машины поднимаются в любой этаж гаража. Поднявшись в соответствующий ярус, машины с выключенными моторами проходят по уклону на направляющие кольцевых платформ. Передвижением кольцевой платформы включением мотора место установки автомобиля как бы подводится к самому автомобилю. Затем включением соответствующих тормозных приспособлений автомашина останавливается на определенном месте. После установки машины на место платформа снова передвигается, подводя свободное место для другого автомобиля.
Выезд машины производится аналогичным путем. Простым включением мотора кольцевая платформа передвигается, подводя к точкам выезда определенный автомобиль. Затем после выключения тормозного приспособления машина съезжает вниз по уклону к подъемникам или в рампам.
Для передвижения машин внутри гаража необходимо лишь, чтобы радиальный проезд, идущий к точке выезда, был вначале свободен от машины. Однако при полном заполнении машин этот радиус также может быть занят машинами.
К достоинствам описанного гаража относится следующее: гараж исключает необходимость пуска машин внутри гаража, тем самым ликвидируя необходимость устройства вентиляции. Вентиляция в данном случае необходима лишь в рампах, если они будут применяться.
Любая машина по выбору, независимо от другой, может быть установлена или выведена со своего места.
Гараж исключает проезды для автомобилей, так как самое движение их заменяется передвижением кольцевых, платформ, сокращая тем самым необходимую площадь и кубатуру здания.
Количество шоферов для установки и вывода машин резко уменьшается.
Гараж значительно уменьшает возможность возникновения пожаров, так как устраняет заводку машин в гараже и работу мотора.
Кроме того, описанная система гаража значительно облегчает устройство противопожарных конструкций, а именно: каждое кольцо может быть отделено от другого огнестойкой стеной с огнестойкими воротами в месте выпуска машин.
На самых кольцах возможно также отделение огнестойкими перегородками групп в несколько машин одна от другой.
Эвакуация машин может быть произведена организованно и быстро.
По предварительным подсчетам гараж емкостью в 500 автомобилей можно эвакуировать в течение 30 минут.
При эвакуации нет надобности в большом количестве шоферов, требуемых для эвакуации обычного типа гаражей. Нет также и опасности наездов, столкновений и загромождений проездов гаража, обычных при эвакуации гаражей, приводящих часто к большим опасностям, нежели самый пожар, и затрудняющих процесс локализации пожара.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2139398C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2376430C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2241812C2 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2129197C1 |
ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU343019A1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2013 |
|
RU2528812C1 |
Подземный гараж | 1981 |
|
SU1145114A1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ КАРУСЕЛЬНО-ВИНТОВАЯ АВТОСТОЯНКА | 2008 |
|
RU2398946C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДДОНА | 2001 |
|
RU2212508C2 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА | 2000 |
|
RU2179616C1 |
Гараж для автомашин, имеющий горизонтально передвижные платформы, служащие для перемещения машин в гараже, отличающийся применением кольцевых платформ, могущих поворачиваться относительно центра кольца по рельсам и имеющих наклон в радиальном направлении, для въезда и выезда машины с выключенным мотором на платформу с подъемной рампы или другого подъемного устройства и выезда на спускную рампу.
Авторы
Даты
1939-11-30—Публикация
1937-03-08—Подача