Ледокольное судно Советский патент 1977 года по МПК B63B35/08 

Описание патента на изобретение SU560788A1

(54) ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО

Похожие патенты SU560788A1

название год авторы номер документа
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2015
  • Цой Лолий Георгиевич
  • Штрек Алексей Александрович
  • Глебко Юрий Викторович
RU2586100C1
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ 2008
  • Вовк Владимир Степанович
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Клыков Дмитрий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2389640C1
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Климашевский Станислав Николаевич
RU2443596C1
ПОДВОДНО-НАДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2000
  • Спасский И.Д.
  • Баранов И.Л.
  • Гераськин Г.В.
  • Карлинский С.Л.
  • Котов А.В.
  • Суханов С.О.
RU2172698C1
ПОЛУПОГРУЖНОЙ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ТАНКЕР 1992
  • Федчишин Виталий Григорьевич
RU2043261C1
Судно ледовго плавания 1979
  • Белавин Ростислав Николаевич
  • Пискарева Екатерина Константиновна
SU796062A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ 2015
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2585199C1
Судно для плавания в открытом море и покрытом льдом бассейне 1982
  • Хайнрих Ваас
  • Айрес Фрайтас
  • Юрген Шультц
  • Гюнтер Варгес
SU1308188A3
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
АРКТИЧЕСКОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ЛЕДОСТОЙКИЙ ПИЛОН ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВОДНОГО КОРПУСА СУДНА С ЕГО НАДВОДНОЙ ЧАСТЬЮ 2008
  • Вовк Владимир Степанович
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Пялов Владимир Николаевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Яров Юрий Федорович
RU2378150C2

Иллюстрации к изобретению SU 560 788 A1

Реферат патента 1977 года Ледокольное судно

Формула изобретения SU 560 788 A1

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к педокопьным судам.

Известно педокопьное судно, содержащее корпус и режущее приспособление.

Недостатком указанного педокопьного

судна является значитепьное сопротивпени пьда при движении судна.

Известно также педокопьное судно, содержащее погруженные корпуса и надводную ппатформу, соединенные между собой стабипизаторами и стойками.

Недостаток такого педокопьного судна закпючается в опасности повреждения корпусов и стоек в резупьтате ледового ежатия и значитепьное изменение дифферента.

Цепью настоящего изобретения явпяегся снижение сопротивпения пьда и создание бездифферентного хода.

Указанная цепь достигается тем, что стойки выпопнены с вырезам, кромки которого заострены и расположены под угпом горизонту, причем поочерденая часть кромки имеет угоп заострения 45°

КроМетого, для предотвращения повреждения от ледового сжатия стойки выполнены в районе ледовой ватерлинии со скосом на борт под углом 60-70 к горизонту.

На фиг. 1 изображено предлагаемое суд-, но, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди: на фиг. 4 - стойка, вид сбоку; на фиг. 5- то же, вид спереди; на фиг. 6 - сечение Афиг. 4; на фиг. 7 - сечение Б-Б фиг. 5.

Судно состоит из двух подводных ципиндрических корпусов 1, над которыми возвыщается ппатформа 2, поддерживаемая стойками 3. Стабипизаторы 4 соединяют корпуса в подводной части. Судно снабжено верткапьными 5 и горизонтапьными 6 рупями.

Кормовые стойки вьтопнены симметрично передним относитепьно мидепя судна с учетом движения на задний ход.

При движении судна в сппошном пьду подводные корпуса 1 находятся под пьдом, ппатформа 2 - над пьдом. Разрушение чьда происходит стойками 3 выполненными ь в)-.де ножниц с противоположным наклоном .режущих кромок к горизонту под угпом 30, Лед разрушается (скалывается) лод действае противопопожно направпенных сип, при«1 женных в одной плоскости (эффект ножниц При этом судно движется во пьду без дифф рента при одной и той же педовой ватерлинии. Для обеспечения прочности судна в ледовых условиях подводные корпуса 1 соединены между собой двумя стабилизато рами 4. Управление судном осушествияет ся вертикальными 5 и горизонтальными 6 рулями. Применение стоек со специальным скосом на борт под углом 60-70 к горизонту способствует облому кромок льда около стоек при ледовом сжатии без пов реждения стоек. Формула изобретения 1.Ледокольное судно, содержащее погруженные корпусы и надводную платформу соединенные между собой стабилизаторами и стойками, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления льда и создания бездифферентного хода, стойки выполнены с вырезов , кромки которого заострены и расположены под углом ЗО° к горизонту, причем передняя часть кромки имеет угол заострения 2.Ледокольное судно по п. 1, с т л ичающееся тем, что, с целью предотвращения повреждения стоек от ледового сжатия, последние выполнены в районе ледовой ватерлинии со скосом на борт под углом 60-70 к горизонту.

|OBDDnno /3

арраодроЛ /

/

/

/

Фиг.

Фиг. 5

А- А

бб повернуто

Фиг.6

фиг. 7

SU 560 788 A1

Авторы

Савченко Эдуард Анатольевич

Зуев Валерий Андреевич

Ивашников Лев Филиппович

Даты

1977-06-05Публикация

1975-01-30Подача