Динамометр Прони служит, как известно, для определения полезной (эффективной) работы машины или двигателя путем торможения вала и измерения развиваемого двигателем вращательного момента, но он может быть использован также для того, чтобы прирабатывать зубчатые и червячные передачи под нагрузкой в обстановке, сходной с эксплоатационным режимом. В этом случае необходимо, чтобы тормозной шкив динамометра вращался в обе стороны. В качестве примера можно указать на грузовые, пассажирские и шахтные подъемники, прокатные станы и т. п. Если пользоваться обыкновенным устройством динамометра, то его рычаг пришлось бы продолжить еще в другую сторону и, кроме того, потребовались бы еще вторые весы. Помимо лишних расходов на второй экземпляр весов, все устройство потребовало бы в два раза больше места. Кроме того, вследствие неминуемых колебаний двуплечего рычага точность измерений оказалась бы мало надежной.
Предлагаемый динамометр типа Прони дает возможность, пользуясь одним рычагом и одними весами, измерять мощность данного аггрегата или прирабатывать зубцы при вращении тормозного шкива в обе стороны, причем для перемены направления движения не требуется никаких перестановок.
Такой динамометр типа Прони отличается тем, что в нем применен поворотный на неподвижном шарнире добавочный рычаг, одним своим плечом опирающийся на призму, укрепленную на стержне (рычаге) динамометра Прони, а другим - посредством серьги упирающийся в гнездо стойки, оказывающей давление на платформу весов. Таким образом, при вращении испытуемого шкива в одну сторону на стойку весов стержень динамометра давит непосредственно, а при вращении щкива в другую сторону он опять-таки давит на ту же стойку, но уже через этот добавочный рычаг и серьгу.
На чертеже фиг. 1 показывает вид всего устройства сбоку, фиг. 2 - то же в плане, фиг. 3 - вид со стороны весов, с торца.
Стержень или рычаг / нажима Прони (фиг. 1) снабжен призмой 2, покоящейся в гнезде 3. При вращении тормозного шкива 4 влево верхняя колодка 5 прижатая винтами 6 к шкиву 4, вместе с рычагами / будет иметь стремление поворачиваться влево. При этом призма 2 будет давить на гнездо 3, стойку 8 и платформу 9 весов, которая будет опускаться. Для равновесия приходится на чашку 10 весов класть гири, вес которых, умноженный на плечо весов, дает возможность легко высчитать момент вращения вала 11. При враш,ении тормозного шкива 4 в обратную сторону рычаг / будет иметь стремление подниматься кверху. В этом случае прикрепленная к левому концу рычага призма 12 будет давить на гнездо 13, соединенное с рычагом 14, вращаюш имся на шарнире 15. К другому концу двуплечего рычага 14 шарнирно прикреплена серьга 16, соединенная с помощью муфты на резьбе (для регулирования длины серьги) с призмой 17, покоящейся в гнезде 18; последнее тоже закреплено на стойке 8. Двуплечий рычаг 14 с помощью кронштейнов 19 подвешен к цапфе 15, которая покоится в подшипниках. Последние прикреплены к балке 20.
При перемене направления вращения шкива 4 вправо рычаг 1 будет стремиться подняться кверху и через призму 12 и гнездо 13 передаст давление на левое плечо рычага 14, которое тоже будет подниматься. Правое плечо этого рычага будет при этом опускаться и через серьгу 16, призму 17 и гнездо 18 будет давить на стойку S и, следовательно, на платформу 9 весов. Равновесие достигается опять гирями на чашке 10 весов.
На чертеже представлен схематически также привод для подъемника, состоящий из электродвигателя 21, червячной 22 и зубчатой 23-24 передачи с барабаном 7. Тормозной шкив 4 закрепляется на барабане. Показанные на фиг. 3 козлы с балкой 20 предназначены для подвешивания к ним рычага 14 с принадлежностями. Смотря по местным условиям испытательной станции, это подвешивание может быть достигнуто и каким-либо иным известным образом.
Предмет изобретения.
Динамометр типа Прони, отличающийся применением поворотного на шарнире 15 рычага 14, с одной стороны упирающегося на призму 12, укрепленную на рычаге / динамометра Прони, а с другой - посредством серьги 16 упирающегося в гнездо 18 стойки 5, оказывающей давление на платформу 9 весов с целью производства испытаний при вращении шкива в обе стороны.
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переключатель для двойных вагонных весов | 1934 |
|
SU44040A1 |
Циферблатные весы | 1930 |
|
SU26083A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ МОНТАЖНОЙ КОРЗИНЫ НА СТРЕЛЕ АВТОВЫШКИ | 1997 |
|
RU2114050C1 |
Весы для взвешивания животных | 1989 |
|
SU1765714A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ МОНТАЖНОЙ КОРЗИНЫ НА СТРЕЛЕ АВТОВЫШКИ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2114049C1 |
Устройство для испытания ползучести материалов при высоких температурах | 1934 |
|
SU44052A1 |
Устройство для маркировки и укладки дискообразных изделий | 1987 |
|
SU1504167A1 |
Автоматические весы для сыпучих тел | 1933 |
|
SU39416A1 |
Устройство для градуировки и поверки динамометров в условиях эксплуатации | 1987 |
|
SU1515084A1 |
Приспособление к автоматическим весам для удержания ковша от поворота на время засыпки и последующего его освобождения с целью его опоражнивания | 1937 |
|
SU53381A1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1939-02-26—Подача