Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02M35/104 

Описание патента на изобретение SU560996A1

1цеис;я геометрии ским мес1ом центров тяжести сечении нзглшутсзго участка, например, делением уг;юв с и и угла V пополам.

Остальные сечения изогнутых участков образуются плавным переходом от среднбГо эллиптического сечения к кру лым.

В первой фазе впуска, благодаря неразрывности потока, движение всзздуха у впускного клаггана 7 подчинено закону движения поршня 8. Давление в цилиндре по отношению к окружающей среде уменьшается и воздух, преодолевая сопротивление воздухоочистителя 9, верхней и нижней частей магистрали 1 и 2, изогнутых участков 3 и впускного клапана 7, поступает в цилиндр б двигателя, разгоняясь до максимальной скорости. Дальнейшее нaпoJп e.циe цилиндра при обратном движении поршня происходит благодаря подпору, создаваемому массой воздуха, движущегося по трубопроводу, и акустическому:давлению, максимальная положительная фаза которого настраивается подбором длины трубопровода и совпадает с закрытием клапана. При наличии прямого трубопровода с длиной, обеспечивающей резонанс возмущающей волны с собственной, использование, резонансно-инерционного наддува позволяет повысить мощность двигателя на 25%. Однако на реальном двигателе, когда для компановки длинногЬ трубопровода необходимо выполнять повороты, эффективность peacFiaHCHo-HHepционного наддува снижается или исчезает совсем из-за потерь в местах поворотов.

При движении газа с большой скоростью и в изогнутых участках создаются зоны с разным давлением, что приводит к образованию вихрей. Выполнение магистрали после изгиба, меньшего сечения приводит к тому, что при движении газа, преодолевающего сопротивление на перетекание из трубопровода с большим сечением в трубопровод с меньшим сечением, происходит выравнивание давления в зоне поворота. Потери, связанпые с образованием вихрей, при такой конструкции трубопровода снижаются.

А благодаря тому, что отношение ограничено величиной 1,.17 потери на изменение количества движения при пульсирующем потоке возросли в меньшей степени, чем были снижены потери от вихреобразования.

Потери на изгибе обусловлены также наличием разницы массовых скоростей воздуха на вогнутой и выпуклой стенках изогнутого участка. Для выравнивания скоростей в пограничном слое среднее сечение изогнутого участка выполнено эллипсным.;

Частицы газа, проходящие по вогнутой и выпуклой частям колена, проходи более равный путь и разница скоростей в пограничных слоях изогнутого участка будет минимальной.

Применение предложенного трубопровода V -образной фор№1 с использованием резонансно-инерционного наддува позволяет за счет, значительного уменьшения аэродинамических сопротивлений на поворотах максимально использовать резонансно-инерционный эффект для наполнения цилиндров двигателей воздухом

Формула изобретения

Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания, выполненный в виде изогнутой, преимущественно V -образной, магистрали с индивидуальными ответвляющимися патрубками для подачи воздуха к цилиндрам, отличающийся тем, что, с целью улучшения энерго-экономических показателей двигателя, отношение диаметров магистрали до и после изгиба и диаметра магистрали после изгиба к диаметру каждого патрубка установлено в пределах 1,1С1,17,а среднее сечение каждого изогнутого участка трубопровода выполнено в виде эллипса, большая ось которого перпендикулярна плоскости изгиба и равна диаметру предыдущего участка, а мчлая ось - диаметру последующего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторскоесвидетельство НРБ №11805. класс 46 , 1968.

Похожие патенты SU560996A1

название год авторы номер документа
Входное устройство кольцевой камеры сгорания 2024
  • Волков Илья Николаевич
RU2823833C1
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Блинов Анатолий Давыдович
  • Шишкин Николай Константинович
  • Коныгин Дмитрий Иванович
RU2275517C1
Впускная система для восьмицилиндрового @ -образного двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Поляков Лев Михайлович
  • Навалихин Алексей Иосифович
  • Шмагин Александр Кусаинович
SU1040208A1
Система резонансного наддува 1978
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Решетов Владимир Иванович
  • Мостаков Виктор Иванович
  • Козьменко Игорь Валерианович
SU968494A1
УСТРОЙСТВО ВСАСЫВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Бегерсхаузен Матиас
  • Барчьела Бруно
RU2631584C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Калюнов Андрей Станиславович
  • Карманов Юрий Владимирович
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Решетов Владимир Иванович
RU2435044C2
СПОСОБ РАБОТЫ БЕЗВИХРЕВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ДЛЯ ЖИДКИХ СРЕД НА ЕГО ОСНОВЕ 2015
  • Попович Владимир Андрианович
RU2614444C2
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2014
  • Ванин Владимир Константинович
RU2564743C1
Система впуска двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1990
  • Борисов Борис Никитович
  • Гаврилов Александр Алексеевич
  • Мосин Юрий Сергеевич
  • Шкарупило Анатолий Яковлевич
  • Эфрос Виктор Валентинович
SU1710798A1
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ, В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2015
  • Грайнер Манфред
RU2687388C2

Иллюстрации к изобретению SU 560 996 A1

Реферат патента 1977 года Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 560 996 A1

SU 560 996 A1

Авторы

Слободич Гннадий Никитич

Дробышевский Чеслав Брониславович

Зубер Вадимир Зиновьевич

Раксин Иья Давыдович

Даты

1977-06-05Публикация

1970-10-19Подача