Как известно, по истечении того или иного промежутка времени паровоз ставится . в депо на промывку. При зтом для возможности очистки котла от накипи котел паровоза должен быть расхоложен . Теплая промывка, имеющая ряд преимуществ по сравнению с горячей и холодной промывками, сводит процесс расхолаживания паровоза к 3-5 часам (без учета времени, необходимого на остывание тонки после выгреба топлива или выключения форсунок).
Предлагаемый способ расхолаживания паровозов ставит своей задачей сократить до минимума время, потребное для этой операции, и обеспечить возможность простой увязки с существующим оборудованием депо (по схемам горячих промывок) без необходимости дополнительных капитальных затрат. С этой целью из паровозного котла, поставленного на охлаждение с обычным сниженным давлением до 4-5 атм. и охлажденной топочной камерой, спускают в последовательном порядке значительную часть воды и пара до О атм. по манометру. После этого температуру оставщегося пара снижают до нормальных
35 - 40° при помощи одного из известных приемов.
Для осуществления данного способа расхолаживания паровоз заводится в промывочное стойло депо с давле. нием пара, как уже сказано, 4-5 атм.
Из топки выгребаются остатки топлива или, если паровоз работает на нефтяном отоплении, выключаются форсунки и топка остывает, примерно, до 200°. Поскольку огонь в топке может быть потущен еще до захода паровоза в депо, процесс остывания топочной кладки после постановки паровоза в промывочное стойло требует не более I часа.
После этого через спускные краны производится спуск котловой воды. Вода, под указанным давлением 4- 5 атм., спускается через фильтр в промывочный резервуар, отдавая часть своего тепла воде наполнительного бака, как это принято в схемах горячих промывок. При этой операции происходит постепенное увеличение части объема котла, занятого паром. Однако, давление пара в процессе спуска воды, по мнению автора, изменится лишь незначительно, так как при понижении давления в котле освободится избыточная теплота жидкости, которая перейдет в теплоту парообразования частично испаряющейся воды.
Падение давления пара обусловливается лишь: а) работой, затраченной на преодоление сопротивления трубопроводов при спуске воды и б) остыванием котла в период спуска воды вследствие отдачи тепла в окружающую среду.
Котловая вода спускается из котла не вся: часть ее по подсчетам автора в количестве 0,5 м (в зависимости от серии паровоза) оставляется над грязевым кольцом.
Затем; производится спуск пара до нуля по манометру в наполнительный резервуар, что сопровождается испарением оставленной в котле воды. В конце спуска пара весь объем котла, за исключением небольшого пространства над грязевым кольцом, будет заполнен насыщенным паром (при барометрическом давлении, т. е. имеющим температуру -100°), образованным за счет избыточной теплоты жидкости при постепенном падении давления, освобождаемой -из воды, оставшейся в котле в количестве-0,5 ./w а также из воды, опущенной ранее.
После этого пар охлаждается до температуры одним из известных приемов (например, путем отсасывания пара с помощью водоструйного или пароструйного эжектора).
Процесс охлаждения пара, связанный с получением в котле вакуума , как протекающий при высоких значениях коэфициента теплопередачи от металла котла к пару, не встречает затруднений в смысле проведения его в небольшой промежуток времени. Котел будет охлаждаться при этом вполне равномерно, так как выравнивание
температур в различных точках котла определится свойствами насыщенного пара.
Продолжительность отсасывания и спуска пара зависит от количества воды, оставляемой в котле и испаряемой в течение процесса расхолаживания.
Вместо применения отсасывающего эжектора котел паровоза, после очистки и охлаждения топочной камеры, а также спуска, согласно данному способу, значительной части воды и пара до нуля по манометру, может быть предоставлен естественному охлаждению при закрытых кранах и люках (без доступа атмосферного воздуха). При этом котел в процессе естественного охлаждения будет оставаться заполненным насыщенным паром, что устраняет возможность появления температурных деформаций. В таком виде настоящий способ может быть применен, например, на некоторых паровозоремонтных заводах при расхолаживании паровозов, прибывших в горячем состоянии, охлаждаемых в большинстве случаев естественно в течение 32-45 час. При этом процесс охлаждения протекает в 4-4/2 раза быстрее, чем при естественном охлаждении паровоза по типу «холодных промывок.
Предмет изобретения.
Способ расхолаживания паровозных котлов, отличающийся тем, что из котла, поставленного на охлаждение с обычно сниженным до 4-5 атм. давлением и охлажденной топочной камерой, спускают в последовательном порядке сначала значительную часть воды и пара до О атм. по манометру, после чего снижают температуру оставшегося пара до нормальных 35-40° одним из известных приемов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для вычерчивания поверхности биспирали | 1937 |
|
SU56101A1 |
Способ расхолаживания паровозных котлов | 1945 |
|
SU72452A2 |
Устройство для стационарной продувки паровозных котлов | 1936 |
|
SU48348A1 |
СПОСОБ РАСХОЛАЖИВАНИЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ | 1938 |
|
SU55002A1 |
Устройство для горячей промывки паровозных котлов спускаемой на них водой | 1929 |
|
SU27385A1 |
Указатель для предотвращения бросков воды в паровых котлах | 1956 |
|
SU111156A1 |
ПАРОВОЗНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПЫЛЕОБРАЗНОГО ТОПЛИВА | 1926 |
|
SU6234A1 |
Паровозный котел | 1936 |
|
SU58109A1 |
Расхолаживающая установка для теплой промывки котлов | 1955 |
|
SU123160A1 |
Паровоз высокого давления | 1934 |
|
SU48460A1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1936-05-25—Подача