Способ расхолаживания паровозных котлов Советский патент 1939 года по МПК F22B13/06 

Описание патента на изобретение SU56104A1

Как известно, по истечении того или иного промежутка времени паровоз ставится . в депо на промывку. При зтом для возможности очистки котла от накипи котел паровоза должен быть расхоложен . Теплая промывка, имеющая ряд преимуществ по сравнению с горячей и холодной промывками, сводит процесс расхолаживания паровоза к 3-5 часам (без учета времени, необходимого на остывание тонки после выгреба топлива или выключения форсунок).

Предлагаемый способ расхолаживания паровозов ставит своей задачей сократить до минимума время, потребное для этой операции, и обеспечить возможность простой увязки с существующим оборудованием депо (по схемам горячих промывок) без необходимости дополнительных капитальных затрат. С этой целью из паровозного котла, поставленного на охлаждение с обычным сниженным давлением до 4-5 атм. и охлажденной топочной камерой, спускают в последовательном порядке значительную часть воды и пара до О атм. по манометру. После этого температуру оставщегося пара снижают до нормальных

35 - 40° при помощи одного из известных приемов.

Для осуществления данного способа расхолаживания паровоз заводится в промывочное стойло депо с давле. нием пара, как уже сказано, 4-5 атм.

Из топки выгребаются остатки топлива или, если паровоз работает на нефтяном отоплении, выключаются форсунки и топка остывает, примерно, до 200°. Поскольку огонь в топке может быть потущен еще до захода паровоза в депо, процесс остывания топочной кладки после постановки паровоза в промывочное стойло требует не более I часа.

После этого через спускные краны производится спуск котловой воды. Вода, под указанным давлением 4- 5 атм., спускается через фильтр в промывочный резервуар, отдавая часть своего тепла воде наполнительного бака, как это принято в схемах горячих промывок. При этой операции происходит постепенное увеличение части объема котла, занятого паром. Однако, давление пара в процессе спуска воды, по мнению автора, изменится лишь незначительно, так как при понижении давления в котле освободится избыточная теплота жидкости, которая перейдет в теплоту парообразования частично испаряющейся воды.

Падение давления пара обусловливается лишь: а) работой, затраченной на преодоление сопротивления трубопроводов при спуске воды и б) остыванием котла в период спуска воды вследствие отдачи тепла в окружающую среду.

Котловая вода спускается из котла не вся: часть ее по подсчетам автора в количестве 0,5 м (в зависимости от серии паровоза) оставляется над грязевым кольцом.

Затем; производится спуск пара до нуля по манометру в наполнительный резервуар, что сопровождается испарением оставленной в котле воды. В конце спуска пара весь объем котла, за исключением небольшого пространства над грязевым кольцом, будет заполнен насыщенным паром (при барометрическом давлении, т. е. имеющим температуру -100°), образованным за счет избыточной теплоты жидкости при постепенном падении давления, освобождаемой -из воды, оставшейся в котле в количестве-0,5 ./w а также из воды, опущенной ранее.

После этого пар охлаждается до температуры одним из известных приемов (например, путем отсасывания пара с помощью водоструйного или пароструйного эжектора).

Процесс охлаждения пара, связанный с получением в котле вакуума , как протекающий при высоких значениях коэфициента теплопередачи от металла котла к пару, не встречает затруднений в смысле проведения его в небольшой промежуток времени. Котел будет охлаждаться при этом вполне равномерно, так как выравнивание

температур в различных точках котла определится свойствами насыщенного пара.

Продолжительность отсасывания и спуска пара зависит от количества воды, оставляемой в котле и испаряемой в течение процесса расхолаживания.

Вместо применения отсасывающего эжектора котел паровоза, после очистки и охлаждения топочной камеры, а также спуска, согласно данному способу, значительной части воды и пара до нуля по манометру, может быть предоставлен естественному охлаждению при закрытых кранах и люках (без доступа атмосферного воздуха). При этом котел в процессе естественного охлаждения будет оставаться заполненным насыщенным паром, что устраняет возможность появления температурных деформаций. В таком виде настоящий способ может быть применен, например, на некоторых паровозоремонтных заводах при расхолаживании паровозов, прибывших в горячем состоянии, охлаждаемых в большинстве случаев естественно в течение 32-45 час. При этом процесс охлаждения протекает в 4-4/2 раза быстрее, чем при естественном охлаждении паровоза по типу «холодных промывок.

Предмет изобретения.

Способ расхолаживания паровозных котлов, отличающийся тем, что из котла, поставленного на охлаждение с обычно сниженным до 4-5 атм. давлением и охлажденной топочной камерой, спускают в последовательном порядке сначала значительную часть воды и пара до О атм. по манометру, после чего снижают температуру оставшегося пара до нормальных 35-40° одним из известных приемов.

Похожие патенты SU56104A1

название год авторы номер документа
Прибор для вычерчивания поверхности биспирали 1937
  • Волощук Н.Н.
SU56101A1
Способ расхолаживания паровозных котлов 1945
  • Татаринов Б.П.
SU72452A2
Устройство для стационарной продувки паровозных котлов 1936
  • Соколов И.Н.
SU48348A1
СПОСОБ РАСХОЛАЖИВАНИЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ 1938
  • Селиванов А.А.
SU55002A1
Устройство для горячей промывки паровозных котлов спускаемой на них водой 1929
  • Горюнов И.И.
SU27385A1
Указатель для предотвращения бросков воды в паровых котлах 1956
  • Татаринов Б.П.
SU111156A1
ПАРОВОЗНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПЫЛЕОБРАЗНОГО ТОПЛИВА 1926
  • А. Моргенрот
  • Ф. Рейнгардт
  • В. Бруер
  • В. Клейнов
SU6234A1
Паровозный котел 1936
  • Чернявский Д.Л.
SU58109A1
Расхолаживающая установка для теплой промывки котлов 1955
  • Целев Г.Л.
SU123160A1
Паровоз высокого давления 1934
  • Каменский В.А.
SU48460A1

Реферат патента 1939 года Способ расхолаживания паровозных котлов

Формула изобретения SU 56 104 A1

SU 56 104 A1

Авторы

Татаринов Б.П.

Даты

1939-01-01Публикация

1936-05-25Подача