При особой нужде в паровозах, когда выпуск паровоза в службу требуется срочно, а котел его требует очистки и смены воды, допускается так называемая продувка котла, промывка же его в таких случаях отдаляется.
Обычно продувка производится вне паровозных зданий на тракционных путях, чтобы обезопасить проходящих от обваривания горячей водой и паром,
В обычных устройствах для стационарной продувки паровозных котлов используется продувочная вода для подогрева в теплообменнике добавочной наполнительной воды, подаваемой в котел совместно с очищенной продувочной водой при помощи питательного приспособления.
При предлагаемом устройстве для стационарной продувки паровозных котлов операцию эту возможно производить не только в случаях особой нужды в паровозах, а после каждого конца поездки и не на тракционных путях, а в здании депо. Для этого в каждом депо должны быть оборудованы одно или два стойла специальным устройством, в котором в систему трубопроводов включены теплообменник-конденсатор, сепаратор-испаритель и резервуар для смещивания конденсата и подогретой в конденсаторе добавочной наполнительной воды.
Предлагаемое устройство обеспечивает полную безопасность персонала, обслуживающего продувку котлов; улучщает современный процесс продувки котлов благодаря подкачиванию в котел горячей воды, вследствие чего невозможно paccTpoiiCTBO труб и швов при продувке котлов; вносит строгий режим в уход за котлами при депо, так как при введении обязательной продувки после каждой поездки невозможны случаи чистки топок при высоком давлении пара в котле; увеличивает пробег паровозов, так как при частной продувке промывка котлов должна производиться в 2-Зраза реже; уменьшает -СТОИМОСТЬ текущего ремонта котлов и увеличивает срок их службы, так как при работе кот.аа на более чистой воде менее возможны случаи расстройства связей и щвов и исключается возможность завалов.
На чертеже изображена схема устройства для стационарной продувки паровозных котлов.
После набора угля паровоз с не вычищенной топкой ставится в депо на продувочную канаву Е и подвергается продувке посредством нижеописанного устройства.
Инжектор и котла А соединяется посредством трубопровода 6 с резервуаром Д, содержащим конденсат от продувки предыдущего паровоза, и подает горячую воду в котел, наполняя его доверху водомерного стекла, затем открывается спускной кран, и вода из нижней части котла, наиболее, загрязненная, устремляется по трубопроводу 1 в резервуар сепаратора-испарителя Б, увлекая с собой также и ил, накопив-, щийся внизу цилиндрической части котла и на топочной раме.
Вступая в сепаратор-испаритель Б, внутри которого давление равно атмосферному, продувочная вода обращается в пар, который частью конденсируется и вместе с илом в виде конденсата осаждается на дно резервуара, а частью устремляется по трубопроводу 2 в теплообменник-конденсатор 5; при этом вентиль 8 находится в закрытом положении.
В конденсаторе В пар конденсируется, отдавая тепло охлаждающей воде, притекающей по трубопроводу 4; конденсат по трубопроводу 3 через конденсационной горшок Г стекает в резервуар Д, где смешивается с поступающей по трубопроводу 5 добавочной наполнительной водой, подогретой в конденсаторе В. Из резервуара Д горячая вода перекачивается инжектором а в котел А.
После продувки котла открывают вентиль 8, и вода вместе со щламом стекает из сепаратора-испарителя Б в канаву Е.
Резервуар Д может быть также использован для подачи в него горячей воды и котлов, подлежащих холодной
и горячей промывке, и затем для нйполнения этой водой котлов после промывки- поэтому., продувочные стойла должны быть расположены рядом с проиывочными.
После продувки котла паровоз отправляется на чистку топки и затем на ремонт.
Пре.дмет изобретения.
Устройство для стационарной продувки паровозных котлов с использованием продувочной воды для подогрева в теплообменнике добавочной наполнительной воды, подаваемой в котел совместно с очищенной продувочной водой при помощи питательного приспособления, отличающееся тем, что система трубопроводов с теплообменником-конденсатором В снабжена в своей присоединенной к опускному крану котла части 1, 2 сепаратором-испарителем Б, связанным с дренажем для спуска щлама, и в части 6, соединенной с питательным приспособлением (инжектором),-резервуаром Д для смещивания конденсата и подогретой в конденсаторе добавочной наполнительной воды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ расхолаживания паровозных котлов | 1936 |
|
SU56104A1 |
Прибор для вычерчивания поверхности биспирали | 1937 |
|
SU56101A1 |
СПОСОБ РАСХОЛАЖИВАНИЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ | 1938 |
|
SU55002A1 |
Продувочное устройство котла | 1981 |
|
SU956911A1 |
Вытяжное приспособление в дымовой коробке паровозного котла | 1925 |
|
SU5587A1 |
Устройство для горячей промывки паровозных котлов спускаемой на них водой | 1929 |
|
SU27385A1 |
Барабанный котёл и способ выработки пара в барабанном котле | 2023 |
|
RU2818042C1 |
Комбинированная тепло- и электрогенерирующая установка | 2023 |
|
RU2804173C1 |
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей | 1938 |
|
SU57081A1 |
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 2005 |
|
RU2291963C1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-03-13—Подача