Устройство для стационарной продувки паровозных котлов Советский патент 1936 года по МПК F22B37/54 F22B13/06 

Описание патента на изобретение SU48348A1

При особой нужде в паровозах, когда выпуск паровоза в службу требуется срочно, а котел его требует очистки и смены воды, допускается так называемая продувка котла, промывка же его в таких случаях отдаляется.

Обычно продувка производится вне паровозных зданий на тракционных путях, чтобы обезопасить проходящих от обваривания горячей водой и паром,

В обычных устройствах для стационарной продувки паровозных котлов используется продувочная вода для подогрева в теплообменнике добавочной наполнительной воды, подаваемой в котел совместно с очищенной продувочной водой при помощи питательного приспособления.

При предлагаемом устройстве для стационарной продувки паровозных котлов операцию эту возможно производить не только в случаях особой нужды в паровозах, а после каждого конца поездки и не на тракционных путях, а в здании депо. Для этого в каждом депо должны быть оборудованы одно или два стойла специальным устройством, в котором в систему трубопроводов включены теплообменник-конденсатор, сепаратор-испаритель и резервуар для смещивания конденсата и подогретой в конденсаторе добавочной наполнительной воды.

Предлагаемое устройство обеспечивает полную безопасность персонала, обслуживающего продувку котлов; улучщает современный процесс продувки котлов благодаря подкачиванию в котел горячей воды, вследствие чего невозможно paccTpoiiCTBO труб и швов при продувке котлов; вносит строгий режим в уход за котлами при депо, так как при введении обязательной продувки после каждой поездки невозможны случаи чистки топок при высоком давлении пара в котле; увеличивает пробег паровозов, так как при частной продувке промывка котлов должна производиться в 2-Зраза реже; уменьшает -СТОИМОСТЬ текущего ремонта котлов и увеличивает срок их службы, так как при работе кот.аа на более чистой воде менее возможны случаи расстройства связей и щвов и исключается возможность завалов.

На чертеже изображена схема устройства для стационарной продувки паровозных котлов.

После набора угля паровоз с не вычищенной топкой ставится в депо на продувочную канаву Е и подвергается продувке посредством нижеописанного устройства.

Инжектор и котла А соединяется посредством трубопровода 6 с резервуаром Д, содержащим конденсат от продувки предыдущего паровоза, и подает горячую воду в котел, наполняя его доверху водомерного стекла, затем открывается спускной кран, и вода из нижней части котла, наиболее, загрязненная, устремляется по трубопроводу 1 в резервуар сепаратора-испарителя Б, увлекая с собой также и ил, накопив-, щийся внизу цилиндрической части котла и на топочной раме.

Вступая в сепаратор-испаритель Б, внутри которого давление равно атмосферному, продувочная вода обращается в пар, который частью конденсируется и вместе с илом в виде конденсата осаждается на дно резервуара, а частью устремляется по трубопроводу 2 в теплообменник-конденсатор 5; при этом вентиль 8 находится в закрытом положении.

В конденсаторе В пар конденсируется, отдавая тепло охлаждающей воде, притекающей по трубопроводу 4; конденсат по трубопроводу 3 через конденсационной горшок Г стекает в резервуар Д, где смешивается с поступающей по трубопроводу 5 добавочной наполнительной водой, подогретой в конденсаторе В. Из резервуара Д горячая вода перекачивается инжектором а в котел А.

После продувки котла открывают вентиль 8, и вода вместе со щламом стекает из сепаратора-испарителя Б в канаву Е.

Резервуар Д может быть также использован для подачи в него горячей воды и котлов, подлежащих холодной

и горячей промывке, и затем для нйполнения этой водой котлов после промывки- поэтому., продувочные стойла должны быть расположены рядом с проиывочными.

После продувки котла паровоз отправляется на чистку топки и затем на ремонт.

Пре.дмет изобретения.

Устройство для стационарной продувки паровозных котлов с использованием продувочной воды для подогрева в теплообменнике добавочной наполнительной воды, подаваемой в котел совместно с очищенной продувочной водой при помощи питательного приспособления, отличающееся тем, что система трубопроводов с теплообменником-конденсатором В снабжена в своей присоединенной к опускному крану котла части 1, 2 сепаратором-испарителем Б, связанным с дренажем для спуска щлама, и в части 6, соединенной с питательным приспособлением (инжектором),-резервуаром Д для смещивания конденсата и подогретой в конденсаторе добавочной наполнительной воды.

Похожие патенты SU48348A1

название год авторы номер документа
Способ расхолаживания паровозных котлов 1936
  • Татаринов Б.П.
SU56104A1
Прибор для вычерчивания поверхности биспирали 1937
  • Волощук Н.Н.
SU56101A1
СПОСОБ РАСХОЛАЖИВАНИЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ 1938
  • Селиванов А.А.
SU55002A1
Продувочное устройство котла 1981
  • Коршунов Олег Михайлович
  • Суменков Вячеслав Михайлович
SU956911A1
Вытяжное приспособление в дымовой коробке паровозного котла 1925
  • Соколов И.Н.
SU5587A1
Устройство для горячей промывки паровозных котлов спускаемой на них водой 1929
  • Горюнов И.И.
SU27385A1
Барабанный котёл и способ выработки пара в барабанном котле 2023
  • Ленёв Сергей Николаевич
  • Горбуров Дмитрий Вячеславович
  • Охлопков Андрей Владимирович
  • Никишов Кирилл Сергеевич
RU2818042C1
Комбинированная тепло- и электрогенерирующая установка 2023
  • Дмитренко Артур Владимирович
  • Костин Александр Владимирович
RU2804173C1
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ 2005
  • Шарапов Владимир Иванович
  • Кубашов Сергей Евгеньевич
RU2291963C1

Реферат патента 1936 года Устройство для стационарной продувки паровозных котлов

Формула изобретения SU 48 348 A1

SU 48 348 A1

Авторы

Соколов И.Н.

Даты

1936-08-31Публикация

1936-03-13Подача