Прибор для вычерчивания поверхности биспирали Советский патент 1939 года по МПК B43L11/00 

Описание патента на изобретение SU56101A1

Предлагаемое изобретение состоит в особом конструктивном вь,1полнении прибора для вычерчивания поверхности .бисиирали.

Прибор предназначается для построения проекций биспирали при конструировании (и соответствующих раст четах) накаливаемых нитей в электрических осветительных лампах. Построение таких проекций необходимо для изучения влияния формы тела накала на излучение и испарение вольфрама и, следовательно, на светоэлектрические характеристики ламп и срок их службы, а также для расчета распределения силы света в потоке, отраженном от зеркала (например, в прожекторах с лампами накаливания).

На чертеже фиг. 1 изображает ряд проекций свитой в биспираль проволоки на плоскость, составляющую с осью биспирали различные углы, фиг. 2 - схему, поясняющую работу прибора, и фиг. 3 - схему предлагаемого прибора.

Поверхность всякого калильного тела, свитого из проволоки, можно рассматривать, как огибающую семейства сфер диаметра d (равного диаметру

проволоки), центры которых лежат на осевой линии этой витой проволоки.

В проекции на плоскость это семейство сфер даст семейство окружностей с центрами, лежащими на проекции осевой линии проволоки. Огибающая этого семейства окружностей и будет проекцией поверхности тела накала.

Таким образом, чтобы получить уравнение проекции биспирали необходимо:

1)найти уравнение осевой проволоки, свитой в биспираль,

2)вывести уравнение проекции этой осевой линии на плоскость,

3)составить уравнение огибающей семейства окружностей диаметра tf, центры которых удовлетворяют уравнению проекции осевой линии свитой-в биспираль проволоки.

Осевую линию свитой в биспираль проволоки можно получить как след движения точки, взятой на окружности радиуса Ci, имеющей центр на винтовой линии вторичной спирали и лежащей в плоскости, нормальной к зтой винтовой линии. Если эта окружность будет перемещаться вдоль винтовой линии и одновременно вращаться вокруг центра в нормальной плоскоу :у:у у чУч ч ч; ч.

Похожие патенты SU56101A1

название год авторы номер документа
Способ расхолаживания паровозных котлов 1936
  • Татаринов Б.П.
SU56104A1
СПОСОБ РАСХОЛАЖИВАНИЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ 1938
  • Селиванов А.А.
SU55002A1
Устройство для стационарной продувки паровозных котлов 1936
  • Соколов И.Н.
SU48348A1
Способ расхолаживания паровозных котлов 1945
  • Татаринов Б.П.
SU72452A2
ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ ПРОЕКЦИИ ПОВЕРХНОСТИ СПИРАЛИ 1937
  • Волощук Н.Н.
SU56100A1
ПАРОВОЗНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПЫЛЕОБРАЗНОГО ТОПЛИВА 1926
  • А. Моргенрот
  • Ф. Рейнгардт
  • В. Бруер
  • В. Клейнов
SU6234A1
Сочлененный паровоз 1925
  • А. Франко
SU14866A1
Тепловоз с двигателями внутреннего сгорания и паровыми 1924
  • Христоферсен П.К.
SU1668A1
Паровозный котел 1936
  • Чернявский Д.Л.
SU58109A1
Устройство для горячей промывки паровозных котлов спускаемой на них водой 1929
  • Горюнов И.И.
SU27385A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 101 A1

Реферат патента 1939 года Прибор для вычерчивания поверхности биспирали

Формула изобретения SU 56 101 A1

Госпланиздат. Леноблгорлит № Отв. редактор Я. В. Никитин.Техред А. И. Хрош. 1554. Тип. «Печатный Двор, зак. № 63/16.-425.

Date : 19/12/2001

Number of pages : 2

Previous document : SU 56101

Next document : SU 56106

Класс 13с, 6,

02

Д 56104 О

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрация изобретений Госплана при СНК СССР

Б. П. Татаринов. Способ расхолаживания паровозных котлов.

Заявлено 25 мая 1936 года в НКПС за № 194733,с присоединением заявки от 11 мая 1939 года

Опубликовано 30 ноября 1939 года.

Как известно, по истечении того или иного промежутка времени паровоз ставится . в депо на промывку. При этом для возможности очистки котла от накипи котел паровоза должен быть расхоложен до-35°. Теплая промывка, имеющая ряд преимуществ по сравнению с горячей и холодной промывками, сводит процесс расхолаживания паровоза к 3-5 часам (без учета времени, необходимого на остывание топки после выгреба топлива или выключения форсунок).

Предлагаемый способ расхолаживания паровозов ставит своей задачей сократить до минимума время, потребное для этой операции, и обеспечить возможность простой увязки с существующим оборудованием депо (по схемам горячих промывок) без необходимости дополнительных капитальных затрат. С этой целью из паровозного котла, поставленного на охлаждение с обычным сниженным давлением до 4-5 атм. и охлажденной топочной камерой, спускают в последовательном порядке значительную часть воды и пара до О атм. по манометру. После этого температуру оставшегося пара снижают до нормальных

за № 2104.

I 35 - 40° при помощи одного из изI вестных приемов.

Для осуществления данного спосоi ба расхолаживания паровоз заводится в промывочное стойло депо с давле. нием пара, как уже сказано, 4-5 атм.

j Из топки выгребаются остатки топлива или, если паровоз работает на нефтяном отоплении, выключаются форсунки и топка остывает, примерно, до 200°. Поскольку огонь в топке может быть потушен еще до захода паровоза в депо, процесс остывания топочной кладки после постановки паровоза в промывочное стойло требует не более 1 часа.

После этого через спускные краны производится спуск котловой воды. Вода, под указанным давлением 4- 5 атм., спускается через фильтр в промывочный резервуар, отдавая часть своего тепла воде наполнительного бака, как это принято в схемах горячих промывок. При этой операции происходит постепенное увеличение части объема котла, занятого паром. Однако, давление пара в процессе спуска воды, по мнению автора, изменится лишь незначительно, так как при понижении давления в котле осПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

вободится избыточная теплота жидкости, которая перейдет в теплоту парообразования частично испаряющейся воды.

Падение давления пара обусловливается лишь: а) работой, затраченной на преодоление сопротивления трубопроводов при спуске воды и б) остыванием котла в период спуска воды вследствие отдачи тепла в окружающую среду.

Котловая вода спускается из котла не вся: часть ее по подсчетам автора в количестве - 0,5 м (в зависимости от серии паровоза) оставляется над грязевым кольцом.

Затем производится спуск пара до нуля по манометру в наполнительный резервуар, что сопровождается испарением оставленной в котле воды. В конце спуска пара весь объем котла, за исключением небольшого пространства над грязевым кольцом, будет заиолнен насыщенным паром (при барометрическом давлении, т. е. имеющим температуру -ЮО), образованным за счет избыточной теплоты жидкости при постепенном падении давления, освобождаемой -из воды, оставшейся в котле в количестве-0,5 м, а также из воды, опущенной ранее.

После этого пар охлаждается до температуры 35-40° одним из известных приемов (например, путем отсасывания пара с помощью водоструйного или пароструйного эжектора).

Процесс охлаждения пара, связанный с получением в котле вакуума , как протекающий при высоких значениях коэфициента теплопередачи от металла котла к пару, не встречает затруднений в смысле проведения его в небольшой промежуток времени. Котел будет охлаждаться при этом вполне равномерно, так как выравнивание

температур в различных точках котла определится свойствами насыщенного пара.

Продолжительность отсасывания и спуска пара зависит от количества воды, оставляемой в котле и испаряемой в течение процесса расхолаживания.

Вместо применения отсасывающего эжектора: котел паровоза, после ; очистки и охлаждения топочной камеры, а также спуска, согласно данному способу, значительной части воды и пара до нуля по манометру, может быть предоставлен естественному охлаждению при закрытых кранах и люках (без доступа атмосферного воздуха). При этом котел в процессе естественного охлаждения будет оставаться заполненным насыщенным паром, что устраняет возможность появления температурных деформаций. В таком виде настоящий способ может быть применен, например, на некоторых паровозоремонтных заводах при расхолаживании паровозов, прибывших в горячем состоянии, охлаждаемых в большинстве случаев естественно в течение 32-45 час. При этом процесс охлаждения протекает в 4-4/2 раза быстрее, чем при естественном охлаждении паровоза по типу «холодных промывок.

Предмет изобретения.

Способ расхолаживания паровозных котлов, отличающийся тем, что из котла, поставленного на охлаждение с обычно сниженным до 4-5 атм. давлением и охлажденной топочной камерой, спускают в последовательном порядке сначала значительную часть воды и пара до О атм. по манометру, после чего снижают температуру оставшегося пара до нормальных 35-40° одним из известных приемов.

SU 56 101 A1

Авторы

Волощук Н.Н.

Даты

1939-01-01Публикация

1937-10-19Подача