Предлагаемое изобретение состоит в особом конструктивном вь,1полнении прибора для вычерчивания поверхности .бисиирали.
Прибор предназначается для построения проекций биспирали при конструировании (и соответствующих раст четах) накаливаемых нитей в электрических осветительных лампах. Построение таких проекций необходимо для изучения влияния формы тела накала на излучение и испарение вольфрама и, следовательно, на светоэлектрические характеристики ламп и срок их службы, а также для расчета распределения силы света в потоке, отраженном от зеркала (например, в прожекторах с лампами накаливания).
На чертеже фиг. 1 изображает ряд проекций свитой в биспираль проволоки на плоскость, составляющую с осью биспирали различные углы, фиг. 2 - схему, поясняющую работу прибора, и фиг. 3 - схему предлагаемого прибора.
Поверхность всякого калильного тела, свитого из проволоки, можно рассматривать, как огибающую семейства сфер диаметра d (равного диаметру
проволоки), центры которых лежат на осевой линии этой витой проволоки.
В проекции на плоскость это семейство сфер даст семейство окружностей с центрами, лежащими на проекции осевой линии проволоки. Огибающая этого семейства окружностей и будет проекцией поверхности тела накала.
Таким образом, чтобы получить уравнение проекции биспирали необходимо:
1)найти уравнение осевой проволоки, свитой в биспираль,
2)вывести уравнение проекции этой осевой линии на плоскость,
3)составить уравнение огибающей семейства окружностей диаметра tf, центры которых удовлетворяют уравнению проекции осевой линии свитой-в биспираль проволоки.
Осевую линию свитой в биспираль проволоки можно получить как след движения точки, взятой на окружности радиуса Ci, имеющей центр на винтовой линии вторичной спирали и лежащей в плоскости, нормальной к зтой винтовой линии. Если эта окружность будет перемещаться вдоль винтовой линии и одновременно вращаться вокруг центра в нормальной плоскоу :у:у у чУч ч ч; ч.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ расхолаживания паровозных котлов | 1936 |
|
SU56104A1 |
СПОСОБ РАСХОЛАЖИВАНИЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ | 1938 |
|
SU55002A1 |
Устройство для стационарной продувки паровозных котлов | 1936 |
|
SU48348A1 |
Способ расхолаживания паровозных котлов | 1945 |
|
SU72452A2 |
ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ ПРОЕКЦИИ ПОВЕРХНОСТИ СПИРАЛИ | 1937 |
|
SU56100A1 |
ПАРОВОЗНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПЫЛЕОБРАЗНОГО ТОПЛИВА | 1926 |
|
SU6234A1 |
Сочлененный паровоз | 1925 |
|
SU14866A1 |
Тепловоз с двигателями внутреннего сгорания и паровыми | 1924 |
|
SU1668A1 |
Паровозный котел | 1936 |
|
SU58109A1 |
Устройство для горячей промывки паровозных котлов спускаемой на них водой | 1929 |
|
SU27385A1 |
Госпланиздат. Леноблгорлит № Отв. редактор Я. В. Никитин.Техред А. И. Хрош. 1554. Тип. «Печатный Двор, зак. № 63/16.-425.
Date : 19/12/2001
Number of pages : 2
Previous document : SU 56101
Next document : SU 56106
Класс 13с, 6,
02
Д 56104 О
Зарегистрировано в Бюро последующей регистрация изобретений Госплана при СНК СССР
Б. П. Татаринов. Способ расхолаживания паровозных котлов.
Заявлено 25 мая 1936 года в НКПС за № 194733,с присоединением заявки от 11 мая 1939 года
Опубликовано 30 ноября 1939 года.
Как известно, по истечении того или иного промежутка времени паровоз ставится . в депо на промывку. При этом для возможности очистки котла от накипи котел паровоза должен быть расхоложен до-35°. Теплая промывка, имеющая ряд преимуществ по сравнению с горячей и холодной промывками, сводит процесс расхолаживания паровоза к 3-5 часам (без учета времени, необходимого на остывание топки после выгреба топлива или выключения форсунок).
Предлагаемый способ расхолаживания паровозов ставит своей задачей сократить до минимума время, потребное для этой операции, и обеспечить возможность простой увязки с существующим оборудованием депо (по схемам горячих промывок) без необходимости дополнительных капитальных затрат. С этой целью из паровозного котла, поставленного на охлаждение с обычным сниженным давлением до 4-5 атм. и охлажденной топочной камерой, спускают в последовательном порядке значительную часть воды и пара до О атм. по манометру. После этого температуру оставшегося пара снижают до нормальных
за № 2104.
I 35 - 40° при помощи одного из изI вестных приемов.
Для осуществления данного спосоi ба расхолаживания паровоз заводится в промывочное стойло депо с давле. нием пара, как уже сказано, 4-5 атм.
j Из топки выгребаются остатки топлива или, если паровоз работает на нефтяном отоплении, выключаются форсунки и топка остывает, примерно, до 200°. Поскольку огонь в топке может быть потушен еще до захода паровоза в депо, процесс остывания топочной кладки после постановки паровоза в промывочное стойло требует не более 1 часа.
После этого через спускные краны производится спуск котловой воды. Вода, под указанным давлением 4- 5 атм., спускается через фильтр в промывочный резервуар, отдавая часть своего тепла воде наполнительного бака, как это принято в схемах горячих промывок. При этой операции происходит постепенное увеличение части объема котла, занятого паром. Однако, давление пара в процессе спуска воды, по мнению автора, изменится лишь незначительно, так как при понижении давления в котле осПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
вободится избыточная теплота жидкости, которая перейдет в теплоту парообразования частично испаряющейся воды.
Падение давления пара обусловливается лишь: а) работой, затраченной на преодоление сопротивления трубопроводов при спуске воды и б) остыванием котла в период спуска воды вследствие отдачи тепла в окружающую среду.
Котловая вода спускается из котла не вся: часть ее по подсчетам автора в количестве - 0,5 м (в зависимости от серии паровоза) оставляется над грязевым кольцом.
Затем производится спуск пара до нуля по манометру в наполнительный резервуар, что сопровождается испарением оставленной в котле воды. В конце спуска пара весь объем котла, за исключением небольшого пространства над грязевым кольцом, будет заиолнен насыщенным паром (при барометрическом давлении, т. е. имеющим температуру -ЮО), образованным за счет избыточной теплоты жидкости при постепенном падении давления, освобождаемой -из воды, оставшейся в котле в количестве-0,5 м, а также из воды, опущенной ранее.
После этого пар охлаждается до температуры 35-40° одним из известных приемов (например, путем отсасывания пара с помощью водоструйного или пароструйного эжектора).
Процесс охлаждения пара, связанный с получением в котле вакуума , как протекающий при высоких значениях коэфициента теплопередачи от металла котла к пару, не встречает затруднений в смысле проведения его в небольшой промежуток времени. Котел будет охлаждаться при этом вполне равномерно, так как выравнивание
температур в различных точках котла определится свойствами насыщенного пара.
Продолжительность отсасывания и спуска пара зависит от количества воды, оставляемой в котле и испаряемой в течение процесса расхолаживания.
Вместо применения отсасывающего эжектора: котел паровоза, после ; очистки и охлаждения топочной камеры, а также спуска, согласно данному способу, значительной части воды и пара до нуля по манометру, может быть предоставлен естественному охлаждению при закрытых кранах и люках (без доступа атмосферного воздуха). При этом котел в процессе естественного охлаждения будет оставаться заполненным насыщенным паром, что устраняет возможность появления температурных деформаций. В таком виде настоящий способ может быть применен, например, на некоторых паровозоремонтных заводах при расхолаживании паровозов, прибывших в горячем состоянии, охлаждаемых в большинстве случаев естественно в течение 32-45 час. При этом процесс охлаждения протекает в 4-4/2 раза быстрее, чем при естественном охлаждении паровоза по типу «холодных промывок.
Предмет изобретения.
Способ расхолаживания паровозных котлов, отличающийся тем, что из котла, поставленного на охлаждение с обычно сниженным до 4-5 атм. давлением и охлажденной топочной камерой, спускают в последовательном порядке сначала значительную часть воды и пара до О атм. по манометру, после чего снижают температуру оставшегося пара до нормальных 35-40° одним из известных приемов.
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-10-19—Подача