1
Изобретение относится к области дорожного строительства.
Известна установка, на которой на плооких моделях поляризационно-оптическим методом изучается напряженно-деформиро- 5 ванное состояние конструкций дорожных одежд. Она смонтирована на базе стандарт ного загрузочного устройства УП-7 и поляризационно-оптической установки ij. Недостатком установки является от Ю сутствие подвижных нагрузок на модель.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является установка для исследования напряженно деформативного состояния конструкций дорожных одежд,15
содержащая станину, раму, стойки, модель дорожной одежды из оптически-активного материала, нагружающее приспособление и опяриаационно-оптическую установку Г2,
Целью изобретения является повышение 20 точности исследований за счет создания одвижЬьис нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что нагружающее приспособление выполнено в иде фермы с установленной на ней под- 25
вижной тележкой, причем ферма смонтирована посредством, стоек на раме, соедй ненной со станиной с помощью винтового механизма,
На фиг. 1уизображена предложенная уотановка; на фиг. 2 показаны основные уэлы и детали, подвижная телегкка
Установка содержит стол if на котором закреплена поляризационно-оптическая установка 2, например, производства фирмы Ze-is , на направл5пощих 3 которой закреплены все элементы установки Непооредственно к поляризационно-оптической установке прикреплена станина 4 при помощи захватов 5. На станине закреплены четыре неподвижных упора 6, 7 8, 9. в которых свободно вращаются винты 1О, 11, соединенные между собой шарниром 12, На винтах находятся две подвижные гайки 13, 14, на консолях которых 15, 16 закреплена рама 17. На раме имеются направляющие 18 с ударником 19, а также винт 20. На подвижных гайках закреплены упорные стойки 21 i 22, с которыми связана опорная балка 23. HQ упорные стойки установлена ферма 24, которая крепится к раме 17. На ферме имеются четыре блока 25, 26, 27, 28, установлен алектродвигатель 29, на валу которого закреплен барабан 30. Между поясами фермы находит ся тележка 31, моделирующая приложенме подвижной нагрузки. Для устойчивости всей конструкции параллельно станине расположен упорный брус 32, на который опирают« ся подвижные гайки 13, 14 при помощи косынок 33, 34, Упорный брус прикреплен к направляющим поляризационно-оптической установки при помоиш хомута 35, Для предотвращения прогиба опорной балки 23 на станине установлены подставки 36, 37, 38, 39, 40, Для предотвращения прогиба станины и упорного бруса исвользуют ся стойки 41, 42, 43, 44. На барабан 30 намотан трос 45, который через блоки 25,26, 27, 28 закреплен своими концами на подвижной тележке 31. На подвижной тележке 31 установлена гайка 46 и амортизаторы 47, Поляризационно-оптическая установка имеет экран 48, Установка работает следующим образом: на опорную бал ку 23 между стоек 21 и 22 устанавливаю модель дорожной одежды, выполненную из оптически активного материала (эпоксидная смола ЗД-6, ЭД-20). При нспытпнии на подвижную нш рузку ферму 24 устанавливают по продольной оси модели, Harf)y3- ка, создаваемая подвижной тележкой 31, приводимой в движение через блоки 25, 26,27, 28 при помощи троса 45 электродвигателем 29 с редуктором, на валу которого закреплен барабан 30, на который происходит наматывание троса 45. Нагрузка на модель может меняться путр вывинчивания или завинчивания гайки 46 на подвижной тележке. Постоянное значение нагрузки сохраняется при помощи амортизаторов 47, Для удобства съемки картины напряжений модель можно смещать относительно экрана 48 папяризационнооптинеской установки путем вращения винтов 10 и 11, в результате чего происходит перемещение гаек 13 и 14 относитель но станины 4 вправо и влево, В результате иро&ойимых на стенде испытаний моделей конструкций дорожных одежд на подвижные нагруз4ш шжуч&ется четкая картина распределения напряжений в них, что было невозможно раньше. Экономия от нсследсшаши двнахшческого в 1ряженно-двфсрмированн яго состояеня моделей коиструкиий дорожных одежд на xaa№o& установке составит от 4823 до 72955 руб на один кшхометр дороги. Формула изобретения Стевд дав испытания моделей дооожных одежд, содержащий станину, раму, стойки, модель дорожной одежды из оптически, активного материала, нагружающее приспособление и пояяризационно-оптическую установку, отличающийся тем, что, с целью повышения точности исследований за счет создания подвижных нагрузок, нагружающее приспособление выполнено в виде фермы с установленной на ней одвижно тележкой, причем ферма смонтирована посредством стоек ii раме, соединенной со станиной с помощью винтового механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Радовский Б. С , Напряженное соотояние дорожных одежд с промежуточным слоями из слабосвязанных зернистых материалов, диссертация на соискание ученой степени к т, н., Харьков, 1968., стр.49 (прототип), 2.Etude de mecoKic ue des cftauaseee sur modePes a deux diitrewsions,Etude pahue doiMs Pe n OPAvriF 1966 de Pa Revue G-eнеi-aPe des Routesei cies Aefoftom s
I
Ci -PI
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУНТОВЫХ ОСНОВАНИЙ ОСЕСИММЕТРИЧНЫМИ МОДЕЛЯМИ ФУНДАМЕНТОВ | 2015 |
|
RU2574239C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ СТЕН ЗДАНИЙ | 1937 |
|
SU51998A1 |
АГРЕГАТНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК И НАСАДКА К НЕМУ | 1999 |
|
RU2161554C1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1357278A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НЕЖЕСТКОГО АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ | 2024 |
|
RU2820420C1 |
НАВЕСНАЯ ЛЮЛЬКА | 1992 |
|
RU2047713C1 |
Двухстоечная рамная опора мостов, пирсов и т.п. сооружений | 1944 |
|
SU66258A1 |
Авторы
Даты
1977-06-05—Публикация
1975-03-21—Подача