Затвор для дверей кузова грузового автомобиля и транспортных контейнеров Советский патент 1977 года по МПК E05C1/02 E05B65/16 

Описание патента на изобретение SU561522A3

(S4) ЗАТВОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ КУЗОВА ГРУЗОВОГО

АВТОМОБИЛЯ И ТРАНСПОРТНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

I опорной поверхностью утолщенной гшанки, дополнительно фиксирует дверь от погГеречно действующих на нее нагрузок, возникающих в транспортных условиях.

Недостатком его является невысокая надежность запирания дверей и увеличенная металлдамкость отдельных элементов затвора.

Целью изобретения является повышение надежности запирания даерей уменьшении метал лоемкости конструкщ и,

Указа П{ая цель достагается тем, что ребро запорного пальца расположено на выпуклой часта его поверхности, а крони1тейн игиеет паз под это ребро и выступ с наклонной рабочей поверхносташ для взанмонействия с торцовой поверхностьк ребра, при этом уменьшения усилий при открывашш двери, кроянпейн имеет дополнительньш выступ Ш1Я взаимодействия с вьшуклой поверхностью запорного пальцз.

tia фиг. I изображен кронштейн затвора, общий вид; на фиг. 2- то ж«, вид сбоку; на фиг. 3- разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4- разрез Б-Б фиг. 1; ш фиг. 5- ригель затвора; на фиг. 6- то же, вид сверху; на фиг. 7- ригель, вид с торЦа; на фиг. 8разрез В-В фиг. 5; на фиг. 9- затвор в нттьнон стадии запирания; на фиг 10- затвор в конечной стадии запирания; на фиг. 11- вариант выполнения кроннггейна; на фиг. 12- разрез Г-Г фиг. 11; на фиг. 13- вариант вьшолнения ригеля; на фиг. 14|разрез Д-Д фиг. 3.

Затвор содер ит ригель 1, имеющий на одном конце цилиндрическую часть 2 для установки его во втулке или подшипнике (не показанных на чертежах), а на другом - криволинейный запорный палец 3 с ребром 4, служащий для взаимодействия с кронштейном 5. Кронштейн имеет упор б дая взаи.модействия с вогнутой поверхностью запорного пальца 3.

Ребро 4 запорного пальца 3 расположено на выпуклой части его поверхности, а кронштейн 5 имеет паз 7 под это ребро и выступ 8 с наклонной рабочей поверхностью 9 для взаимодействия с торцовой поверхностью 10 ребра 4.

fPuz.l

Кроншуейк можог Зкгь ОйаЕхсгн допотгк тельным вьштупом 1 для умени.зния усилий .при открывании д;еери, а побро 4 aiiiopHoro пальца 3 имеет углубление 12 под этот дополнительный выступ.

Затвор работает следующим образом.

При закрывании двери (не показанной на черте)) конец запорного пальца 3 поворотом ригеля 1 :GC сгрелке (фиг. 9) вводах з полость кронштейна 5; охзатьшая его вогнутой поверхностью упор 6, scH зтоы по мере приближения двери к раме кузова шет контейнера, вогнутая поверхность запорного пальца скользит по скрзтленной поверхностк упора 6. При полном закрытом положении дверк .ребро 4 входит в паз 7 кронштейна 5 и предотврь-1 ;V:.aeT дверь от различных видов пергм&щеШЗ; транспортировке.

Фесййула н:зо бЪ s TS Е к.я

1. iirsoCi Д,123О5Й к зова грузового

ав1&1йсс ;ля г rpEHCsoj-vi uiix кошейноШЕ, содерз.йрЁ zczGKj o у;::;,:н::.я;;он 2й :я;1 :,3sps; рйгел,,

имеющий на конце Есрэасзшнейк й палед с рабром.

и йенсйВЕзшс сахгрйгшенньш xi кроныгееин с уЕСШм для 3Si:;LKCE52crsHK с запорным пальцем, о 1 л К; : S ш 1ц i- 3 с там, С :5&лью довьпыенкя надежкосга з трзмжя дверей и уменьшения

.ECSttSHO на ВЬШуКЛСН сГС ПОВерХНССГК,

кронштейн s:v.;:s$r паз под это ребро к зксгул р. наклонней сьссчвй нозесхнссгьн) для ьзакксдействия с гоо5;;СЕОЙ EosiDxzo;:: ; is5pa.

2. Затвор по Е. I. о : л 5 ч а ю щ и и с я тем, чю, : целью умейа;1 йния уснлий Ери открывании дверг., кронш тейн аь&ст дополнительный въкгуг. дш: Бза1 модейс:.2г-:: с вьшуклой поверхностью заиорного пальца.

HcTQUKWicf:: -гяформящЩ; принятые во вуиманне гфи экспертизе

1.Патент ФРГ № 1289762, бВЪ 1/07, 20.С2,69,

2..Авторское свидетельство СССР R 418595, Е 05 С 1/02, 9л}8.72.

ipus.2

/I-XI

8

ФигЛ

Похожие патенты SU561522A3

название год авторы номер документа
ШТАНГОВЫЙ ЗАПОР ДВЕРЕЙ КУЗОВА-ФУРГОНА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО КОНТЕЙНЕРА 1992
  • Зобков В.П.
RU2081283C1
ДВЕРНОЙ НАКЛАДНОЙ ЗАМОК 1992
  • Арасланов И.З.
  • Пеэдо Т.Х.
RU2054107C1
Механическое кодовое устройство 1984
  • Мамедов Ариф Ибрагим Оглы
SU1194989A1
Механизм запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона 1986
  • Гантман Игорь Зальманович
  • Денисов Сергей Александрович
  • Сулицкая Галина Николаевна
  • Колбунцов Павел Юрьевич
  • Кузьменков Александр Евгеньевич
SU1425116A1
ЗАМОК 1991
  • Затолокин Алексей Иванович
RU2067651C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК 2000
  • Фивейский Сергей Александрович
  • Цибенко Дмитрий Борисович
  • Федотов Вадим Юрьевич
RU2191877C2
ЗАМОК 1993
  • Сергеев Семен Сергеевич
RU2077647C1
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА 1991
  • Камалов Р.А.
  • Акеев Е.М.
RU2061165C1
КОМПЛЕКТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Пономарёв Александр Анатольевич
  • Багласов Андрей Сергеевич
RU2615994C1
Замок дверной врезной 1984
  • Баженов Владимир Леонидович
SU1285135A1

Иллюстрации к изобретению SU 561 522 A3

Реферат патента 1977 года Затвор для дверей кузова грузового автомобиля и транспортных контейнеров

Формула изобретения SU 561 522 A3

fPuz.6

Фиг. 7

Vue.9

W

Vae.JO

8

иг. 72

Vue. 13

Л

4ZVг7f

SU 561 522 A3

Авторы

Лесли Ральф Шоу

Барри Стэнли Моррис

Даты

1977-06-05Публикация

1975-04-02Подача