1
Изобретение касается оборудования для строительства дорог и аэродромов.
Известны планировщики, включающие ipaMy с направляющими, ходовую часть и .рабочий орган 1, 2.
Сравнительно большое количество рабочих проходов таких планировщиков в процессе планировки грунта отрицательно сказывается на эффективности планировки.
С целью повышения эффективности плани.ровки лутем сокрашения .количества рабочих проходов рабочий орган смонтирован в наП1равляю.щих рамы .посредством каретки с возможностью возвратно-поступательного перемещения его в продольном направлении с помощью привода, обеспечивающего скорость движения рабочего органа большую, чем скорость движения всего планировщика.
На фиг. 1 изображен предлагаемый планиРОВ.ЩИК, общий вид; на фиг. 2 - сечение по AL-А на фиг. 1.
Планировщик включает раму 1 с направляющими 2, ходовую часть, выполненную из задних колес 3 и передних колес 4, и каретку 5, на которой установлен рабочий орган 6, например фреза, связанная с лриводоМ 7. На каретке 5 установлен привод ее продольного перемещения, состоящий из шестерни 8, сцепленной с рейкой 9, закрепленной на раме 1. Шестерпя 8 соединена с двигателем 10. Нг
передней и задней частях рамы установлень механизмы реверсирования движения.
Работает планировщик следующим образом.
Неремещают планировщик с некоторой скоростью по планируемой поверхности, а каретку 5 - возвратно-поступательно по направляющим 2 вдоль рамы 1 со скоростью, превышающей скорость перемещения планировщика. При этом рабочий орган 6 многократно проходит участок дороги, одновременно изменяя свое положение относительно задних колес 3, и тем самым обеспечивает эффективность планировки неровностей поверхности грунта, имеющих, как правило, различные длины волн.
Формула изобретения
Длнннобазовый планировщик, включающий раму, с направляющими ходовую часть и рабочий орган, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности планировки путем сокращения количества рабочих проходов, рабочий орган смонтировап в направляющих рамы посредством каретки с возможностью возвратно-поступательного перемещения его в продольном направлении с помощью привода, обеспечивающего скорость движения рабочего органа большую, чем скорость движения всего планировщика. Источники информации, принятые во внимание п;ри экспертизе: 1. Патент США № 3195957, кл. 299-39, 1965. 2. Патент США № 2883776, кл. 172-788, 1959 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК \'^ ?50 | 1972 |
|
SU357327A1 |
Способ планировки и почвообработки перед посевом и комбинированное орудие для его осуществления | 1989 |
|
SU1762772A1 |
Длиннобазовый планировщик | 1981 |
|
SU1006631A1 |
Планировщик | 1982 |
|
SU1089199A1 |
Длиннобазовый планировщик | 1981 |
|
SU1105562A1 |
Прицепной планировщик | 1978 |
|
SU798244A1 |
Пожарный мотоцикл грунтомет, дисковый кусторез, пластинчатый кусторез, гидропневматическая шина | 2020 |
|
RU2760386C2 |
Длиннобазовый планировщик | 1977 |
|
SU730936A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1418424A1 |
Планировщик | 1975 |
|
SU580282A1 |
Авторы
Даты
1977-06-15—Публикация
1966-09-19—Подача