Ковш скрепера Советский патент 1988 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1418424A1

Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам, а именно к скреперам.

: Целью изобретения является повышение производительности за счет повышения коэффициента загрузки ковша.

I На фиг. 1 изображен ковш скрепера; на фиг. 2 - то же, при загрузке; на фиг. 3 - К1|нематическая схема привода задней стенки Ковш скрепера состоит из боковых сте- н(Ьк 1, основного дниша 2 с передним и задним загрузочными окнами 3, передним ножом и; задним поворотным ножом 4 с приво- дфм 5. Основное днище 2 и боковые стенки 1 жЬстко соединены с рамой 6 задней ходовой тележки, имеюшей бампер 7, скрепленный с неподвижными направляюшими 8, на которых подвижно смонтированы брусья 9 задней стенки 10. На брусьях 9 выполнен кронштейн 11, с которым шарнирно соединен шток гидроцилиндра 12 перемещения задней стенки 10, имеющей подвижную связь - п1)одольную каретку 13 с кривошипно- шатунным механизмом 14, кривощип которого посредством зубчатой передачи шестер- н:1 - зубчатое колесо 15 и 16 соединен валом 17 с задними колеса.ми 18 скрепера. Ведомое зубчатое колесо 15 механической передачи посажено на дополнительном валу 19, несущем кривошипы кривошипно-шатунного механизма 14. Зубчатое колесо 15 соединяется с дополнительным валом 19 посредством муфты 20, связанной с тормозом 21. За зад- н(й загрузочной щелью размещено дополнительное днище 22.

Ковш скрепера работает следующим образом.

Заглубление и копание грунта производится опускание.м всего ковша и поворотом з;1днего ножа 4 приводом его 5 в положение кфпания. Грунт поступает вначале в заднюю часть ковша, заполняя свободное пространство. Но мере наполнения грунтом задней ч;асти ковша включением муфты 20 зубчатое колесо 15 Соединяется с дополнительным валом 19, при этом крутящий момент передается от колес 18 через вал 17 и зубчатую передачу 16 и 15 на кривошипно-шатунный механизм 14, который преобразует враща- т(;льное движение своего кривошипа в возвратно-поступательное движение задней стенки 10 посредством продольной каретки 13 и 1 идроцилиндра 12. Задняя стенка, двигаясь вперед, проталкивает порцию грунта к перед- нс й части ковша, а отодвигаясь назад, О . вобождает пространство, которое вновь

заполняется срезанным грунтом. Нараметры кривошипно-шатунного механизма 14 выбирают такими, которые обеспечивали бы периодическое перемещение задней стенки 10

до загрузочного окна 3 по дополнительному днищу 22. Процесс продольных колебаний задней стенки 10 повторяется до полной загрузки ковша грунтом, после чего муфта 20 выключается с одновременным включением тормоза 21 фиксации продольной каретки 13,

в результате чего колебания задней стенки прекращаются и она фиксируется в крайнем заднем положении. Заполненный грунтом ковш переводится в транспортное положение после того, как ножом 4 перекроется

окно 3. Затем грунт транспортируется к месту разгрузки. Ковш разгружается выталкиванием грунта через переднее загрузочное окно, при этом муфта 20 опять включается, тем самым совмещается продольное перемещение задней стенки от привода гидро0 цилиндра 12 с ее продольными колебаниями от кривошипно-шатунного механизма 14, что способствует интенсификации разгрузки ковша и предотвращает возможное заклинивание задней стенки. Планировка разгружаемого грунта производится передним ножом.

Формула изобретения

Ковш скрепера, включающий основное днище с передним и задним загрузочными

Q окнами и с расположенными за ними перед- ни.м и задним поворотными режущими ножами, дополнительное днище, расположенное за задним загрузочным окном, боковые стенки, переднюю заслонку и выдвижную заднюю стенку с гидроцилиндром ее перемеще5 ния, корпус которого смонтирован на раме задней ходовой тележки ковша, опирающийся на колеса, установленные на валу последней, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, корпус гидроцилиндра смонтирован на раме задней ходовой тележки посредством продольной каретки с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, выполненным из шестерни, жестко закрепленной на валу ходовой тележ ки, из зубчатого колеса, с.монтированного

5 на раме задней ходовой тележки посредством дополнительного вала с возможностью взаимодействия с шестерней, и из криво- шинно-шатунного механизма, кривошип которого жестко закреплен на дополнительном валу, а свободный конец шатуна шарнирно соединен с корпусом гидроцилиндра.

0

///77// WW

nl ///////// /////////7 /// WWWWW7/7

Ц

Фие.2

2 W /3 7

j

Похожие патенты SU1418424A1

название год авторы номер документа
Ковш скрепера 1989
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1819942A1
СКРЕПЕР 2007
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Чебан Антон Юрьевич
  • Губарь Алексей Анатольевич
RU2348761C1
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления 1983
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1178850A1
Ковш скрепера 1988
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Важинский Александр Анатольевич
  • Алимов Сергей Иванович
SU1652453A1
Ковш скрепера 1988
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Важинский Александр Анатольевич
  • Алимов Сергей Иванович
SU1652452A1
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления 1982
  • Шиндянин Юрий Петрович
SU1122789A1
Скрепер 1980
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU905383A1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU777158A1
Ковш скрепера 1984
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Никитин Сергей Евгеньевич
  • Петров Андрей Николаевич
  • Шемякин Аркадий Станиславович
SU1208143A1
Скрепер 1980
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Забияка Григорий Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU926167A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 424 A1

Реферат патента 1988 года Ковш скрепера

Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам. Цель - повышение производительности. Ковш включает основное дниш,е 2 с передним и задним загрузочными окнами 3, боковые стенки 1, переднюю заслонку и выдвижную заднюю стенку 10 с гидроцилиндром (ГЦ) 12 ее пере- меш,ения. Корпус ГЦ 12 смонтирован на раме 6 задней ходовой тележки (XT) посредством продольной каретки 13 с приводом ее возвратно-поступательного перемещения. Привод выполнен из шестерни 15, жестко закрепленной на валу XT, из зубчатого колеса 16 и из кривошипно-шатунного механизма 14. Кривошип последнего жестко закреплен на дополнительном валу 19, а свободный конец шатуна соединен с корпусом ГЦ 12. Колесо 16. смонтировано на валу XT посредством вала 19. За окнами 3 расположены передний и задний 4 ножи. За задними окнами 3 расположено дополнительное дниш.е 22. При этом XT опирается на колеса, установленные на ее валу. По мере наполнения грунтом задней части ковша шестерня 15 соединяется с валом 19. Крутяший момент передается через зубчатую передачу 15-16 на кривошипно-шатунный механизм 14, который преобразовывает вращательное своего кривошипа в возвратно-поступательное движение стенки 10 посредством каретки 13 и гидроцилиндра 12. Стенка 10, двигаясь вперед, проталкивает порцию грунта к передней части ковша, а отодвигаясь назад, освобождает пространство. 3 ил. S (О с 1ЯКЯ& 4 00 ГчЭ N

Формула изобретения SU 1 418 424 A1

21 2Q

- -

LT y

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418424A1

Скрепер 1977
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Смирнов Евгений Дмитриевич
  • Гончаренко Николай Петрович
  • Лаздон Виктор Семенович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU614177A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент ФРГ № 1484602, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1
Ковш скрепера 1981
  • Бурштейн Роман Соломонович
SU1102862A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ковш скрепера 1980
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891852A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 418 424 A1

Авторы

Шаволов Андрей Сергеевич

Важинский Александр Анатольевич

Шикунов Александр Григорьевич

Даты

1988-08-23Публикация

1986-03-18Подача