Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам, а именно к скреперам.
: Целью изобретения является повышение производительности за счет повышения коэффициента загрузки ковша.
I На фиг. 1 изображен ковш скрепера; на фиг. 2 - то же, при загрузке; на фиг. 3 - К1|нематическая схема привода задней стенки Ковш скрепера состоит из боковых сте- н(Ьк 1, основного дниша 2 с передним и задним загрузочными окнами 3, передним ножом и; задним поворотным ножом 4 с приво- дфм 5. Основное днище 2 и боковые стенки 1 жЬстко соединены с рамой 6 задней ходовой тележки, имеюшей бампер 7, скрепленный с неподвижными направляюшими 8, на которых подвижно смонтированы брусья 9 задней стенки 10. На брусьях 9 выполнен кронштейн 11, с которым шарнирно соединен шток гидроцилиндра 12 перемещения задней стенки 10, имеющей подвижную связь - п1)одольную каретку 13 с кривошипно- шатунным механизмом 14, кривощип которого посредством зубчатой передачи шестер- н:1 - зубчатое колесо 15 и 16 соединен валом 17 с задними колеса.ми 18 скрепера. Ведомое зубчатое колесо 15 механической передачи посажено на дополнительном валу 19, несущем кривошипы кривошипно-шатунного механизма 14. Зубчатое колесо 15 соединяется с дополнительным валом 19 посредством муфты 20, связанной с тормозом 21. За зад- н(й загрузочной щелью размещено дополнительное днище 22.
Ковш скрепера работает следующим образом.
Заглубление и копание грунта производится опускание.м всего ковша и поворотом з;1днего ножа 4 приводом его 5 в положение кфпания. Грунт поступает вначале в заднюю часть ковша, заполняя свободное пространство. Но мере наполнения грунтом задней ч;асти ковша включением муфты 20 зубчатое колесо 15 Соединяется с дополнительным валом 19, при этом крутящий момент передается от колес 18 через вал 17 и зубчатую передачу 16 и 15 на кривошипно-шатунный механизм 14, который преобразует враща- т(;льное движение своего кривошипа в возвратно-поступательное движение задней стенки 10 посредством продольной каретки 13 и 1 идроцилиндра 12. Задняя стенка, двигаясь вперед, проталкивает порцию грунта к перед- нс й части ковша, а отодвигаясь назад, О . вобождает пространство, которое вновь
заполняется срезанным грунтом. Нараметры кривошипно-шатунного механизма 14 выбирают такими, которые обеспечивали бы периодическое перемещение задней стенки 10
до загрузочного окна 3 по дополнительному днищу 22. Процесс продольных колебаний задней стенки 10 повторяется до полной загрузки ковша грунтом, после чего муфта 20 выключается с одновременным включением тормоза 21 фиксации продольной каретки 13,
в результате чего колебания задней стенки прекращаются и она фиксируется в крайнем заднем положении. Заполненный грунтом ковш переводится в транспортное положение после того, как ножом 4 перекроется
окно 3. Затем грунт транспортируется к месту разгрузки. Ковш разгружается выталкиванием грунта через переднее загрузочное окно, при этом муфта 20 опять включается, тем самым совмещается продольное перемещение задней стенки от привода гидро0 цилиндра 12 с ее продольными колебаниями от кривошипно-шатунного механизма 14, что способствует интенсификации разгрузки ковша и предотвращает возможное заклинивание задней стенки. Планировка разгружаемого грунта производится передним ножом.
Формула изобретения
Ковш скрепера, включающий основное днище с передним и задним загрузочными
Q окнами и с расположенными за ними перед- ни.м и задним поворотными режущими ножами, дополнительное днище, расположенное за задним загрузочным окном, боковые стенки, переднюю заслонку и выдвижную заднюю стенку с гидроцилиндром ее перемеще5 ния, корпус которого смонтирован на раме задней ходовой тележки ковша, опирающийся на колеса, установленные на валу последней, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, корпус гидроцилиндра смонтирован на раме задней ходовой тележки посредством продольной каретки с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, выполненным из шестерни, жестко закрепленной на валу ходовой тележ ки, из зубчатого колеса, с.монтированного
5 на раме задней ходовой тележки посредством дополнительного вала с возможностью взаимодействия с шестерней, и из криво- шинно-шатунного механизма, кривошип которого жестко закреплен на дополнительном валу, а свободный конец шатуна шарнирно соединен с корпусом гидроцилиндра.
0
///77// WW
nl ///////// /////////7 /// WWWWW7/7
Ц
Фие.2
2 W /3 7
j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1989 |
|
SU1819942A1 |
СКРЕПЕР | 2007 |
|
RU2348761C1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1178850A1 |
Ковш скрепера | 1988 |
|
SU1652453A1 |
Ковш скрепера | 1988 |
|
SU1652452A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1122789A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU905383A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU777158A1 |
Ковш скрепера | 1984 |
|
SU1208143A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU926167A1 |
Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам. Цель - повышение производительности. Ковш включает основное дниш,е 2 с передним и задним загрузочными окнами 3, боковые стенки 1, переднюю заслонку и выдвижную заднюю стенку 10 с гидроцилиндром (ГЦ) 12 ее пере- меш,ения. Корпус ГЦ 12 смонтирован на раме 6 задней ходовой тележки (XT) посредством продольной каретки 13 с приводом ее возвратно-поступательного перемещения. Привод выполнен из шестерни 15, жестко закрепленной на валу XT, из зубчатого колеса 16 и из кривошипно-шатунного механизма 14. Кривошип последнего жестко закреплен на дополнительном валу 19, а свободный конец шатуна соединен с корпусом ГЦ 12. Колесо 16. смонтировано на валу XT посредством вала 19. За окнами 3 расположены передний и задний 4 ножи. За задними окнами 3 расположено дополнительное дниш.е 22. При этом XT опирается на колеса, установленные на ее валу. По мере наполнения грунтом задней части ковша шестерня 15 соединяется с валом 19. Крутяший момент передается через зубчатую передачу 15-16 на кривошипно-шатунный механизм 14, который преобразовывает вращательное своего кривошипа в возвратно-поступательное движение стенки 10 посредством каретки 13 и гидроцилиндра 12. Стенка 10, двигаясь вперед, проталкивает порцию грунта к передней части ковша, а отодвигаясь назад, освобождает пространство. 3 ил. S (О с 1ЯКЯ& 4 00 ГчЭ N
21 2Q
- -
LT y
Фиг.З
Скрепер | 1977 |
|
SU614177A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ № 1484602, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1102862A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891852A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-03-18—Подача