1
Изобретение относится к дорожному машиностроению, преимуш,ественно к рабочему месту машиниста вибрационной дорожно-строительной машины.
Известны плошадки аналогичного назначе-v ПИЯ, включаюшие основание, промежуточный элемент, пол, амортизаторы н винтовые пружины 1.
Такие плош,адки позволяют расширить спектр поглошаемых виброколебаний в вертикальной плоскости. В горизонтальной плоскости такие плошадки неустойчивы и не обеспечивают достаточной вибронзоляции.
Известна также виброизоляционная площадка к дорожно-строительной машине, содержащая опорную Плиту, соединенную посредством пластинчатых пружин с промежуточным элементом 2.
Однако такая площадка имеет недостаточно высокий спектр поглощения виброколебаний.
С целью расширения спектра поглощаемых виброколебаний в предлагаемой площадке пластинчатые пружины соединены с опорной плитой и промежуточным элементом шарнирно и расположены Г1руппами на всех сторонах площадки так, что каждые две группы совместно € опорной плитой и промежуточным
элементом образуют нараллелограммный четырехзвенник.
Оси щарниров, установленные на противоположных сторонах площадки и закрепленные на онорной плите, смещены относительно соответствующих осей щарниров, закренленных на промежуточном элементе в одну и ту же сторону, на одну и ту же величину.
На фиг. 1 нзобралчена предлагаемая площадка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Виброизоляционная площадка состоит из основания 1, пола 2, промежуточного элемента 3, и-образиых пружин 4, шарниров 5 н резиновых амортизаторов 6.
Пружины 4 установлены на каждой из сторон площадки группами I, П, III, IV и шарнирно закреплены одними концами к полу 2, а другими - к промежуточному элементу 3, причем пружины 4, расположенные с протнвополол ;ных сторон площадки, например, группы пружин I-III и II-IV установлены так, что щарниры 5 4, прикрепленные к полу 2, смещены относительно шарниров, прикрепленных к промежуточному элементу 3 в одном и том же направлении, на одну и ту же величину смещения, образуя, таким образом, две пары параллелограммных четыре.хзвенников.
Работа устройства заключается в следующем.
Высокочастотные колебания основания 1, возни.кающие при работе вибрационной машины, гасятся в резиновых амортизаторах 6, а низкие - в U-образных пружинах 4. Сложное перемещение пола 2, возникающее при вибрациовных колеба«иях и движениях мащиниста, представляется как сумма векторов составляющих перемещений пола по осям ОХ, OY и OZ. Вертикальные перемещения пола 2 по Оси О Воспринимаются (резиновыми амортизаторами 6 и группами пружин 4.
Перемещения пола 2 в -направлении оси ОХ воспринимаются резиновыми амортизаторами 6 и группами I и III U-образных пружин 4, в то время как группы II и IV разворачиваются относительно щарниров 5 (свойство параллельного перемещения сторон параллелограмма), а угол поворота пружин 4 определяете величиной деформации пружин груипы I и III.
Перемещения пола 2 в направлении оси ОУ воспринимаются группами II и IV, в то время как пружины групп I и III разворачиваются. Таким образом, в любом направлении пол 2 остается нежестким, что позволяет расширить спектр поглощаемых виброколебаний и повысить устойчивость площадки.
Формула изобретения
Виброизоляционная площадка к дорожностроительной машине, содержащая опорную, плиту, соединенную посредством пластинчатых пружин с промежуточным элементом, отличающаяся тем, что, с целью расщирения спектра поглощаемых виброколебаний, пластинчатые пружины соединены с опорной
плитой и промежуточным элементом шарнирно и расположены группами на iBcex сторонах площадки так, что каждые две группы совместно с опорной плитой и промежуточным элементом образуют параллелограммный четырехзвенник.
2. Площадка по п. 1, отличающаяся тем, что оси щарниров, установленные на противоположных сторонах площадки и закрепленных на опорной плите, смещены относительно соответствующих осей шарниров, закрепленных на промежуточном элементе в одну и ту же сторону, на одну и ту же величину. Источншш информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство JMb 335467, кл. F 16F 15/09, 1970.
2.Патент США Д 2093930, кл. 248-20, 1937 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОПЕРАТОРА ВИБРАЦИОННОЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU335467A1 |
Роллер | 1975 |
|
SU575261A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов | 1987 |
|
SU1548342A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПОЛУМУФТА МЕЖДУ ДВУМЯ ЕДИНИЦАМИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, СОЕДИНЕННЫМИ ДРУГ С ДРУГОМ ШАРНИРАМИ | 2011 |
|
RU2506184C2 |
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2741141C1 |
ГИДРОЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ ФУНДАМЕНТ НА КАЧАЮЩИХСЯ ОПОРАХ | 2021 |
|
RU2774527C1 |
Приемное устройство погрузчика | 1989 |
|
SU1787352A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2254961C1 |
Протез после вычленения бедра | 1986 |
|
SU1404072A1 |
Ж
Ж
иг.г
Авторы
Даты
1977-06-15—Публикация
1975-03-20—Подача