1
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к тракторно-автомобиле- и сельхозмашиностроению, а именно к карданным передачам с универсальными шарнирами.
Известно уплотнение подшипникового узла карданного шарнира, содержаш,ее охватывающую цапфу крестовины манжету и соосное с ней наружное упругое кольцо.
Манжета V-образного сечения из эластичного материала имеет два уплотнительных буртика: внутренний, прилегающий к торцу крестовины, и наружный, упирающийся в торец стакана подшипника цапфы. Наружное кольцо L-образного сечения выполнено из упругого синтетического материала. Оно своим радиально направленным выступо.м установлено с натягом между упомянутыми уплотнительными буртиками основного кольца, а выступом, направленным параллельно оси цапф крестовины, соприкасается со стаканом подшипника цапфы 1.
Данное уплотнение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако это уплотнение недостаточно герметизирует подшипниковый узел, так как его дополнительное уплотнительное кольцо охватывает и предохраняет от загрязнения только одну часть основного кольца - наружный буртик, упирающийся в торец стакана подшипника, а вторую часть основного кольца, примыкающую к торцу крестовины, не перекрывает - она сообщается с атмосферой и от загрязнения не предохраняется дополнительным кольцом.
Известное дополнительное уплотнение недостаточно универсально, так как для его работы требуется специальный V-образный паз
в основном уплотнительном кольце, куда заходит радиально направленный выступ L-образного дополнптельного кольца.
В зоне взаимодействпя дополнительного кольца и стакана подшипника касание осуществляется только по кромке, что может вызвать нарушения герметичности из-за недостаточного перекрытия.
В известном уплотнении нет существенной разницы в упругости материалов основного
и дополнительного колец.
Целью изобретения является улучшение герметичности.
Указанная цель достигается тем, что уплотнение подшипникового узла карданного шарнира снабл- ено отражательной шайбой, установленной на цапфе крестовины между ее средней частью, манжетой и защитной обоймой, охватывающей манжету, а упругое кольцо выполнено охватывающим отражательную
шайбу и защитную обойму. На чертеже изображено уплотнение подшипникового узла карданного шарнира. Уплотнение состоит из упругого кольца 1, отражательной шайбы 2, установленной на цапфе крестовины 3 между ее средней частью 4 и манжетой 5, и защитной обоймы 6. Наличие упругого кольца 1, охватывающего отражательную шайбу 2 и защитную обойму повышает герметичность подшипникового узла карданного шарнира, уменьшает износ манжеты 5, цапфы и подшипников крестовины карданного шарнира, и, кроме того, позволяет многократно увеличить периоды между пополнением и обновлением смазки в шарнире, сокращая трудоемкость технического об- 15 служивания. Формула изобретения Уплотнение подшипникого узла карданного шарнира, содержащее охватывающую цапфу крестовины манжету и соосное с ней наружное упругое кольцо, отличающееся тем, что, с целью улучшения герметичности, оно снабл ено отражательной шайбой, установленной на цапфе крестовины между ее средней частью, манжетой, и защитной обоймой, охватывающей манжету, а упругое кольцо выполнено охватывающим отражательную шайбу и защитную обойму. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 377039, кл. F 16D 3/26.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1990 |
|
SU1762011A1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1974 |
|
SU1052748A1 |
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 2010 |
|
RU2431065C1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2357911C1 |
Подшипниковый узел карданного вала | 1977 |
|
SU872823A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2232309C1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2149131C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
Уплотнительное устройство подшипника крестовины карданного шарнира | 1979 |
|
SU861780A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1992 |
|
RU2040713C1 |
J
Авторы
Даты
1977-06-15—Публикация
1974-10-25—Подача