1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных конструкциях карданных шарниров.
Известно уплотнительное устройство подшипника крестовины карданного шарнира, содержащее кольцо с установленной в нем армированной манжетой, имеющей внутреннюю полость, защитным кольцом и торцовым уплотнителем, одна из рабочих кромок которого поджата к торцу защитного кольца ij.
Это известное устройство пригодно лишь-для установки в карданных шариирах со стопррением подшипников с наружной стороны ушков вилок. Такое стопорение увеличивает габариты карданного шарнира. Применение же этого уплотнительного устройства в. .карданных шарнирах со стопорными кольцами, опирающимися на внутренние торцы ушков вилок, также пойлечет за собой увеличение габаритов и, соответственно, метсшлоемкости шарнира.
Цель изобретения - повышение технологичности сборки уплотнительного устройства при различных способах стопорения подшипников крестовины.
Поставленная цель достигается тем. Что в уплотнительном устройстве
подшипника крестовины карданного шарнира, содержащем кольцо с установленной в нем армированной манжетой, имеющей внутреннюю полость, защитным кольцом и торцовым уплотнителем, одна из рабочих кромок которого поджата к торцу защитного кольца, которое выполнено с конической наружной поверхностью, которая размещена в
fO полости армированной манжеты, при этом свободная кромка торцового уплотнения охватывает кольцо по его наружной поверхности..
15 На фиг. 1 изображено предлагаемое уплотнительное устройство; на фиг. 2 - защитное кольцо, разрез.
Уплотнительное устройство для подшипника крестовины карданного шарнира состоит из кольца 1 с установленной в нем аркмрованной манжетой 2, запрессованного в корпусе игольчатого подшипника .3 и обжатого по его наружной поверхности. Во внут25 реянгою полость армированной манжеты 2 установлено защитное кольцо 4. На шейку шИпа 5 крестовины б напрессован торцовый уплотнитель 7. Торцовый . уплотнитель 7 своей рабочей кромкой
30 8 охватывает кольцо 1, а его рабочая
.iKa 9 прижата к торцу защитного кольца 4 о
Защитное кольцо 4 имеет конусную поверхность, угол Ь при вершине конуса равен 10 .
Стопорение подшипников карданного шарнира осуществляется стопорным кольцом 10, которое входит в канавку игольчатого подшипника 3 и опирается на внутренние плоскости ушков вилок 11 и 12. Использование уплотнительного устройства повышает технологичность сборки при различных способах стопорения подшипников крестовины карданного шарнира.
Формула изобретения
Уплотнительное устройство подшипника крестовины карданного шарнира,
содержащее кольцо с установленной в нем армированной манжетой, имеющей внутреннюю полость, защитным кольцом и торцовым уплотнителем, одна из рабочих кромок которого поджата к торцу защитного кольца, о т л и чающ. ееся тем, что, с целью повышения технологичности сборки, защитное кольцо выполнено с конической поверхностью, которая размещена в полости армированной манжеты, при этом свободная кромка тор1цового уплотнения охватывает кольцо по его наружной поверхности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №179145, кл. F 16 J 15/32, 1964 (прототип) ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1974 |
|
SU1052748A1 |
КАРДАННЫЙ ПОДШИПНИК | 2023 |
|
RU2807356C1 |
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 2010 |
|
RU2431065C1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1990 |
|
SU1762011A1 |
ПОДШИПНИК КРЕСТОВИНЫ ШАРНИРА КАРДАННОГО ВАЛА | 2004 |
|
RU2286490C2 |
Карданный шарнир | 1982 |
|
SU1145936A3 |
Способ технического обслуживания карданных шарниров | 2016 |
|
RU2640157C2 |
Уплотнение подшипникового узла карданного шарнира | 1974 |
|
SU561817A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2232309C1 |
Автомат для сборки карданных шарниров | 1987 |
|
SU1489960A1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-10-30—Подача