Подшипниковый узел карданного вала Советский патент 1981 года по МПК F16C11/06 

Описание патента на изобретение SU872823A1

(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КАРДАННОГО ВАЛА ,

Похожие патенты SU872823A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел для шарниров карданных валов 1977
  • Родзевич Николай Валентинович
  • Чапала Николай Петрович
  • Сахаров Михаил Иванович
  • Кругличенко Михаил Феофанович
SU661170A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА 1997
  • Модеев В.Ф.
  • Плахтин В.Д.
RU2122145C1
Универсальный шарнир 1975
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Андронов Михаил Михайлович
SU551454A1
Подшипниковый узел карданного шарнира 1990
  • Яхин Борис Александрович
  • Кузьмин Виктор Александрович
  • Волкова Людмила Павловна
SU1762011A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2003
  • Тимашов Е.П.
  • Пастухов А.Г.
  • Скурятин Н.Ф.
RU2232309C1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 1970
SU277464A1
ЗАЩИТНОЕ КОЛЬЦО, УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И ГАРНИТУРА КРЕСТОВИНЫ С ЦАПФАМИ 2016
  • Штайн, Томас
RU2673276C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1969
SU246975A1
Подшипниковый узел карданного шарнира 1974
  • Макаров Дмитрий Иванович
SU1052748A1
Карданный шарнир 1976
  • Родзевич Николай Валентинович
  • Сахаров Михаил Иванович
  • Кругличенко Михаил Феофанович
  • Рогов Александр Михайлович
  • Чапала Николай Петрович
SU661169A1

Иллюстрации к изобретению SU 872 823 A1

Реферат патента 1981 года Подшипниковый узел карданного вала

Формула изобретения SU 872 823 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам шарниров карданных валов, имеющих крестовину, например, карданных валов локомотивов, автомобилей и других машин и механизмов.

Известны конструкции подшипниковых узлов карданных валов, имеющих крестовину, ролики, наружное кольцо подшипника/ втулку, проьтиину фланца и вилки .

Однако в этих подшипниковых узлах, вследствие наличия реьдиального зазора в подшипниках, цапфа крестовины перекеиаивается относительно дорожки качения кольца подшипника и нагрузка вследствие этого концентрируется у торца цапфы. Долговечность подшипниковых узлов шарнира по этой причине значительно снижается.

Цель изобретения - выравнивание контактных напряжений вдоль оси цапфы крестовины, снижение нагруженности роликов у торца цапфы и повышение за счет этого долговечн9сти подшипниковых узлов шарнира.. ,

поставленная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, карданного вала, содержащем установленные концентрично на цапфе крестовины ролики, наружное кольцо подшипника и втулку, втулка выполнена с утолщением на одном конце, причем

5 указанный коиец втулки расположен в зоне основания, цапфы, а наружное кольцо подшипника установлено с натягом -во втулке.

На фиг. 1 представлена конструк ® ция подшипникового узла; на фиг, 2 схема распределения нагрузки в применяемых подшипниковых узлах (праваясторона и ;В предлагаемом подшипни ковом узле (левая сторона).

15 На цапфе 1 крестовины установлены ролик 2 подшипника с наружным кольцом 3. Наружное кольцо 3 подшипника посажено с натягом во втулку 4, которая имеет неравномерное сечение

.20 вдоль оси подшипника: часть 5 втулки 4 массивная и может служить одновременно для размещения уплотнительного устройства 6. К проушине 7 фланца или вилки втулка 4 закреплена

25 с пометдью крышки 8. Упругое кольцо 9 служит для уплотнения зазоров. При посадке с натягом кольца 3 подшипника в втулку 4 внутренний диаметр (диаметр дорожки качения) уменьшается. Вследствие-неравномерного се

SU 872 823 A1

Авторы

Кругличенко Михаил Феофанович

Сахаров Михаил Иванович

Родзевич Николай Валентинович

Даты

1981-10-15Публикация

1977-03-09Подача