(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КАРДАННОГО ВАЛА ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел для шарниров карданных валов | 1977 |
|
SU661170A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1990 |
|
SU1762011A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2232309C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1970 |
|
SU277464A1 |
ЗАЩИТНОЕ КОЛЬЦО, УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И ГАРНИТУРА КРЕСТОВИНЫ С ЦАПФАМИ | 2016 |
|
RU2673276C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1969 |
|
SU246975A1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1974 |
|
SU1052748A1 |
Карданный шарнир | 1976 |
|
SU661169A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам шарниров карданных валов, имеющих крестовину, например, карданных валов локомотивов, автомобилей и других машин и механизмов.
Известны конструкции подшипниковых узлов карданных валов, имеющих крестовину, ролики, наружное кольцо подшипника/ втулку, проьтиину фланца и вилки .
Однако в этих подшипниковых узлах, вследствие наличия реьдиального зазора в подшипниках, цапфа крестовины перекеиаивается относительно дорожки качения кольца подшипника и нагрузка вследствие этого концентрируется у торца цапфы. Долговечность подшипниковых узлов шарнира по этой причине значительно снижается.
Цель изобретения - выравнивание контактных напряжений вдоль оси цапфы крестовины, снижение нагруженности роликов у торца цапфы и повышение за счет этого долговечн9сти подшипниковых узлов шарнира.. ,
поставленная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, карданного вала, содержащем установленные концентрично на цапфе крестовины ролики, наружное кольцо подшипника и втулку, втулка выполнена с утолщением на одном конце, причем
5 указанный коиец втулки расположен в зоне основания, цапфы, а наружное кольцо подшипника установлено с натягом -во втулке.
На фиг. 1 представлена конструк ® ция подшипникового узла; на фиг, 2 схема распределения нагрузки в применяемых подшипниковых узлах (праваясторона и ;В предлагаемом подшипни ковом узле (левая сторона).
15 На цапфе 1 крестовины установлены ролик 2 подшипника с наружным кольцом 3. Наружное кольцо 3 подшипника посажено с натягом во втулку 4, которая имеет неравномерное сечение
.20 вдоль оси подшипника: часть 5 втулки 4 массивная и может служить одновременно для размещения уплотнительного устройства 6. К проушине 7 фланца или вилки втулка 4 закреплена
25 с пометдью крышки 8. Упругое кольцо 9 служит для уплотнения зазоров. При посадке с натягом кольца 3 подшипника в втулку 4 внутренний диаметр (диаметр дорожки качения) уменьшается. Вследствие-неравномерного се
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1977-03-09—Подача