Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конструкции приводов ленточных конвейеров с вакуумным прижатием ленты к барабану.
ИзВестен приводной барабан ленточного конвейера, включающий обечайку с продольными канавками, торцовые диски и кольцевой воздухораспределительный коллектор с камерами, сообщающими продольные канавки обечайжи с источниками разрежения и сжатого воздуха 1.
Однако при эксплуатации приводного барабана происходит интенсивный износ трущихся поверхностей подвижной и неподвижной частей коллектора, приводящий к нарущению герметичности узла и снижению величины вакуума на контакте ленты с барабаном.
Известен и другой приводной барабан ленточного конвейера, содержащий обечайку с продольными канавками, соединенными каналами с камерами отсоса воздуха и продувки, выполненными в коллекторе. Коллектор состоит из двух колец, вставленных друг з друга, внутреннее из которых установлено с помощью подшипника на ступ.ице торцового диска барабана и имеет камеру отсоса и продувки воздуха, торцовые поверхности наружного кольца имеют кольцевые проточки, в
которые вставлены уплотнения воротникового типа 2.
Иедостаток указанного барабана заключается в том, что коллектор не обеспечивает достаточной герметизации соединения внутреннего и наружного колец, кроме того, во время эксплуатации затруднена замена изнощенных деталей коллектора.
Цель изобретения - уменьшение воздушных потерь.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве внутреннее коллекторное кольцо выполнено из двух подпружиненных полуколец, на одном из которых расположена камера отсоса, а на другом - камера продувки воздуха.
Подобное выполнение коллекторного кольца позволяет улучшить герметичность воздухораспределительного устройства и тем самым значительно снизить воздушные потери. Кроме того, конструкция проста, удобна в эксплуатации и обеспечивает возможность быстрой замены измененных деталей.
Иа фиг. 1 изображен приводной вакуумный барабан, общий вид; на фиг. 2 - воздухораспределительный коллектор барабана, разрез А-А на фиг. 1.
Приводной барабан имеет обечайку / и
торцовые диски 2 со ступицами 3, посаженными на приводной вал 4. На ступице заКреплено наружное кольцо 5 воздухораспределительного коллектора, отверстия которого соед-инены воздухонодводящими каналами 6 с продольными канавками 7 на поверхности бар:абана. В на,ружном кольце расположено внутреннее коллекторное кольцо. Оно выполнено разрезным и состоит нз двух полуколец 8 к 9, распираемых пружинами 10. Первое из них оборудовано камерой отсоса //, соединенной патрубком 12 с источником разрежения воздуха, второе - камерон продувки 13, соединенной патрубком 14 с источником сжатого воздуха.
Барабан работает следующим образом При вращении вала 4 вместе с барабаном .вращается и наружное кольцо 5 с воздухоПОД1ВОДЯЩИМИ каналами 6 коллектора. Разрезное коллекторное кольцо остается неподвижным относительно вала. Воздухоподводящие каналы 6, находясь в зоне камеры отсоса //, сообщают продольные канавки 7 поверхности барабана с источником разрежелия, обеспечивая прижим ленты к барабану на участке их контакта.
Одновременно через патрубок 14 и воздухоподводящие каналы 6, находящиеся в дан,ный момент в зоне камеры продувки 13, подается сжатый воздух, который очищает продольные канав ки 7 с открытой поверхности барабана от понавщего в них мусора и частиц транспортируемого материала.
Таким образом, за один оборот барабана каждая из продольных канавок последовательно соединяется с источником разреж-эния и сжатого воздуха, осуществляя при первом из циклов прижатие ленты к поверхности барабана, при втором - продувку.
Использование предлагаемого коллектора 5 на .приводных вакуумных барабанах позволит в значительной степени снизить потери вакуума В системе и тем самым уменьшить потребную мощность источников разрежения. Кроме того, разъемность конструкции коллектора ПОЗВОЛИТ снизить трудозатраты на ремонт и обслуживание.
Формула изобретения
5 Приводной барабан ленточного конвейера, включающий обечайку с продольными канавка:ми, соединенными каналами с камерами отсоса воздуха и продувки, выполненными во внутреннем кольце коллектора, установленном в наружном кольце, жестко закрепленном на торцовом диске, отличающийся тем, что, с целью уменьшения воздущных потерь, внутреннее коллекторное кольцо выполнено из двух подпружиненных полуколец, на
о одном из которых расположена камера отсоса, а на другом - камера продувки воздуха.
Источники информации, нринятые во виимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 320424, кл. В 65 G 23,Ю4, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР дро 457644, кл. В 65 Q 23/04, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1981 |
|
SU973450A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1971 |
|
SU447330A1 |
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1971 |
|
SU320424A1 |
Приводной вакуумный барабан ленточного конвейера | 1976 |
|
SU655614A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1973 |
|
SU457644A1 |
Приводной вакуум-барабан | 1984 |
|
SU1216088A1 |
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1423469A1 |
ПРИВОДНОЙ БАРАВАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1970 |
|
SU280309A1 |
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1712271A1 |
Приводная станция ленточного конвейера | 1976 |
|
SU581030A1 |
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1975-12-23—Подача