Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера Советский патент 1982 года по МПК B65G23/04 

Описание патента на изобретение SU973450A1

(54) ПРИВОДНОЙ ВАКУУМ-БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Похожие патенты SU973450A1

название год авторы номер документа
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера 1990
  • Васильев Константин Александрович
  • Эйст Юрий Александрович
SU1712271A1
ПРИВОДНОЙ ВАКУУМ-БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1991
  • Васильев К.А.
  • Эйст Ю.А.
RU2012524C1
Приводной вакуум-барабан 1984
  • Васильев Константин Александрович
  • Эйст Юрий Александрович
SU1216088A1
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера 1986
  • Васильев Константин Александрович
  • Марголин Иосиф Исаакович
  • Картель Александр Николаевич
  • Камашев Михаил Иванович
SU1423469A1
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера 1979
  • Васильев Константин Александрович
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
SU865729A1
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера 1983
  • Васильев Константин Александрович
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
SU1156983A1
Приводной барабан ленточного конвейера 1982
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1052451A1
Приводной вакуумный барабан ленточного конвейера 1976
  • Ермаков Юрий Георгиевич
SU655614A1
Приводной вакуум-барабан ленточногоКОНВЕйЕРА 1979
  • Васильев Константин Александрович
  • Кирпичев Анатолий Константинович
SU823238A1
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера 1973
  • Васильев Константин Александрович
  • Кирпичев Анатолий Константинович
SU543572A1

Иллюстрации к изобретению SU 973 450 A1

Реферат патента 1982 года Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера

Формула изобретения SU 973 450 A1

1

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры.

Известен приводной вакуум-барабан ленточного конвейера, включающий обечайку, закрепленную на торцовых дисках со ступицами, установленными на валу. На обечайке барабана расположены продольные пазы-каналы, связанные посредством радиальных каналов с коллектором, имеющим камеру разрежения и камеру продувки. В конце пазов-каналов выполняются сквозные отверстия, которые перекрываются неподвижным коллекторным кольцом, расположенным во внутренней кольцевбй выточке обечайки барабана и оборудованном продувочным окном. Конструкция вакуум-барабана позволяет осуществлять профилактическую очистку радиальных и продольных каналов барабана выхлопной струей вакуум-насоса 1.

Недостатком конструкции вакуум-барабана является отсутствие защиты коллеклектора от попадания в него при всасывании воздуха из каналов, находящихся на обечайки барабана, относительно крупных

частиц транспортируемого материала, которые могут нарущить нормальную работу коллектора и привести к фрикционному износу трущихся поверхностей его конструктивных элементов. Кроме того, продувка

5 каналов не устраняет возможность налипания частиц материала на внутренних поверхностях каналов, что может привести к уменьщению их поперечного сечения до величины при которой нарущится нор,Q мальная работа вакуум-барабана.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является приводной вакуум-барабан ленточного конвейера, включающий установленную на валу обечайку с углублениями на ее поверхности, расположенными параллельно продольной оси вала и соединенными на одних концах отверстиями в обечайке и радиальными каналами с коллектором 2.

Недостатками конструкции являются

20 уменьшение площади контакта обечайки барабана с лентой конвейера, вследствие наличия на ней продольных каналов, что приводит к чрезмерному увеличению удельного давления ленты на барабан, которое ДЛЯ резинотканевых лент нормативно не должно превышать 1,2 кг/см . Снижается тяговая способность вакуум-барабана, в сравнении с вакуум-барабаном, имеющим перфорированную обечайку, вследствие большой ширины и площади каждого из продольных каналов, что приводит к некоторому износу участков ленты, находящихся над каналами, вдавливанию ленты в края каналов и закупориванию каналов лентой, при котором создание вакуума на участках между продольными каналами становится невозможным. Уменьшение ширины каналов предотвращает их закупоривание лентой, но увеличивает расстояние между краями соседних каналов. Хотя вакуум в этом случае создается и в промежуках между каналами, его средняя величина оказывается значительно меньше величины вакуума непосредственно в продольных каналах барабана из-за большого расстояния между краями соседних каналов. Вследствие этого тяговая способность барабана оказывается ниже тяговой способности вакуум-барабана с перфорированной обечайкой, у которого вакуум по обечайке барабана распределяется более равномерно. Увеличение же числа продольных каналов на обечайке барабана, с целью уменьшения расстояния между ними и улучшеНИ5Г равномерности распределения вакуума по обечайке, ограничено условиями конструктивного размещения радиальных вакуумных каналов барабана на внешнем кольце коллектора. Цель изобретения - увеличение тяговой способности приводного вакуум-барабана и надежности его работы. Поставленная цель достигается тем, что в приводном вакуум-барабане ленточного конвейера, включающем установленную на валу обечайку с продольными каналами на ее поверхности, расположенными параллельно продольной оси вала и соединенными на одних концах отверстиями в обечайке и радиальными каналами с коллектором, каждый продольный канал выполнен с выступом, расположенным вдоль продольного канала в средней его части с возможностью разделения продольного канала на два соседних между собой паза, внутренняя поверхность которых имеет футеровку из низкофрикционного материала. На фиг. 1 изображен приводной вакуумбарабан ленточного конвейера; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. Г. Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера состоит из обечайки 1 с продольными каналами, каждый из которых выполнен в виде двух параллельных сближенных между собой пазов 2, соединенных по концам в единый канал замкнутого контура. Обечайка закреплена на торцовых дисках 3 барабана, которые закреплены, в свою очередь, на валу 4. Продольные каналы посредством радиальных каналов 5 соединены с коллектором воздушного отсоса, который содержит два кольца, вставленные друг в друга. Внутреннее кольцо 6 имеет камеру разрежения 7, выполненную в виде паза, эксцентрично расположенного относительно оси вращения колец. Длина паза 2 продольного канала соответствует дуге обхвата лентой барабана. Симметрично камере разрежения расположена камера 8 продувки, выполненная также в виде паза. Обе камеры снабжены патрубками 9 и 10 для подсоединения соответственно к всасывающему и выхлопному трубопроводам вакуум-насоса. Наружное кольцо 11 коллектора крепится к торцовому диску 3 и имеет радиальные каналы 12, выходящие в камеру разрежения 7 и соединенные с продольными пазами 2. Торцовые поверхности наружного кольца имеют кольцевые проточки, в которые вставлены уплотнения 13. Центровка внутреннего и наружного колец коллектора относительно оси вала барабана осуществляется посредством подщипника 14, установленного на ступице торцового диска барабана. Это делает возможность вращения наружного кольца 11 вместе с барабаном относительно внутреннего кольца без передачи силового давления на наружную поверхность последнего. Внутренняя поверхность пазов 2 снабжена футеровкой 15 из низкофрикционного материала (например фторопласта), а в узлах сопряжения продольных и радиальных каналов установлены сетчатые фильтры 16. Пазы 2 образованы расположенным в каждом продольном канале выступом 17, расположенным вдоль продольного канала в средней его части. Приводной вакуум-барабан работает следующим образом. При вращении приводного вакуум-барабана лента Нижней поверхностью перекрывает продольные пазы 2, находящиеся на дуге обхвата барабана лентой. При этом с помощью вакуум-насоса, соединенного с камерой разрежения 7 коллектора, из радиальных каналов 5 и связанных с ними продольных пазов 2, находящиеся в зоне действия камеры разрежения 7, отсасывается воздух. Вследствие этого под лентой На дуге обхвата создается аакуум, и конвейерная лента прижимается к барабану избыточным давлением равным разности между атмосферным и остаточным под лентой, что обеспечивает надежное сцепление ленты с поверхностью барабана при передаче высоких тяговых усилий. При эксплуатации вакуум-барабанов в запыленной атмосфере воздух отсасываемый из продольных пазов 1 проходит через сетчатые фильтры 16, очищаясь от частиц материала.

крупность которых превышает размеры, допустимые для нормальной эксплуатации вакуум-барабана. При выходе радиальных каналов 5 с дуги обхвата они соединяются с камерой продувки 8 коллектора, соединенной с выхлопным патрубком вакуумнасоса в результате чего фильтры 16 очищаются струей сжатого воздуха. Футеровка 15 продольных пазов 2 обеспечивает низкую прочность адгезионной связи частиц материала попадающих на ее поверхность при эксплуатации барабана, вследствие низкофрикционных свойств материала, из которого она изготовлена. В результате продольные пазы 2 барабана самоочищаются от большей части материала под Действием центробежной силы и сил вибрации, которыми сопровождается работа барабана. Оставшиеся в пазах 2 частицы материала могут быть удалены, при необходимости, струей сжатого воздуха.

Таким образом, футеровка 15 и фильтры 16 обеспечивают надежную работу вакуум-барабана в усложненных запылением атмосферы или загрязнением поверхности барабана условиях эксплуатации и предотвращает попадание частиц материала в

коллектор барабана и рабочую полость вакуум насоса.

Формула изобретения

Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера, включающий установленную на валу обечайку с продольными каналами на ее поверхности, расположенными параллельно продольной оси вала и соединенными на одних концах отверстиями в обечайке

0 и радиальными каналами с коллектором, отличающийся тем, что, с целью увеличения его тяговой способности и 1 адежности работы, в каждом продольном канале выполнен выступ, расположенный вдоль продольного канала в средней его части с возможностью разделения продольного канала на два соединенных между собой паза, внутренняя поверхность которых имеет футеровку из низкофрикционного материала.

Источник информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 477074, кл. В 65 G 23/04, 1973.2.Авторское свидетельство СССР

№ 562468, кл. В 65 G 23/04, 1975 (прототип).

К-А

Фиг. 2

SU 973 450 A1

Авторы

Васильев Константин Александрович

Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич

Даты

1982-11-15Публикация

1981-03-11Подача