Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам, используемым в гор но-добываю щей промышленности и промышленности стройматериалов.
Известен приводной вакуум-барабан ленточного конвейера, содержащий обечайку, закрепленную на торцовых дисках, выполненную с отверстиями, соединенными каналами с коллектором, выполненным в виде двух вставленных одно в другое колец, из которых внутреннее (неподвижное) снабжено камерой,пониженного давления, сообщен но и с отсасывающим патрубком вакуум-насоса, а наружное (подвижное) сообщего системой радиальных и продольных каналов с отверстиями в обечайке барабана. Создание разрежения в каналах барабана и под лентой на дуге обхвата барабана обеспечивает повышенную фрикционную связь между барабаном и конвейерной лентой.
Недостатком такого барабана является сложная .система каналов, возможность их загрязнения при эксплуатации конвейера и, как следствие, снижение тяговой способности барабана, а также надежность его работы,
Известен, также приводной вакуум-барабан, наиболее близкий к предлагаемому, который содержит обечайку, закрепленную на опорныхдисках, в которой выполнены продольные пазы-каналы, сообщаемые посредством радиальных каналов с камерой пониженного давления коллектора воздушного отсоса. Наличие продольных каналов в обечайке барабана уменьшает вероятность их загрязнения и несколько повышает надёжность его работы. Однако разветвленная система вакуумных каналов барабана, снижающая его надежность, и наличие коллектора, требующее изменения конструктивной композиции барабанов традиционного исполнения, являются недостатками этого вакуум-барабана.
Целью изобретения является упрощение конструкции приводного барабана и повышение его надежности.
Поставленная цель достигается тем, что продольные пазы-каналы барабана, расположенные на дуге обхвата его лентой, сообщены с отсасывающим трубопроводом вакуум-насоса посредством замкнутого глухого паза-канала, выполненного в обечайке барабана и пересекающего все продольные пазы-каналы, и гибких шлангов с трубчатыми наконечниками из низкофрикционного материала расположенными е замкнутом пазе-канале в начале и конце участка силового взаимодействия ленты и барабана.
Преимущество предлагаемой конструкции приводного вакуум-барабана заключается в том, что она не нарушает конструктивную композицию приводных
барабанов традиционного исполнения; сокращается длина вакуумных каналов барабана, исключается необходимость в коллекторе воздушного отсоса. Все это упрощает конструкцию вакуум-барабана и по0 вышает его надежность.
На фиг. 1 изображен вакуум-барабан, общий вид: на фиг. 2 - вид А нафиг. 1 с условно снятой лентой; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
5 Приводной вакуум-барабан состоит из обечайки 1, жестко связанной с валом 2 барабана посредством опорных дисков 3. В обечайке барабана выполнены глухие продольные пазы-каналы 4, распределенные по
0 обечайке с определенным шагом и сообщенные с замкнутым глухим пазом-каналом 5. выполненным в обечайке 1 барабана и пересекающим продольные пазы-каналы 4. В замкнутом пазе-канале 5 в начале и конце
5 участка силового контакта груз онесущей ленты 6 с поверхностью обечайки 1 барабана установлены трубчатые наконечники 7, выполненные из низкоофрикционного материала, например фторопласта. Внешний
0 коНтур поперечного сечения трубчатых наконечников 7 соответствует контуру поперечного сечения канала, образованного замкнутым пазом-каналом 5. перекрытым конвей ерной лентой 6. Внешняя поверхность трубчатых наконечников 7 имеет скользящий контакт с поверхностью пазаканала 5 и конвейерной ленть 6. Трубчатые наконечники 7 .закреплены неподвижно на поперечине 8 рамы 9 посредством кронш0 теина 10. Положение трубчатых наконечников 7 в кронштейне 10 фиксируется стопорным винтом 11. Положение самого кронштейна 10 на раме 9 фиксируется с пЬмощью опорного винта 12. установленного в пазах 13 и 14 поперечины 8 и кронштейна 10 соответственно. Свободные концы трубчатых наконечников 7 посредством гофрированных шлангов 15 сообщены с вакуумтрубопроводом 16, сообщенным, в свою
Q очередь, с вакуум-насосом.
Приводной вакуум-барабан работает следующим образом.
До пуска электродвигателя силового привода вакуум-барабана включают вакуумс насос, который через вакуум-трубопровод 16, сообщенный шлангами 15 с наконечниками 7, откачивает воздух с участка паза-канала 5, находящегося на дуге обхвата барабана лентой, и сообщенных с ним продольных пазов-каналов 4, расположенных в
зоне силового контакта грузонесущей ленты 6 и обечайки 1 барабана. В результате меж: ду лентой и поверхностью барабана создается разрежение, и лента прижимается к прверхности барабана вследствие разности давлений (атмосферного и остаточного ПОД лентой), чем обеспечивается их надежная фрикционная связь при передаче тягового усилия барабаном ленте. Вследствие малой площади фрикционного контакта трубчатых наконечников 7 с грузонесущей лентой 6 и обечайкой 1 барабана нагрев последних от трения не будет превышать допустимого при используемых скоростях конвейерньгх лент. Гибкое сочленение наконечников 7 посредством шлангов 15 с вакуум-трубопрог водом 16 обеспечивает самоустановку в нужном положении наконечников 7 в пазеканале 5. Пазы 13 и 14 обеспечивают продольное и поперечное перемещения наконечников 7 при их монтаже в пазе-канале 5 вакуум-барабана. Годовой экономический эффект от пржменения предлагаемого приводного ваку ум-барабана рассчитан для конвейера КЛК-2-100, спроектированного институтом Пермгипрогормаш для калийных рудников, в сравнении с базовым конвейером КЛ-600. Применение предлагаемого приводного вакуум-барабана позволяет увеличить длину
конвейера при той же прочности ленты с продлением срока ее службы.
Экономический эффект, подсчитанный по известной формуле
В2 PI Ей
Эг Цб
-fBl P2 + Eu
(Ul-U2)-Eu(K2-K)
+
P2 + Eg ..
составляет 46730 руб.
Ф о p м у л a и 3 о б p e т e н и я Приводной вакуум-барабан ле 1точного конвейера, включающий установленную на валу обечайку с продольными пазами на ее поверхности, расположенными параллельно продольной оси вала и сообщенными патрубками с трубопроводом вакуум-насоса, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы вакуум-барабана, последний выполнен с поперечным пазом, расположенным в средней части обечайки, при этом патруб.ки выполнены с гибкими шлангами и трубчатыми наконечниками из низкофрикционного материала, расположенными в поперечном пазу в зонах набегания и сбегания ленты с вакуум-барабана.
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНОЙ ВАКУУМ-БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2012524C1 |
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1981 |
|
SU973450A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1156983A1 |
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1423469A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214959C1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1535793A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1361071A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1509309A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1648856A1 |
Приводной вакуум-барабан | 1984 |
|
SU1216088A1 |
Изобретение относится к подьемио- транспортному машиностроению. Цель изо-" бретения - повь1шение надежности работы вакуум-барабана. Вакуум-барабан состсилт из обечайки 1с продольными пазами 4, расКЙохуун насосуположенными параллельно оси вала. Пазы 4 сообщены патрубками с трубопроводом 16. :0бечайка 1 выполнена с поперечным пазом 5 в ее средней части. Патрубки имеют гибкие шланги 15 и трубчатые наконечники 7 из низкофрикционного материала. До пуска электродвигателя си л рвоопо привода ваку- 'ум-барабана производят включение вакуум- насоса, который через трубопровод 16 откачивает воздух с участка пазов 5. В результате между лентой и поверхностью барабана создается разрежение, и лента будет прижиматься к обечайке. Малая пло- .щадь фрикционного контакта наконечников 7 с лентой 6 и обечайкой Т обеспечивает допустимый их нагрев. Гибкое сочленение Наконечников 7 шлангами 15 с трубопроводом 16 обеспечивает их самоустановку. 3 ил. б . \А-^/•ху /v-r т/)' yWCPwa. /hO tsj ^
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-03-05—Подача