уравновешивания разности усилий, действующих на поршень. Для настройки реле на заданный лерепад давлений служит узел 7 регул1нрова1ния усилий налорной пружины, выполненный, например, в виде винта, коитргайки л опорной тарелки.
Примерно на середине высоты поршня 3, когда последний находится в иижнем положении, в, корпусе выполнена кольцевая нроточка 8, .соединенная ка.налом 9 через гидравлическое сопротивление 10 с дополнительной 1полсстыо // узла (от резких изменений давления).
Донолннтельная полость // соединена также со сливом через гидравлическое соиротивлени;е 12. В дополнительной полости размеш,ен лоригень 13, скрепленный со штоком 14, воздейству1ош,им на узел 15 сигнализац.пи, .например, через рычаг 16. Над поршнем 13 размеш.ена возвратная пружина 17.
Для фиксации по;ршия /5 в верхнем положении (с целью получения долговременного сигнала) шток может быть снабжен разжимиым кольцом 18, а корпус - кольцевой проточкой 19. Для возврата поршня в исходное положение в этом случае следует предусмотреть возвратную кноп.ку 20.
Реле перепада давлений работает следуюшим образом.
Сопоставляемые давления, налример, до фильтра тонкой очистки и после этого фильтра подают соответственно в каналы 4 и 5. В случае, если действующее на поршень 3 у-силие, создаваемое разностью давлений, не превышает усилия .наиорн.ой пружины 6, то поршень остается в нижнем положении. Величину усилия напорной иру}кины, а следовательно, и заданную разность давлений настра.изают узлом 7 регулирования усилия иапо.рной пружины. Если разность сопоставляемых давлений увеличивается сверх настроенной величины, то поршень 3 поднимется и откроет кольцевую дроточку 8, из которой рабочая среда будет поступать через гидравлическое сопротивление 10 в полость 11 узла зашиты от кратковременного повышения давления и частично вытекать через пидравлическое соиротивление 12. Гидравлические соиротивления 10 и 12 подобраны таким образом, чтобы развиваемое в полости 11 давление преодолевало усилие возвратной пружины 12. Разность расходов через гидравлические сопротивления 10 и 12 будет заполнять полость // и перемещать поршень 13. Через некоторое время поршень придет в верхнее положение
и включит узел сигнализации 15. Если шток 14 снабжен разжимным кольцом 18, то последнее войдет в кольцевую проточку 19 и зафиксирует поршень в верхнем положении. Сигиал в этом случае сохранится даже при
отключе:нии давления рабочей среды. Для возврата поршня 13 в исходное положение следует нажать кнопку 20.
Реле перепада давлений не подает сигнал в случае кратковременного увеличения разности сопоставляемых да.влений (ири гидравлическом ударе), поскольку ири кратковременном подъеме иорш.ня 3 рабочая среда не успевает заполнить полость // и поднять поршень 13 в верхнее положение. После сниже«ия перепада давлений до исходных величин поршень 3 спустится, перекроет кольцевую лроточку 8, и приток жидкости в полость // прекратится. Возвратная иружина 17 опустит поршень 13 в нижнее положение, а избыток
рабочей среды вытечет через гидравлическое сопротивление 12.
Формула изобретения
Реле перепада давлений, содержащее корпус с полостью, в которой расположен подпруж.иненн;ый поршень, разделяющий полость на две камеры, соединенные с входными каналами, узел сигнализации и узел заихиты.
отличающееся тем, что, с целью повышения надежности реле, узел защиты выполнен в виде дополнительной полости в корпусе с установленным в ней подпружиненным поршнем и двух каналов с установленными в
них сопротивлениями, один из которых соединяет дополнительную полость с основной, другой - со сливом, а узел сигнализацией выполнен в виде ко.нтактного элемента, соединенного ic по.дпр.ужиненным поршнем узла
зашиты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения.
1. Авторское свидетельство № 154649, кл. G 01 L 13/02, 1961.
2. Авторское свидетельство № 101476, кл. G 01 L 13/02, 1957.
Ч- 8 9 W П
1±
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1986 |
|
SU1442716A2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В МЕХАНИЗМЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2068128C1 |
ОТСЕЧНЫЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2531480C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПРИСТАВКА К ИСПЫТАТЕЛЮ ПЛАСТОВ НА ТРУБАХ | 1991 |
|
RU2046939C1 |
Пневмогидравлическая рессора транспортного средства | 1981 |
|
SU1028533A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ФИЛЬТРА | 2016 |
|
RU2625043C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2319620C1 |
Сигнализатор засорения фильтра | 1978 |
|
SU759107A1 |
УСТРОЙСТВО ГИДРОУДАРНОЕ | 2010 |
|
RU2446271C2 |
ИНТЕРВАЛЬНОЕ ПАКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО, ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПАКЕР РЕПРЕССИОННО-ДЕПРЕССИОННОГО ДЕЙСТВИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2292442C1 |
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1974-02-28—Подача