Изобретение относится к кнопочному посту управления, в частности к подвесному кнопочному посту управления с встроенными коммутационными элементами. например кнопками управления.
Известны кнопочные посты управления, состоящие из цельного кожуха, в который встраиваются коммутадионные элементы, закрываемые крышКой с эластичной прокладкой 1.
для надежного зплотнения крышки по всему контуру необходимо большое количество резьбовых отверстий под вппты, поджимающие крыщку к кожуху. Это повышает стоимость производства, увеличивает трудоемкость сборки. Кроме того, из-за большого количества резьбовых отверстий не всегда обеспечивается надежное уплотнение по всему периметру.
Наиболее близкие к изобретению подвесные кнопочные посты }шравления содержат модульную защитную оболочку с уплотнительными элементами на стыках, раму, на которой закреплены коммутационные элементы, опорную и несущую крышки 2.
Недостатками таких кнопочных постов управления являются большое количество крепежных резьбовых деталей и недостаточное уплотнение оболочки.
Цель изобретения - упрощение конструкции, улучщение технологичности и повышение надежности.
Это достигается тем, что кноиочный пост управления снабжен угольниками и скобой с отверстием, в опорной крышке также выполнено отверстие, а рама выполнена в виде двух параллельных реек, скрепленных с одной стороны с указанной скобой, а с другой- с угольниками, причем скоба соединена с опорной крышкой прп помощи крепежного элемента, проходящего через отверстия скобы и опорной крышки, угольники соединены с несущей крыщкой, а уплотнительные элементы установлены между торцами модулей оболочек и крышками, при этом уплотнительные элементы выполнены с канавками.
На чертеже изобрал ен предлагаемый кнопочный пост управления.
Кнопочный пост управления состоит из защитной оболочки, образованной отдельными .модулями / и опорной крышки 2 и несущей крыщки 3. Отдельные модули рассчитаны на установку двух, трех и четырех защитных протекторов 4, количество которых соответствует количеству встроенных коммутационных элементов 5. Крышка 3 является несущей и на ней крепится рама, состоящая из двух реек 6 и скобы 7, в которой выполнено резьбовое отверстие под крепел ный элемент, например стяжной винт 8, пропущенный в отверстие опорной крышки 2. В опорной крышке под головкой стяжного винта выполнено цилиндрическое гнездо, в которое вставлено уплотнение 9, диаметр коТорого в исходном состоянии несколько меньше диаметра гнезда, а высота - несколько больше высоты гнезда. При затяжке винта до упора в крышку деформируется резиновое уплотнение, которое полностью заполняет гнездо и надежно уплотняет отверстие и винт в опорной крышке.
Уплотнение между модулями 1 оболочки и крыш.ками 2 и 3 осушествляется при помош,и кольцевых профильных резиновых уилотнительных элементов W с кана-вками, в которые вставлены торцы модулей и .крышек, причем эти элементы одновременно выполняют функцию буферных элементов при соударении поста с окружаюшими предметами.
Размерные цепи оболочки и рамы рассчитаны таким образом,, что при затяжке до упора винта 8 к опорной крышке 2 и скобе 7 дефорМируются резиновые уплотнительные элементы 10, благодаря чему достигается надежное уплотнение.
Для облегчения конструкции рамы и созДания равноценной прочности рейки 6 выполнены с ребрами жесткости //. Рейки 6 соединены с несущей крышкой 5 при помоши угольников 12.
Для уплотнения ввода проводов в несущей крышке 3 предусмотрен патрубок 13, на который надет конусный резиновый уплотнитель 4, обеспечивающий надежное уплотнение кабеля необходимого диаметра (на чертеже не показан).
Сборка рамы и ее крепление к несущей крышке 3 осуществляется стандартными винтами. Оболочка стягивается с несущей рамой при помощи одного винта 8, что снижает стоимость производства и обеспечивает быстроту сборки п разборки и надежное уплотнение.
Фор м у л а изобретен и я
1.Кноиочиый пост управления, содержащий модульную защитную оболочку, ОПОрН}Ю
и несущую крышки, уплотнительные элементы, раму, на которой закреплены коммутационные элементы, и крепежные элементы, отличающийся тем, что, с целью уирошения конструкции, улучшения те.хнологичности и повышения иадежности, он снабжен }тольН|Иками и скобой с отверстием, в опорной крышке также выполнено отверстие, а рама выиолнена в виде двух параллельных реек, скрепленных с одной стороны с указанной скобой, а с другой - с угольниками, причем скоба соединена с опорной крышкой при помощи крепежного элемента, проходящего че.рез отверстия екобы и опорной крыщки, угольники соединены с несушей крыщкой, а уплотнительные элементы установлены между торцами модулей оболочек и крышками.
2.Кнопочный пост уиравления по п. 1, о тл и ч а ю ш и и € я тем, что }плотнительные элементы выполнены с канавками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1.Кнопочные посты управления тииа КПУ.
2.Патент Франции До 2098647, кл. Н 01 Н 13/00, 10.03.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2741141C1 |
Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов | 1982 |
|
SU1025584A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ГЕРМЕТИЗАЦИЕЙ ОТСЕКОВ | 1996 |
|
RU2181880C2 |
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЙ СВЕТИЛЬНИК | 2004 |
|
RU2279603C2 |
КЛАПАН | 2021 |
|
RU2824954C1 |
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЧНОЙ ЗАДЕЛКИ ДЕФЕКТОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЯ | 2019 |
|
RU2697903C1 |
Взрывонепроницаемый электрический аппарат | 1978 |
|
SU720551A1 |
Корпус прибора | 1988 |
|
SU1688469A1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПОДВОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2752537C1 |
Релейный блок для взрывозащищенных электрических аппаратов | 1988 |
|
SU1646005A1 |
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1976-02-11—Подача