вости работы и стабильности мгновенной скорости вращения. Сущность происходящих при этом процессов заключается в следующем. Известно, что электромагнитный момент двигателя двойного питания состоит из синхронных и асинхронных составляющих. В диапазоне рабочих скоростей асинхронные моменты создают отрргцательное демпфирование, способствуя самораскачшванию двигателя, вплоть до вьипадания из синхронизма. В двигателе, при эквивалентности частей, отрицательное дем пфирование полностью компенсируется, поскольку электрически связанные обмотки создают магнитные поля нротивоположного направления. Подобный эффект достигается и при параллельном соединении обмото1К статора с соответствующими обмотками ротора. Двухпакетный двигатель также позволяет ослабить раскачивающее воздействие на ротор знакопеременных моментов, обусловленных эллиптичностью магнитно|Го поля, взаимодействием высших гар.монических полей и рядом других факторов путем разворота осей обмоток статора (или ротора, или статора и ротора одновременно) на угол, при котором результирующие раскачивающие моменты в обеих частях двигателя будут находиться в противофазе, что значительно повышает равномерность вращения ротора двигателя двойного питания. Достижение динамической устойчивости двигатеЛЯ двойного питания в синхронном режи.ме и .повышение стабильности мгновенной скорости вращения расширяет область его применения в прецизионных электроприводах, требующих щирокого диапазона регулирование скорости вращения без при.менения механических редукторов и дополнительных систем. Формула изобретения Синхронный электродвигатель двойного питания, содержащий два пакета, каждый из которых включает статор и ротор с многофазными об мотками, подключенными к источникам разньгх частот, отличающийся тем, что, с целью повышения динамической устойчивости, обмотка статора одного пакета соединена с обмоткой ротора другого пакета. Источники информации, нринятые во внима.пие при экапертизе: 1.Вольден А. И. Электрические машины. М.-Л., «Энергия, 1974, с. 273. 2.Патент ФРГ Ло 1538185, кл. 21 d2 1, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1971 |
|
SU311362A1 |
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВОЙНОЙ ОБМОТКОЙ НА СТАТОРЕ | 2006 |
|
RU2317627C1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1984 |
|
SU1239793A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА НА ПЕРЕМЕННОМ TOI^E | 1971 |
|
SU319508A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР НА БАЗЕ ДВУХПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ РОТОРОМ И КОНДЕНСАТОРНЫМ САМОВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2501147C1 |
ВИНТОВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2327877C1 |
Электромашинный источник импульсов | 1991 |
|
SU1800560A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2314625C2 |
Бесконтактная электрическая машина | 1985 |
|
SU1336168A1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ОБМОТКОЙ РОТОРА | 1997 |
|
RU2153755C2 |
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1976-01-14—Подача