1
Изобретение отиосится к области судостроения.
Известно ycTpoiicTBO для умеиьн ения зоукоизлуч ения судовой пластины, содержаи1ее степки и полки фупдамента под виброактивный мехаиизм, закрепляемый и а последних.
В предложенном устройстве с целью уменьшения ЗВукоизлучения судовой пластины в ЗБуковом диаиазоне частот стенки фундамента расноложен1 1 на стороне судовой пластины, обратной стороне расположения виброактиВНого механизма.
Ва фиг. 1 изображено предложенное устройство в изометрии; на фиг. 2-эксперимеитальная диаграмма эффективности работы устройства.
Устройство содержит стеики 1 и полки 2 фундамента под виброактивный механизм 3, закрепленный ira последних.
Стенки 1 фундамента расноложены на стороне судовой пластины 4, Обратной стороне расположения механизма 3.
Высота вынееенной части стеики фундамента выбирается из услоВИя, чтобы оиа равнялась или была близкой к четверти длины продольной волпы в материале стенки фундамента на частоте /о, на которой необходимо ослабить звукоизлучение сл довой пластины от данного источника. Если стенка фу11да 1е:ита илготов.ченя чз материала с плотностыо р с модулям п lOiira и Пуанссона Е iа, то высота Я части стенки, выиесешюй за судовую пластину, оиределяется по формуле
1 / Ё
Я:г:
J/.
-- частота, ц; д.пя ста/ш
//, можно ионизить
Увеличивая
/о
частоту эффективного снижения вибрации ц звукоизлучения судово11 пластины. Очевидно, наибольшая эффективность снижения вибраций и звука на частоте /о,,,,,, будет достщ-аться прп Я, равном выеоте стенки.
Устройство работает следующим образом.
При работе механ 1зма 3 на пластину 4 воздействует динамическое усилие. Вместе с тем в стенках фундамента возбуждае гся п.родольная волна.
Отражаясь от свободного торца стенкп. волна создает в месте соединення стенки с судовой пластиной вторичное дннампческое усилие, противоположно цанравлеппое первому динамиЧСекому усилию. Величина вторичного динамического усилия тем ближе к первому динамическому усилию, чем точнее высота // BbiHcceHHoii части стенки совпадает с четвертью д.глны нроло.1Ы1ой волны в татериале стенки. Результирующая первого историчного динамических усилий оказывается меньше, чем первое динамическое усилие. Соответстеенио уменьшается излучение как пластины 4, так и связанных с ней судовых конструкций вследствие ослабления их вибраций. При этом наибольший эффект может быть получен на сравнительно тонких судовых пластинах, на которых наименее эффекTHBiHbr применяемые для этой цели амортизаторы. Эффективность устройства в звуковом диапазоне рабочих частот (кривая А на фиг. 2) на 10-12 дб превышает эффективность фундамента с равно-великой массой (кривая Б ,на фиг. 2).
Формула изобретения
Устройство для уменьшения звукоизлучеНИ)Я судовой пластины, содержащее стенки и полки фундамента под виброактивный механизм, за.крепляемый на последних, отличающееся тем, что, с целью уменьшения звукоизлучения судовой пластины в звуковом диапазоне частот, стенки фундамента расположены на стороне судовой нластины, обратной стороне расноложения виброактивного механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фундаментное устройство для судовых механизмов | 1977 |
|
SU658040A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВИБРАЦИЙ КОРПУСНОЙ ПЛАСТИНЫ И УСТАНОВЛЕННОГО НА НЕЙ ВИБРОАКТИВНОГО МЕХАНИЗМА | 1991 |
|
RU2010130C1 |
Устройство для уменьшения вибрации и звукоизлучения корпуса судна при работе судовых механизмов | 1976 |
|
SU573400A1 |
Судовой фундамент | 1977 |
|
SU600017A1 |
ФУНДАМЕНТ ВИБРОАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1997 |
|
RU2126759C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2015 |
|
RU2604751C1 |
ЛОКАЛЬНЫЙ ВИБРОПОГЛОТИТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2687002C1 |
СИСТЕМА АМОРТИЗАЦИИ СУДОВОГО ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОГО АГРЕГАТА | 2022 |
|
RU2797238C1 |
ВИБРОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2117336C1 |
ШУМОВИБРОДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149788C1 |
8 10 ;р js
20
риг.2
Авторы
Даты
1977-06-30—Публикация
1975-12-08—Подача