(54) ФУНДАМЕНТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой фундамент | 1977 |
|
SU600017A1 |
Устройство для уменьшения вибрации и звукоизлучения корпуса судна при работе судовых механизмов | 1976 |
|
SU573400A1 |
Вибродемпфирующее устройство для корпуса транспортного средства | 1980 |
|
SU965873A1 |
Устройство для уменьшения звукоизлучения судовой пластины | 1975 |
|
SU563323A1 |
Устройство для верхнего крепления остова главного двигателя внутреннего сгорания к корпусу судна | 1991 |
|
SU1789421A1 |
Вибродемпфирующее устройство для пластин обшивки корпуса | 1974 |
|
SU512099A1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2130403C1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2000 |
|
RU2208538C2 |
ПУСТОТЕЛАЯ ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА | 2008 |
|
RU2368534C1 |
СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 2008 |
|
RU2361774C1 |
1
Изобретение относится к судострое} ию, в частности к фундаментным устройствам для с удо в ы X м е хан и з м о в.
Известно фундаментное устройство для судовых механизмов, содержандее вертикальную пластину фундамента, закрепленную на внутренней обптвке корпуса судна 1.
Недостатком пластинчатого фундамента является практически полное отсутствие ослаб.юния динамических усилий от механизмов в фундаменте и болыпое звукоизлучение корпуса судна нри распределении этих усилий по корпусу судна, что ухудп1ает его обитаемость.
Целью изобретения является улучп1ение условий обитаемости па счдпе.
Для этого пластипа фундамента закреплена па корпусе судпа посредством полых конусных металлических втулок, причем диаметр основания втулок выбирают из соотношения , еде D диаметр основания конусных втулок
Ъ толщина внутренней обн1ивки корпуса судна.
На (()иг. 1 показано предлагаемое фундаментное устройство; на фиг. 2 - то же, вид c6oKV.
Судовой механизм 1 устанавливается па (фундаментное устройство, содержащее нластипу 2 фун.тамента, закрен,1енную на обнжвке корпуса 3 посредством полых конусообразных втулок 4. Нри таком выполнении фундаментного устройства динампческне усилия, деГ1Ствуюни1е со стороны механизма на фундамент, нреобразовываются в усилия, действуюпше на корпус судна но окружности.
Принцип действия предлагаемого фундаментного устройства зак,1ючается в следуюп1ем.
Известно, что характер звукоизлучения конструкций в значительной степени зависит от раснределенпя по нх поверхностп внеп15ппх возмущаюп1пх сил. Это частоты, па которых диаметр окружпостн, образованной линией приложения силы, кратен пе,1ому числу полуволн изгибных колебанп11 в нластине. На указанных частотах имеет место самоком0пенсация нзгнбных BO.iH в пластине, формпруемых )с,1овнымп точечпымн псточниками, расположенными на противоположных концах каждого из диаметров окружности. Отсюда , что заменяя обычный иластинчатый фундамент, нередающий на корпус динамические усилия по линии, фундаментным устройством с конусообразными втулками, передающими на корпус усилия по окружностям, можно на некоторых частотах уменьшить вибрации, а значит и звуковую мощность, излучаемую пластиной в окружающую среду. Работоспособность предлагаемого фундаментного устройства обеспечивается превыщением диаметра основания втулки над толщиной общивки корпуса судна не менее чем в 10 раз. Это соотнощение необходимо для возникновения изгибных колебаний общивки корпуса в пределах кругового участка, ограниченного основанием втулки. Максимальная эффективность предлагаемого фундаментного устройства достигается при условии, что диаметр основания втулки равен половине длины изгибных волн в общивке корпуса судна на частоте действия силы,, D 500V- см, где h - толщина общивки корпуса судна, см; f - частота эффективного уменьщения вибраций и звукоизлучения, Гц. Формула изобретения Фундаментное устройство для судовых механизмов, содержащее вертикальную пластину фундамента, закрепленную на внутренней обшивке корпуса судна, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий обитаемости на судне, пластина фундамента закреплена на корпусе судна посредством полых конусных металлических втулок, причем диаметр основания втулок выбирается из соотношения , где D-диаметр основания конусных втулок; h -толщина внутренней обшивки корпуса судна. Источники инфорамции, принятые во внимание при экспертизе 1. Ляпунов В. Т., Никифоров А. С. Виброизоляция в судовых конструкциях, л.. Судостроение, 1975, с. 131 - 137.
/
X
fe
.
1риг.1
фиг. 2
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1977-12-23—Подача