1
Изобретение относится к технологии часового ироизводства и может быть использовано при сборке анкерной вилки.
Известно устройство для установки палет в анкерной вилке, содержащее приспособление для базирования с неподвижным упором для палет, образующая которой выполнена двумя эксцентричными радиусами, равными радиусу анкериого колеса, и механизм для поочередного передвижения палет, связанный с датчиком регистрации хвостовой части анкерной вилки
1.
Такое устройство имеет низкую производительность.
Наиболее близким к изобретению является устройство для установки налет в анкерной вилке, содержащее приспособление для базирования и закрепления анкер.ной вилки и два механизма передвиганий лалет, связанные с датчиками регистрации ио.тожения палет относительно анкерного колеса, имеющими щупы 2.
Это устройство имеет недостаточно высокую точность уста.новки палет.
Цель изобретения - повышение точности установки палет.
Это достигается тем, что контактные плоскости щупов каждого датчика расположены по касательным, проведенным к дугам радиуса пяток зубьев анкерното колеса в точках касания этих дуг с няткой соответствующей палеты, при этом центры дуг лежат на дуге, проведенной нз центра оси анкериой вилки радиусом, ра.внЫМ расстоянию .между це; трамн осей
анкерной вилки и колеса, а гол между линиями, проведенными через центр оси анкерной вилки и соответственно центры дуг, равен у:глу поворота анкер.но вилки в часах и расположен симметрично хвостовой части вилки.
На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, план; на фиг. 2 - расположение контактных плоскостей щупов датчиков. Устройство состоит из базового приспособления 1 для анкерной вилки 2 с налетами 3 и
4, датчиков 5, 6 регистрации положения налет относительно анкериого колеса со .1и 7,8, контактные плоскости которых расположены ио касательным, проведенным к дугам радиуса R - пяток зубьев анкерного колеса в точках 9, 10 касания этих дуг с пяткой соответствующей палеты. Центры дуг лежат на дуге, проведенной из центра оси анкериой вилки 2 радиусом , ра;5ным расстоянию между центрами осей анкерной вилки и колеса.
Угол а между линиями, проведенными через центр оси анкерной вилк и соответственно центры дрг, ращен углу поворота анкерной вилки в часах и расиоложен симметрично хвостовой части знлки. Величины К- и а-
известные заданные величины.
Каждый механизм передвигания лалет содержит два одноплечих рычага И и 12, качающихся на осях 13 и 14 и связанных между собой электромагнитной муфтой, электромаглит 15, закрепленный на рычаге 11, и магиитолровод 16, расположенный на рычаге 12. Двуплечий рычат 17 жестко закренлен на оси 14 и имеет на длинном плече сухарь 18, служащий для воздействия на торец палеты и выступающий над плоскостью вилки.
Штифт :19 закреплен на коротком плече рычага 17 и периодически взаи.модействует со щупом 8. Рычаг 11 несет ролик 20, поджатый пружиной 21 к кулачку 22, установленному на валу 23. Пружина 24 служит для отвода в исходное положение рыча1го;в 12 и 17 в момент обесточивания электро.магнита 15. Оба механизма передвитания йалет начинают работать одновременно. После установки анкерной вилки 2 «а базовое приспособление 1 вращается вал 23 с кулачком 22 и ;включается электро.матнит 15. К нему поджимается магнитопровод 16 и рычаги 11 и 12 предста1вляют -собой одно целое. При взаи.модействии ролика 20 с рабочим волнистым участком кулачка 22 рычаги 11, 12 и 17 соверщают качательные прерывистые движения относительно осей 13 и 14 с нарастанием результирующего перемещения в сторону передвигания налеты 4. Сухарь 18, дойдя до выступающего над вилкой 2 торца палеты 4, выдвигает последнюю из наза до тех нор, пока ее верщииа не упрется в контактную плоскость щупа 8 и электрическая цепь датчика 6 не разомкнется. В этот момент электромагнит 15 обесточивается и сухарь 18 отводится от палеты пружиной 24, а И1тифт 19 отводит щул 8 от верщины палеты 4. Анкерная
вилка удаляется и заменяется следующей. Палета 3 ноказана на фиг. 1 в положении, близком к задаано му, когда она касается контактной плоскости щупа 7 датчика 5, палета 4 уже достигла заданного положения, при этом электромагнит 15 обесточен и щуп 8 датчика 7 отведен от палеты 4 щтифтол 19.
Формула изобретения
Устройство для установки палет в анкерной вилке, содержащее приспособление для базирования и закрепления анкерной вилки с палетами, два механизма (передвигания палет, связа-нные с датчиками регистрации положения налет относительно анкерного колеса, имеющи.ми щупы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности установки палет, контактные плоскости щупов каждого датчика расположены по касательным, проведенным к радиуса пяток зубьев анкерного колеса в точках касания этих дуг с пяткой соответствующей палеты, при этО.м центры дуг лежат на дуге, проведенной из центра оси анкерной вилки радиусом, равным расстоянию между центрами осей анкерной вилки и колеса, а угол между линиями, проведенными через центр оси анкерной вилкн и соответственно центры дуг, равен углу поворота анкерной вилки в часах и расположен симметрично хвостовой части вилки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР XQ 464386, кл. G 04D 3/04, 1973.
2.Патент Франции № 1543271, кл. G 04D 3/04, 1973.
ff
лл/ (SwvVvVVWVWVIPijs.f
2;
S63665
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПАЛЕТ В АНКЕРНОЙ ВИЛКЕ | 1971 |
|
SU299821A1 |
СПОСОБ ОТЛАДКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТАЛЕЙ АНКЕРНОГО СПУСКА ЧАСОВf?sni'О' !\у U'^:^;! ;< ^ | 1972 |
|
SU419834A1 |
Устройство для зашеллачивания палет в анкерной вилке | 1975 |
|
SU545964A1 |
Устройство для установки палет в анкерной вилке | 1973 |
|
SU464886A1 |
Инклинометр | 1982 |
|
SU1089247A1 |
Реле времени | 1959 |
|
SU123563A1 |
АНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧАСОВОГО СПУСКА | 2013 |
|
RU2603954C1 |
СТОПОРНЫЙ СПУСК ДЛЯ ЧАСОВ | 2006 |
|
RU2408042C2 |
Электронный часовой механизм | 1969 |
|
SU536763A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПАРАМЕТРОВ ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ И РАДИУСОВ СФЕРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1999 |
|
RU2188388C2 |
-f
Авторы
Даты
1977-06-30—Публикация
1975-06-05—Подача