Бульбовая наделка выкружки кормовой оконечности корпуса судна Советский патент 1977 года по МПК B63B1/08 B63B3/42 

Описание патента на изобретение SU563905A3

(54) БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА ВЫКРУЖКИ КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА

Похожие патенты SU563905A3

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2002
  • Алексеев Ю.Н.
  • Каневский Г.И.
  • Капранцев С.В.
  • Кильдеев Р.И.
  • Пашин В.М.
  • Пустошный А.В.
  • Завьялов С.Н.
RU2217348C1
Носовая оконечность корпуса судна 1980
  • Новожилов Владислав Сергеевич
  • Платонов Виктор Георгиевич
SU910486A1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
ВУЛЬВОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 1973
  • В. Н. Бегизов, В. К. Климов, М. Н. Никитин, И. М. Родина, Л. А. Сиротникова В. Я. Ткачев
SU404687A1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА НОСОВОЙ ИЛИ КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ СУДНА 1991
  • Пика Виталий Александрович
RU2043243C1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАНЦЕВОГО ТИПА "ЛОЖКООБРАЗНОЙ" ФОРМЫ ДЛЯ ОДНОКОРПУСНОГО НАДВОДНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2018
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Лейкис Борис Аврамович
  • Комаров Николай Николаевич
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2692355C1
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2701622C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
RU2566321C1

Иллюстрации к изобретению SU 563 905 A3

Реферат патента 1977 года Бульбовая наделка выкружки кормовой оконечности корпуса судна

Формула изобретения SU 563 905 A3

Изобретение относится к судостроению.

Известна булкбовая наделка выкружки кормовой оконечности корпуса судна, содержащая сужающееся в сторону кормы утолщение, охватывающее гребной вал судна с подъемом в сторону его кормовой оконечности.

Однако сопряжение утолщения с корпусом судна ло V-образным шпангоутам приводит к турбулизащии потока вблизи судна и возникновению кавитации.

Наиболее близким техническим решением к олисьиваемому является бульбовая наделка выкружки кормовой оконечности корпуса судна, содержащая сужающееся в сторону кормы утолщение, охватывающее гребной вал судна с подъемом в сторону его кормовой оконечности и сопряженное с корпусом судна по S-образным шпангоутам, причем корпус судна имеет диаметральную плоскость.

Цель изобретения - улучшение условий обтекания корпуса судна путем снижения вероятности кавитации.

Это достигается тем, что утолщение бульбовой .наделки .выкружки выполнено сужающимся в районе сопряжения с кормовой частью корпуса судна.

Кроме того, бульбовую наделку целесообразно ВЫПОЛНЯТЬ несимметричной относительно диаметральной плоскости корпуса судна. На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2-то же, вид в нос судна; на фвг. 3 - то же, вид сверху; на фит. 4 - схематически изображено описываемое устройство при несимметричной наделке, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид в

нос судна; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фит. 7 - схематически изобралчено описываемое устройство при несимметричной наделке у двухвинтового судна, вид сбоку; на фиг. 8 - то же, вид в нос судна; на фиг. 9 - то же, вид

сверху.

Кормовая оконечность корпуса судна содержит гребной винт 1 с гребным валом, имеющим ось 2. За винтом 1 расположен руль 3. Корпус имеет диаметральную А и основную Б

плоскости. Кроме того, теоретический чертеж корпуса отражен плоскостями ватерлинии В, Г, Д, Е, Ж, плоскостями S-образных батоксов И, К, л, М и плоскостями щпангоутов Н, О, Н, Р.

Описываемое устройство содержит сул ающееся в сторону кормы утолщение 4, охватывающее гребной вал с подъемом в сторону кормовой оконечности корпуса судна и сопряженное с ним но 111иа По там П, О, П и Р.

Утолщение 4 выполнено сужающимся в районе сопряжения с «ормовой частью корпуса судна.

Такое выполнение бульбовой наделки выкружки кормовой оконечности корпуса позволяет улучшить условия его обтекания как при одновальной, так и двухвальной гребной установке судна.

Формула изобретения

1. Бульбовая наделка выкружки кормовой оконечности корпуса судна, содержащая сужающееся в сторону кормы утолщение, охватывающее гребной вал судна с подъемом в сторону его кормовой оконечности и сопряженное с корпусом судна, имеющим диаметральную

.плоскость, по S-Образным шпангоутам, отличающаяся тем, что, с целью . улучшения условий обтекания корпуса судна путем снижения вероятности кавитации, утолщение бульбовой наделки выкружки выполнено сужающимся в районе сопряжения с кормовой частью корпуса судна.

1. Наделка по п. , отличающаяся тем, что она выполнена несимметричной относительно диаметральной плоскости корпуса судна.

SU 563 905 A3

Авторы

Ханс Лангенберг

Роланд Фришмут

Даты

1977-06-30Публикация

1975-07-30Подача