(54) БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА ВЫКРУЖКИ КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2217348C1 |
Носовая оконечность корпуса судна | 1980 |
|
SU910486A1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
ВУЛЬВОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1973 |
|
SU404687A1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА НОСОВОЙ ИЛИ КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ СУДНА | 1991 |
|
RU2043243C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАНЦЕВОГО ТИПА "ЛОЖКООБРАЗНОЙ" ФОРМЫ ДЛЯ ОДНОКОРПУСНОГО НАДВОДНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2018 |
|
RU2692355C1 |
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами | 2019 |
|
RU2701622C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566321C1 |
Изобретение относится к судостроению.
Известна булкбовая наделка выкружки кормовой оконечности корпуса судна, содержащая сужающееся в сторону кормы утолщение, охватывающее гребной вал судна с подъемом в сторону его кормовой оконечности.
Однако сопряжение утолщения с корпусом судна ло V-образным шпангоутам приводит к турбулизащии потока вблизи судна и возникновению кавитации.
Наиболее близким техническим решением к олисьиваемому является бульбовая наделка выкружки кормовой оконечности корпуса судна, содержащая сужающееся в сторону кормы утолщение, охватывающее гребной вал судна с подъемом в сторону его кормовой оконечности и сопряженное с корпусом судна по S-образным шпангоутам, причем корпус судна имеет диаметральную плоскость.
Цель изобретения - улучшение условий обтекания корпуса судна путем снижения вероятности кавитации.
Это достигается тем, что утолщение бульбовой .наделки .выкружки выполнено сужающимся в районе сопряжения с кормовой частью корпуса судна.
Кроме того, бульбовую наделку целесообразно ВЫПОЛНЯТЬ несимметричной относительно диаметральной плоскости корпуса судна. На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2-то же, вид в нос судна; на фвг. 3 - то же, вид сверху; на фит. 4 - схематически изображено описываемое устройство при несимметричной наделке, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид в
нос судна; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фит. 7 - схематически изобралчено описываемое устройство при несимметричной наделке у двухвинтового судна, вид сбоку; на фиг. 8 - то же, вид в нос судна; на фиг. 9 - то же, вид
сверху.
Кормовая оконечность корпуса судна содержит гребной винт 1 с гребным валом, имеющим ось 2. За винтом 1 расположен руль 3. Корпус имеет диаметральную А и основную Б
плоскости. Кроме того, теоретический чертеж корпуса отражен плоскостями ватерлинии В, Г, Д, Е, Ж, плоскостями S-образных батоксов И, К, л, М и плоскостями щпангоутов Н, О, Н, Р.
Описываемое устройство содержит сул ающееся в сторону кормы утолщение 4, охватывающее гребной вал с подъемом в сторону кормовой оконечности корпуса судна и сопряженное с ним но 111иа По там П, О, П и Р.
Утолщение 4 выполнено сужающимся в районе сопряжения с «ормовой частью корпуса судна.
Такое выполнение бульбовой наделки выкружки кормовой оконечности корпуса позволяет улучшить условия его обтекания как при одновальной, так и двухвальной гребной установке судна.
Формула изобретения
.плоскость, по S-Образным шпангоутам, отличающаяся тем, что, с целью . улучшения условий обтекания корпуса судна путем снижения вероятности кавитации, утолщение бульбовой наделки выкружки выполнено сужающимся в районе сопряжения с кормовой частью корпуса судна.
Авторы
Даты
1977-06-30—Публикация
1975-07-30—Подача