. : /,
.Изобретение относится к судострое нию и касается :профилирования носовых оконечностей судов с целью уменьшения их качки.
Известна носовая оконечность корпуса судна, содержащая в верхней части якорный клюз на каждом борту, нарунЫую обшивку и бульбовую наделку ниже действующей ватерлинии 1,
Однако эта оконечность корпуса , судна MMeet вырез с волноломом ё диаметральной плоскости, что не снижает интенсивность качки судна, боковые части бульбовой наделки затрудняют эксплуатацию якорных клюзов.
Цель изобретения - уменьшение качки судна и обеспечение удобства эксплуатации якорных клюзов.
Это достигается тем, что бульбовая наделка выполнена на каждом борту плоской и горизонтальной на длине 5-6 теоретических шпангоутов от теоретического шпангоута, в районе которого установлены якорные клюзы, а
толщина плоской бульбовой наделки на каждом борту составляет 0,1-0,2 осадки судна.
Кроме того, у такой оконечности корпуса судна носовую часть указанной наделки с каждого борта целесообразно плавно сопрягать с обводами наружной обшивки носовой оконечности корпуса судна.
10
На черте : е схематично изображена проекция корпус теоретического чертежа носовой оконечности судна с обрывом по его Диаметральной плоскости.
Предлагаемая оконечность содержит
15 ё верхней части якорный клюз 1 на каждом борту, наружную обшивку 2 и бульбовую наделку 3 ниже действующей ватерлинии ,.
Наделка 3 выполнена плоской и го20ризонтальной на длине пяти теоретичес ких шпангоутов ,7,8 и 9 Ьт теоретического шпангоута 10, в районе которого установлен клюз 1 каждого борта. Толщина наделки 3 на каждом борту равна 0,1-0,2 осадки судна. Наделка 3 имеет носовую часть с плавными профилировкой и сопряжением с обшивкой 2. При движении на волнении корпус судна испытывает качку, вследствии которой вектор скорости обтекания ус покоителя жидкостью не совпадает с а составлявектором скорости судна, ет с.ним некоторый угол. На плоской наделке 3, обтекаемой потоком жидкос ти под некоторым углом атаки, возник ет (как на крыле малого, удлинения) под емная сила, зависящая от угла атаки, площади и формы этой наделки. Зта сила будех всегда направлена в сторону, противоположную скорости вертикального перемещения, описываемой носовой оконечности, и будет являться стабилизирующей силой, уменьшающей продольную качку корпуса судна. Технико-экономический эффект состоит в том, что применение изобретения позволяет наряду с уменьшением качки уменьшить вероятность поврежде ния наделки 3 и снизить затруднения при отдаче и подъеме якоря с помощью клюза. Уменьшение качки, достигаемое при применении предлагаемой носовой оконечности корпуса судна, приводит к улучшению его обтекаемости и повышению экономической эффективности судвследствие снижения потери скоросхода и вынужденного изменения курв штормовых условиях. Формула изобретения 1. Носовая оконечность корпуса судна, содержащая в верхней части икорный клюз на каждом борту, наружную обшивку и бульбовую наделку ниже действующей ватерлинии, о т л и чающаяся тем, что, с целью уменьшения, качки судна и обеспечения удобства эксплуатации якорных клюзов, бульбовая наделка выполнена на каждом борту плоской и горизонтальной на длине теоретических шпангоутов от теоретического шпангоута, в районе которого установлены якорные клюзы, а толщина бульбовой наделки на каждом борту составляет 0,,2 осадки судна. 2. Оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что носовая часть вышеуказанной наделки с каждого борта плавно сопряжена с обводами наружной обшивки носовой оконечности корпуса судна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии Н° 52-3339, кл. В 63 В 1/06, опублик. 27.08.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХБУЛЬБОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТБ СУДНА | 1973 |
|
SU407784A1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
ВУЛЬВОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1973 |
|
SU404687A1 |
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами | 2019 |
|
RU2701622C1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2012 |
|
RU2493039C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании | 2015 |
|
RU2607136C2 |
Бульбовая носовая оконечность корпуса судна | 1977 |
|
SU701859A1 |
КОРПУС СУДНА | 2019 |
|
RU2728877C1 |
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-05-16—Подача