Носовая оконечность корпуса судна Советский патент 1982 года по МПК B63B1/06 

Описание патента на изобретение SU910486A1

. : /,

.Изобретение относится к судострое нию и касается :профилирования носовых оконечностей судов с целью уменьшения их качки.

Известна носовая оконечность корпуса судна, содержащая в верхней части якорный клюз на каждом борту, нарунЫую обшивку и бульбовую наделку ниже действующей ватерлинии 1,

Однако эта оконечность корпуса , судна MMeet вырез с волноломом ё диаметральной плоскости, что не снижает интенсивность качки судна, боковые части бульбовой наделки затрудняют эксплуатацию якорных клюзов.

Цель изобретения - уменьшение качки судна и обеспечение удобства эксплуатации якорных клюзов.

Это достигается тем, что бульбовая наделка выполнена на каждом борту плоской и горизонтальной на длине 5-6 теоретических шпангоутов от теоретического шпангоута, в районе которого установлены якорные клюзы, а

толщина плоской бульбовой наделки на каждом борту составляет 0,1-0,2 осадки судна.

Кроме того, у такой оконечности корпуса судна носовую часть указанной наделки с каждого борта целесообразно плавно сопрягать с обводами наружной обшивки носовой оконечности корпуса судна.

10

На черте : е схематично изображена проекция корпус теоретического чертежа носовой оконечности судна с обрывом по его Диаметральной плоскости.

Предлагаемая оконечность содержит

15 ё верхней части якорный клюз 1 на каждом борту, наружную обшивку 2 и бульбовую наделку 3 ниже действующей ватерлинии ,.

Наделка 3 выполнена плоской и го20ризонтальной на длине пяти теоретичес ких шпангоутов ,7,8 и 9 Ьт теоретического шпангоута 10, в районе которого установлен клюз 1 каждого борта. Толщина наделки 3 на каждом борту равна 0,1-0,2 осадки судна. Наделка 3 имеет носовую часть с плавными профилировкой и сопряжением с обшивкой 2. При движении на волнении корпус судна испытывает качку, вследствии которой вектор скорости обтекания ус покоителя жидкостью не совпадает с а составлявектором скорости судна, ет с.ним некоторый угол. На плоской наделке 3, обтекаемой потоком жидкос ти под некоторым углом атаки, возник ет (как на крыле малого, удлинения) под емная сила, зависящая от угла атаки, площади и формы этой наделки. Зта сила будех всегда направлена в сторону, противоположную скорости вертикального перемещения, описываемой носовой оконечности, и будет являться стабилизирующей силой, уменьшающей продольную качку корпуса судна. Технико-экономический эффект состоит в том, что применение изобретения позволяет наряду с уменьшением качки уменьшить вероятность поврежде ния наделки 3 и снизить затруднения при отдаче и подъеме якоря с помощью клюза. Уменьшение качки, достигаемое при применении предлагаемой носовой оконечности корпуса судна, приводит к улучшению его обтекаемости и повышению экономической эффективности судвследствие снижения потери скоросхода и вынужденного изменения курв штормовых условиях. Формула изобретения 1. Носовая оконечность корпуса судна, содержащая в верхней части икорный клюз на каждом борту, наружную обшивку и бульбовую наделку ниже действующей ватерлинии, о т л и чающаяся тем, что, с целью уменьшения, качки судна и обеспечения удобства эксплуатации якорных клюзов, бульбовая наделка выполнена на каждом борту плоской и горизонтальной на длине теоретических шпангоутов от теоретического шпангоута, в районе которого установлены якорные клюзы, а толщина бульбовой наделки на каждом борту составляет 0,,2 осадки судна. 2. Оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что носовая часть вышеуказанной наделки с каждого борта плавно сопряжена с обводами наружной обшивки носовой оконечности корпуса судна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии Н° 52-3339, кл. В 63 В 1/06, опублик. 27.08.77 (прототип).

Похожие патенты SU910486A1

название год авторы номер документа
ДВУХБУЛЬБОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТБ СУДНА 1973
  • Л. А. Сиротникова В. Я. Ткачев
SU407784A1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
ВУЛЬВОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 1973
  • В. Н. Бегизов, В. К. Климов, М. Н. Никитин, И. М. Родина, Л. А. Сиротникова В. Я. Ткачев
SU404687A1
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2701622C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2012
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гаврилов Владимир Григорьевич
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2493039C1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607136C2
Бульбовая носовая оконечность корпуса судна 1977
  • Байбаков Александр Борисович
  • Губиш Анатолий Григорьевич
  • Краснопольский Сергей Николаевич
  • Шайбо Николай Владимирович
SU701859A1
КОРПУС СУДНА 2019
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Правдин Андриан Юрьевич
RU2728877C1

Иллюстрации к изобретению SU 910 486 A1

Реферат патента 1982 года Носовая оконечность корпуса судна

Формула изобретения SU 910 486 A1

SU 910 486 A1

Авторы

Новожилов Владислав Сергеевич

Платонов Виктор Георгиевич

Даты

1982-03-07Публикация

1980-05-16Подача