Привод механизма Советский патент 1977 года по МПК F16H35/10 E02F3/10 

Описание патента на изобретение SU564478A1

(54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА

Похожие патенты SU564478A1

название год авторы номер документа
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
ИНЕРЦИОННАЯ ТРАНСМИССИЯ 1994
  • Стахиев В.А.
RU2160191C2
Драга 1979
  • Тулаев Владимир Иванович
SU883245A1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2011
  • Кирххоффер Йоханн
RU2576365C2
Привод с циклической нагрузкой 1977
  • Ковтун Николай Петрович
  • Океанов Борис Николаевич
  • Харламов Виктор Алексеевич
SU634055A1
Лебедка буровой установки с отбором мощности на ротор 1988
  • Бутков Владимир Сергеевич
  • Киселев Валентин Васильевич
  • Уваров Александр Петрович
SU1694839A1
ПРИВОД МНОГОЧЕРПАКОВОЙ ДРАГИ 1969
SU233049A1
Предохранительное устройство для рабочего инструмента,например, для цепной пилы 1972
  • Рольф Андерс Гуннар Юхансон
SU511875A3
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2

Реферат патента 1977 года Привод механизма

Формула изобретения SU 564 478 A1

1

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения и может быть использовано в горнодобывающей промышленности в качестве главного привода драги.

Известен привод механизма, применяемы и в качестве привода рабочего органа многоковшового пепного экскаватора, содержащий двигатель, редуктор переборного типа и тормоз i.

Недостатком этого привода является то, что он тяжел, громоздок, сложен по конструкции и не отвечает требованиям,предъявляемым условиями эксплуатации.

Известен также привод драги, содержащий двигатель, редуктор, звездочку, у&репленную на ведомом валу редуктора, амотизирующую систему с измерительным ус-рройством для контроля работы привода и тормоз 2.

Редуктор переборного типа с цилиндр ческими зубчатыми колесами и двигатель установлены на общей плите, амортизированной относительно неподвижной рамы, на которой расположен тормоз, имеющий ры- чажно-шарнирную связь с редуктором.

Недостатком этого привода является то, что он тяжел, громоздок, обладает большой инерционностью, что затрудняет его управление.

Целью .изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

Указанная цель достигается тем, что редуктор привода ы гаолнен многоступенчатым планетарным, его ведомый вал - полым, ведущий вал размешен внутри ведомого вала, корпус заторможен через aMojvтизирующую систему; привод снабжен уста новленными на ведущем валу редуктора маховиком и двумя шинно-пневмати 1еским| муфтами, одна из которых связывает корпус редуктора с ведущим валом, в другая - последний с маховиком.

На чертеже изображена схема привода в двух проекциях.

Привод содержит электродвигатель 1, многоступенчатый планетарный редуктор 2, ведущий вал 3 . муфту 4, соединяющую вал 3 с двигателем 1, полый ведомый вал 5, звездочку 6, укрепленную на нем. Ведущий вал 3 с закрепленной на нем солнечной

шестерней 7 установлен на подшипниковых опорах: 8, 9, а ведомый вал 5, связанный с водилом 10, установлен на подшипниковых опорах 11, 8 и 18. На ведущем пал 3 установлены маховик 12 и две шйнно-: пневматические муфты 13 и 14. Муфта 13 связывает вал 3 с корпусом редуктора 2, а муфта 14 связывает вал 3 с маховиком 12. Корпус редуктора заторможен посредством рычага 15 с амортизирующей системой 16, включающей демпферы 17 и элек-U троизме{Жтельное устройство (на чертеже не показано), дающее информацию о нагруженности привода.

Работа привода происходит следующим образом.

При включении электродвигателя 1 для работы на легких грунтах крутящий момент через муфту 4 передается на ведущий вал 3 и ведущую солнечную шестерню 7 плане- тарного редуктора. С шестерни 7 момент через промежуточные ступени планетарного редуктора передается на водило 10 последней ступени, ведомьтй вал 5 и звездочку 6, которая приводят в движение черпаковую цепь.

Для работы на тяжелых грунтах к прич. воду через шинно-пневматическую муфту 14 подключается маховик 12, Для этого в муфту подается редуцированное давление воздуха необходимой величины.

В случае стопорения привода, например при встрече черпаковой цепью непреодолимого препятствия, шинно-пневматическая муфта 14, пробуксовывая, передает на вал ведущей звездочки ограниченный инерционный момент маховика-12, тем самым предохраняя привод от поломок.

Тормозное устройство привода, функции которого выполняет шинно-лневматическая муфта 13, осуществляет как маневровое, так и аварийное торможение.

Маневровое (рабочее, технологическое) торможение осуществляется с пульта jTipaaления приводом одновременно с отключением двигателя. При этом в шинно-пневматическую муфту 13 подается сжатый воздух низкого давления, обеспечивающий плавную остановку привода.

Аварийное (предохранительное) торможение осуществляется автоматически в случае обрыва цепи или при возникновении опасных нагрузок. Импульсы на аварийное торможение выдает электроизмерительное устройство амортизирующей системы 16. Торможение осуществляется аналогично маневровому, но более интенсивно за счет ступенчатого повыщения давления воздуха.

подведенного в шинно-пневматическую муфту 13.

Все нагрузки от привода воспринимаютсг амортизирующей системой 16 и подшипни ком 18.

Привод по данному изобретению имеет более высокие по сравнению с известным технико-экономические показатели.

Привод за счет применения планетарных

редукторов занимает почти в два раза / меньшую площадь, на 25% легче известного и дешевле. В результате себестоимость добычи горной массы снижается на 3,7%. Уменьшение инерционности вращающихся

{собственных масс привода исключает во можность возникновения разрушающих усилий в элементе конструкции при случайных стопорениях привода во время работы на легких грунтах с максимальной скоростью,

Маховик, связанный с ведущим валом привода шинно-пневматической муфтой, позволяет стабилизировать загрузку двигатели и преодолевать кратковременные пиковые сопротивления при отработке средних и

тяжелых грунтов. Регулирование давления воздуха, подаваемого в муфту, может осуществляться автоматически в зависимости от нагружения привода. Это позволяет ограничивать передаваемый шинно-пневматической муфтой инерционный момент маховика до заранее заданной величины, что предохраняет элементы конструкции от возникновения в них разрушающих усилий при, аварийных, например стопорящих, нагрузках.

Применение демпфирующей амортизирующей системы подвески редуктора способству-ет стабилизации скорости врашения привода и эффективному гашению колебаний его при работе на тяжелых грунтах.

Наличие предохранительного торможения значительно уменьшает вероятность схода черпаковой цепи с приводного барабана в случае ее обрыва, предупреждая тем самым аварию.

Формула изобретения

Привод механизма, например драги,

содержащий двигатель, редуктор, звездочку, укрепленную на ведомом валу редуктора, амортизирукацую систему с измерительным устройством для контроля работы привода

и тормоз, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, редуктор выполнен многоступенчатым планетарным, его ведомый вал - полым, ведущий вал размешен внутри ведомого вала, корпус заторможен через

SU 564 478 A1

Авторы

Меньшиков Борис Александрович

Тулаев Владимир Иванович

Даты

1977-07-05Публикация

1974-11-14Подача