1
Р1зобретение может быть использовано в тяговом электроприводе.
Известны устройства 1,2 для импульсного регулирова;ния электродвигателя последовательного возбужден ия, содержащие основной тиристор, коммутирующие тиристор и KOIдепсатор, иереза рядиые тиристор и дроссель, вентили, щуитирующие обмотки ,возбужде«ня и якоря.
В этих устройства.х: при уменьшении тока обмотки соответствен1но уме«ьшается и так обмотки возбуждения, что приводит к резкому иовьипению скорости двигателя ири малом моменте иа его валу. Для повышения жесткости меха иических характеристик электродвигателя последовательного возбуждения используется регулир01вание напряжения на обмотке якоря, для чего в систему управления вводятся обратные связи по току п па.пряжепию, или используется спедиальпый регулято,р тока обмоткп возбуждения, что зна:чительно усложняет устройство.
Целью изобретения является иовыщепие точности управления путем обеспечения регулирования тока возбуждения выи1е тока якоря.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве обмотка возбуждения включена последовательно с перезарядным тиристором
И дросселем. Это приводит к увеличению тока обмотки возбуждеп.ия при .галых токах обмотки якоря.
На фиг. 1 и 2 показапа схема предлагаемого устройства (две модифнканни).
Параллельно основному тиристору 1 подключены коммутирующие тиристор 2 и конденсатор 3, а иараллельно конденсатору 3 .подсоединены перезарядные тиристор 4 и реактор 5. Обмотки возбуждения 6 и якоря 7 двигателя шунтирова.ны вентилями 8 и 9, двигатель получает питание через регул5 тор от питающей сети 10.
Устройство работает следующи;м образом.
При заиуоке двигателя необходимо открыть тиристор 2, в результате чего кондеисатор 3 ,по пепи - тиристор 2, конденсатор 3, якорь 7 - заряжается до .напряжения И питающей сети 10. Затем необходимо открыть тиристор 4 и в результате перезаряда коидеггсатора 3 по контуру - конденсатор 3. реакто.р 5, тиристор 4, обмотка возбуждения 6, копденсатор 3 - ток в обмотке 6 достигнет
величины, равной U 1/
6 vA«
где Сз - емкость конденсатора 3,
LS - индуктивность реактора 5, - индуктивность обмотки 6.
После прекращения .протекания тОКа по указа иному ко1нтуру ТОК обмотки возбуждения будет протекать по контуру - обмотка возбуждения 6, вентиль 8, обмотка возбуждения 6. Необходимо снова от1крыть тиристор 2, затем - тиристор 4. Пря каждом от-пирании тиристора 2 капденсатор 3 будет зарянсаться до налряжения U, а .при каждом отпирании тиристора 4 так перезаряда коцдевсатора будет вначале протекать но контуру - конденсатор 3, реактор 5, тиристор 4, вентиль 8, коиденсатор 3, при достижении током в контуре величины тока обмотки 6 вентиль 8 будет закрываться, а ТО.К перезаряда будет протекать но контуру - конденсатор 3, реактор 5, тиристор 4, обмотка возбуждения 6, конденсатор 3, увеличивая 1величи1ну тока обмотки 6. При достижении током 1перезаря.да максимальной .величины будет открываться вентиль 8 и ток перезаряда будет в-новь протекать по контуру 3-5-4-8-3. В результате поОЧередно.го отнираиня тиристоров 2 и 4 ток в обмотке 6 достигнет .величины и 1/ и в последующем будет оота;ваться неизменным, так как нри каждой коммутации потери энергии в обмотке возбуждения будут восполняться коммутирующил конденсатором.
Основной тиристор 1 целесообразно отпирать только после того, как ток в обмотке 6 достигнет установившейся величины, так как в начале процесса коммутирующий конденсатор 3 отдает 31начительную часть энергии в обмотку 6 и налряжение на нем нри отпирании тиристора 2 ниже напряжения U. Таким образом, в устройстве по фиг. 1 ток в обмотке возбуждения не зависит от тсжа якоря, который может быть меньше или больше тока возбуждения.
В устройстве по ф1иг. 2, работающем аналогично устройству но фиг. 1, ток в обмотке возбуждения не зависит от тока якоря только тогда, .когда ток. якоря меньше тока возбуждения. При превышении током якоря величины
и / - ток в обмотке возбуждения равен
ку якоря.
Формула изобретения
Устройство для управления электродвигателем ностоянного тока последовательного возбуждения, содержащее основной тиристор,
обмотйи возбуждения и якоря, каждая из которых шунтирована диодо-м, коммутирующий тиристор и коиденсатор, нодключенные .параллельно основному тиристору, посяедовательную цепь из нерезарядных тиристора и дросселя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности уп:равле ния путем обеспечеиия регулирования тока возбуждения выше така якоря, указанная обмотка возб-уждения включена .носледовательно с нерезарядным тиристором и драоселем.
Источники информации, н.ринятые во внимание при экснертизе
1.Патент ФРГ № 1638092, кл. 21 с 59/10, .:
2.Патент Японии № 20302, кл. 55с, 210.3, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Выпрямительно-инверторный преобразователь | 1985 |
|
SU1365314A1 |
Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя постоянного тока | 1972 |
|
SU731544A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU425824A1 |
Преобразователь постоянного напряжения в переменное | 1978 |
|
SU777832A1 |
Электропривод | 1984 |
|
SU1239817A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU986810A1 |
Устройство для импульсного регулирования тяговым электродвигателем транспортного средства | 1985 |
|
SU1355513A1 |
Устройство для тиристорногоупРАВлЕНия дВигАТЕлЕМ пОСлЕ-дОВАТЕльНОгО ВОзбуждЕНия | 1978 |
|
SU806489A1 |
Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе | 1975 |
|
SU575244A1 |
ID 0-
-«
Авторы
Даты
1977-07-15—Публикация
1972-05-16—Подача