го дросселя 11, а анодом - к общей между обмоткой 1 якоря тягового электродвигателя и сглаживающего реактора 3. Устройство работает следующим образом. После включения главного тиристора 7 ток R нем нарастает с темпом, определяемым токоограничивающим дросселем 12, до величины тока якоря 1а,,.,рдновременно, с тем же темпом, ток в обратном вентиле 4 уменьщается от величины {а,,,(ДО нуля. В момент восстановления обратного вентиля 4 к цепи нагрузки, состоящей из обмоток 1 и 2 тягового электродвигателя и сглаживающего реактора, прикладывается напряжение U, конденсатора 6 входного фильтра (приблизительно равное напряжению контактной сети). Прикладываемое напряжение делится между тяговым электродвигателем и сглаживающим реактором 3 пропорционально п.х индуктивностям. Как правило, индуктивность двигателя больще индуктивности сглаживающего реактора, вследствие чего к двигателю прикладывается больщая доля наиряжения, приложенного к цепи нагрузки. За вре.мя включенного состояния главного тиристора 7 ток в цепи нагрузки нарастает от величины ,.,до 1„,.,,.После включения вспомогательного тиристора 8 коммутирующий конденсатор 10, который после предыдущего цикла регулирования оказался заряженным до напряжения U,g (1,4-4-2) U. (нри этом левая обкладка его положительная), начинает перезаряжаться до противоположной полярности но цепи: перезарядный дроссель 11 - тиристор 8. Ток s цепи конденсатора 10, при этом и кч1 синусоида.пьную форму с периодом Т- 2ьль,,С|.Вторая полуволна тока конденса ра идет но иог1и: перезарядный дроссель 11 - раздслите.1ы-1ый вентиль 9 - главный тиристор 7, при этом в главном тиристоре 7 ток спадает от величины 1а,д.;-до нуля. По прекращеиии тока через главный тиристор 7 коммутирующий конденсатор 10 перезаряжается токо.м 1а.„,„,по цепи; плюсовая обкладка конденсатора 6 в.ходного фильтра - разделительный вентиль 9 - перезарядный дроссель 11 - коммутирующий конденсатор 10 - токоограничнвающий дроссель 12 - сглаживающий реактор 3 - тяговый электродвигатель 1 и 2 - .минусовая обКоТадка конденсатора 6. При этом к ;ти)исторам 7 и 8 прикладывается обратное напряжение, величина которого равна напряжению на коммутирующем конденсаторе 10, а к цепи нагрузки прикладывается напряжение, величина которого равна сумме напряжений сети и ком.мутируюидего конденсатора 10. Ввиду наличия ограничивающего вентиля 13 по прекращении тока через главный тиристор 7 образуется еще одна цепь перезаряда коммутирующего конденсатора 10: токоограничивающий дроссель 12 - сглаживающий реактор 3, ограничивающий вентиль 13 - перезарядный дроссель 11. Ввиду значительной величины индуктивности сглаживающего реактора 3, эта цепь не оказывает влияния на время перезаряда конденсатора 10 (а значит и на время приложения обратного напряжения к тиристорам 7 и 8), однако, поскольку вентили 9 и 13 во время перезаряда коммутирующего конденсатора 10 оказываются включенными, импульсы напряжения, прикладываемые к тяговому двигателю, по величине не превосходят напряжения контактной сети. Формула изобретения Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе, содержащее главный и вспомогательный тиристоры, включенный между их одноименными электродами разделительный диод, подключенную параллельно вспо.могательно.му тиристору ко.м мутирую тую и иду ктивно-е.VI костную цепь, обратный диод, шунтирующий носледовательно соединенные сглаживающий реактор и обмотки тягового электродвигателя, и ограничительный диод, катод которого соединен с анодом вспомогательного тиристпра, отличающееся те.м, что, с целью у.мер:;Ц1ения веса и габаритов электрооборудования, анод ограничительного диода подключен к точке соединения сглаживающего реактора с об.мотка.ми тягового электродвигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР .Yo 461476, кл. Н 02 Р 3/14, 1972. 2.Глазенко Т.А. Полупроводниковые преобразователи в электроприводах постоянного тока. ;i..Энергия, 1973, с. 70-72.
Ж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена | 1987 |
|
SU1516390A1 |
Автономный инвертор тока | 1991 |
|
SU1777220A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1978 |
|
SU780141A1 |
Устройство для регулирования напряжения | 1980 |
|
SU970628A1 |
Тиристорный импульсный преобразователь постоянного напряжения | 1990 |
|
SU1749995A1 |
Автономный инвертор тока | 1989 |
|
SU1612363A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU390990A1 |
Устройство для импульсного реостатного торможения | 1972 |
|
SU470417A1 |
УСТРОЙСТВО для ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯНАПРЯЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU318924A1 |
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1975-07-11—Подача