Изобретение относится электротехнике и может быть применено для регулирования напряжения на электродвигателях,работающих в моторном и тормозном режимах.
Целью изобретения является повышение надежности и улучшение регулировочных характеристик,
На чертеже представлена схема электропривода.
Электропривод содержит электродвигатель, якорная обмотка 1 которого соединена последовательно с контактором 2, силовым тиристором 3с узлом коммутации, включающим в себя коммутирующие реактор 4 конденсатор 5 и тиристор 6, и обмоткой 7 возбуждения, два обратных диода 8 и 95 обратный диод 8 шунтирует обмотку 7 возбужд,ения, обратный диод 9 - якорную обмотку 1 электродвигателя, диод 1C рекуперации, включенный между выводом якорной обмотки 1 и шиной источника 11 питания, третий тиристор 12, подключенный анодом к положительной клемме источника 11 питания, перезарядный диод 13, соединенный анодом с анодом силового тиристора 3, а катодом с анодом коммутирующего тиристора 6, второй контактор 14.
Кроме того, электропривод содержит дополнительный 15 и тормозной 16 диоды, причем дополнительный диод 15 шунтирует силовой тиристор 3, тормозной диод 16 шунтирует третий тиристор 12, подключенньй катодом к общей точке контакторов 2 и 14, другая клемма второго контактора 14 подключена к коммутирующему конденсатору 5, а коммутирую1ций реактор 4 соединен последовательно с диодом 8, шунтируюгщм обмотку 7 возбуждения.
Электропривод работает следующим образом.
Замыкается контактор 2 и реализу маневровый режим за счет заряда конденсатора 5 узла коммутации нагрузки через третий тиристор 12 и перезарядный диод 13. Введение треть его тиристора 12 в цепь электродвигателя позволяет, изменяя момент его отпирания относительно момента начала перезаряда коммутирующего конденсатора 5 узла коммутации, регулировать ток нагрузки в маневровом , Минимальный ток нагрузки реализуется при времени задержки от- гшрания тиристора 12 относительно
398
10
15
20
25
30
35
40
17.2
коммутирующего тиристора 6, достаточном для двойного перезаряда коммутирующего конденсатора 5 по цепям; коммутирующие конденсатор 5 - тиристор 6 -- реактор 4 - конденсатор 5,а затем: коммутируюищй конденсатор 5 - коммутирующий реактор 4 дополнительный диод 15 - диод 13 - коммутирующий конденсатор 5, и определяется добротностью контуров перезаряда.
Ъ тяговом режиме начинает работать силовой тиристор 3 и одновремен но с ним тиристор 12. Регулирование напряжения на двигателе достигается и иротно-импульсным методом изменения коэффициента заполнения от нуля до aкcимaльнoгo значения. Запирание силового тиристора 3 ос чцествля- ется узлом коммутации по цепи; коммутирующий конденсатор 5 - комму- тирующш реактор 4 - силовой тиристор 3 - диод 13. После замещения тока в тиристоре 3 перезаряд коммутирующего конденсатора 5 продолжается: через дополнительный диод 15. После запирания силового тиристора 3 токи якорной обмотки 1 и обмотки 7 возбуждения замыкаются соответствен- го через обратные диоды 9 и 8,
Для осуществления рекуперативного торг-южения с независимым возбуждением размыкается ко1 тактор 2 и замыкается контактор 14. Независимое возо окдение регулируется изменением момента отпирания тиристора 12 относительно коммутирующего тиристора 6. Ток якоря при этом замыкается по цепи: якорная обмотка 1 - обратный диод 9 тормозной диод 16 - (-ь) - (--) источника 11 питания - диод 10 рекуперации.
Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуж- денрлвм тягового двигателя осуществляется отпиранием силового тиристора 3 с последуюи им его запиранием узлом коммутации, В открытом состоянии силового тиристора 3 происходит закорачивание якорной обмотки 1 тягового двигателя по цепи: якорная обмотка 1 - силовой тиристор 3 - обмотка 7 возбуждения - диод 10 рекуперации. После запнрания силового тиристора 3 происходит отдача энергии ис- 5 точнику 11 питания по цепи: якорная oб ioткa 1 - обратньй диод 9 - тормозной диод 16 - (+) - (-) источника 11 питания -- диод 10 рекуперации.
50
312398
foK обмотки 7 возбуждения замыкается через обратньй диод 8.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить надежность и улучшить регулировочные свойства: 5 устранить недопустимое увеличение тока в обмотке возбуждения в маневровом режиме и увеличение напряжения на коммутирующем конденсаторе.
Формула изобретения
Электропривод, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого соединена последовательно с первьм контактором, силовьм тиристором и обмоткой возбуждения, узел коммутации, включающий коммутирующий тиристор , шунтирующий последовательно соединенные коммутирующие реактор и конденсатор, два обратных диода, .один из которых шунтирует обмотку возбуждения, а другой - якорную обмотку
Редактор А. Шандор Заказ 3405/54
Составитель Мс Кряхтунова
Техред М.Ходанн-i Корректор Т, Колб
Тираж 63111одт-1сное
ВНИЖШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений п открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
электродвигателя, диод рекуперации, включенный между выводом якорной обмотки и шиной источника питания, третий тиристор, подключенный ано- дом к положительной клемме источника питания, перезарядный диод, соединенный анодом с анодом силового тиристора, а катодом - с анодом коммутирующего тиристора, второй контактор , одна клемма которого подклю-. чена к коммутирующему конденсатору, дополнительный диод, о т л и.ч а ю- щ и и с я тем, что, с цель, повыще- ния надежности и улучшения регулировочных характеристик, в него дополнительно введен тормозной диод причем дополнительный диод шунтирует силовой тиристор, тормозной диод шунтирует третий тиристор, подключенный катодом к общей точке контакторов, а коммутирующий реактор соединен последовательно с диодом, шунтирующим обмотку возбуждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1983 |
|
SU1141548A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1339849A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1295494A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU1008873A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427536A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1374385A1 |
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1303455A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1297201A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU986810A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU933492A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для регулирования напряжения на электродвигателях, работающих в моторном и тормозном режимах. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение регулировочных характеристик. Устройство содержит электродвигатель с якорной обмоткой 1, контактор (К) 2, силовой ти ристор (Т) 3, коммутирующий реактор 4, конденсатор 5, Т 6 и обмотку возбуждения 7. Для осуществления рекуперативного торможения с независимым возбуждением размыкается К 2 и замыкается К 14. Независимое возбуждение регулируется изменением момента отпирания Т 12 относительно Т 6 . Введение тормозного диода 16, шунтирование диодом 15 силового Т 3, включение коммутирующего реактора 4 последовательно с диодом 8, шунтирующим обмотку возбуждения 7, улучшает регулировочные свойства, устраняет недопустимое увеличение тока в- обмотке возбуждения и увеличение напряжения на коммутирующем конденсаторе. 1 ил. о lO ел к О5 со 00
Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя | 1976 |
|
SU593946A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU1008873A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-11-06—Подача