jT фундамента или у котлована 2, а | трелу 3 крана 4 устанавливают в г-ар тикальное или наклонное положение, в Зависимости от конструктивных особен ностей крана 4. . Затем длинномерную конструкцию 1 захватывают в местах 5 и 6 по обе сто роны от центра 7 тяжести с помощью раздельно управляемых тросов 8 и 9, проп:|щенных через ролики 10 и 11, установлённые на стреле 3 крана 4. Трос 8 я 9 закреплены на управляемых барабанах лебедок 12 и 13. После этого тросами 8 и 9 поднимают длинномерную кхжструкцни 1 в горизонтальном положенйи на высотуJ.превышающую расстояние от нижнего конца 14 опоры Г до места 5 захвата ниже центра 7 тяжести Эта высота является достаточной для обеспечения разворота длинномерной конструкции 1 в вертикальное положени без касания нижним концом 14 поверхности зейли. Наконец, тросом 9-, место захвата которого расположено выше центра 7 тяжести, то есть в точке 6, длинномерную конструкцию 1 разворачивают до положения, близкого к верти кальному. При этом по мере поворота постепенно ослабляют тяжение троса 8, место 5 :зах8ата которого расположено ниже центра тяжести. После этого как длинномерн.ая конструкция 1 займет положение, близкое к вертикальному, ее опускают.на одном висящем тросе 9 в котлован 2 или на фундамент. При установке стрела 3 крана 4 остается неподвижной. После закрепления длинномерной конструкции 1 в котловане 2 или на фундаменте с нее снимают тросы 8 и 9,. укладывают стрелу 3 в горизонтальное положение и перевозят кран 4 к месту установки следующей длинномерной конструкции.. В предлагаемом способе установки длинномерных конструкций практически исключается действие на кран опрокидывающих моментов. Кроме того, не тре буется устройство для поворота стрелы крана в горизонтальной плоскости, работа производится с Малым вылетом стрелы, которая не изменяется в процессе установки конструкции. Это значительно упрощает узлы крана и работу с ним. Благодаря большому вылету стрелы крана, его грузоподъемность в 2,5-3 раза превышает вес наиболее тяжелой конструкции, которую он может поднять. Например, при весе длинномерной конструкции 5 тонн грузоподъемность крана в известном способе составляет 15 тонн, а в предлагаемом - 5 Тонн. Предлагаемый способ уменьшает стоимость работ по удтановке конструкций Формула изобретения - . Способ установки длинномерной кон,струкции, например, опоры линии электропередачи путем захвата ее тросом по обе стороны от центра тяжести, подъема и опускания в котлован, отличающийся тем что, с целью исключения опрокидывающих моментов на кран, опору до установки в котлован Поднимают горизонтально на высоту, превышающую расстояние от нижнего конца опоры до места захвата ниже центра тяжести, после чего разворачивают ее до положения, близкого к вертикальному, тросом, закрепленным выше центра тяжести. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Гордон С.В. Сооружение линий электропередачи , М, изд-во Энергия, 1970, с.281, рис Гц-11. 2.Виноградов Д,Е. Монтаж опор линий электропередачи 110-500 кВ, М., изд-во Энергия, 1971, с,36, рис.4а. 3.Капитанов Ю.Д., Макеев В.Н. и Технология строительного производства, М., 1965, с.261-262, рис.1б1а.
-I;
« ТI Ji
, I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ установки длинномерной конструкции | 1978 |
|
SU771017A1 |
Устройство для подъема и установки длинномерных изделий | 1979 |
|
SU867874A1 |
Устройство для установки длинномерной конструкции | 1987 |
|
SU1468850A1 |
Устройство для установки одностоечных опор линий электропередач | 2021 |
|
RU2762013C1 |
Способ монтажа конструкций | 1979 |
|
SU823550A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2333146C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2333145C1 |
Способ монтажа опор линий электропередачи | 1980 |
|
SU962560A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2333147C1 |
СТАЛЬНАЯ ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА | 2011 |
|
RU2494207C2 |
f I
S 7
,2.
f У
I лФчг1
Авторы
Даты
1977-07-25—Публикация
1972-06-16—Подача